Снова в эфире.....
Точнее, всем привет!
Не снимаю "стримы", или как у декупажников мастер класс онлайн, по одной простой причине - связно умею только писать 🤭. Вести онлайн беседу или монолог не моё. Да и время с местом ограничены.
"Цвет Легенды".... Странно , не правда ли? Но название родилось не на пустом месте . В философию нырять не буду, но мой рассказ принесет не только ответ на вопрос о названии , но и много интересной и полезной информации . Особенно для начинающих декупажников.
Остатки.
Да, я всё ещё пытался использовать залежавшиеся материалы. Во время тренировок и экспериментов с жидким пластиком накопилось множество отливок. Причем не только мелких , но и достаточно крупных. Оказалось, что у меня есть 7 штук больших отливок в стиле барокко. Вот таких :
Размеры такой отливки 180 * 50 мм.
Пробовал пару месяцев назад их попилить на части, чтобы использовать подетально. Но отдельные части никуда и никак не вписывались. По этой причине я решил подойти к работе над шкатулкой совершенно с другой стороны . А именно подобрать заготовку шкатулки к готовой отливке. Но ведь вариант?!🤭
Снова обратился к проверенному производителю заготовок "artistic DAY" , который продает свои товары на " диких ягодах ". И не прогадал. Нашлась заготовка шкатулочки квадратного вида со стороной ровно 180 мм. Единственное , что я уточнил у продавца благодаря функции "вопрос о товаре", это отдельную высоту крышки и нижней части заготовки. Главное чтобы боковинка была не менее 50 мм, как моя отливка по ширине. Оказалось даже больше, что и было нужным.
Вот и первый лайфхак новичкам - не важно , что первым появилось в руках: коробка или готовый элемент декора, всё можно подобрать друг к другу .
При осмотре остатков также обнаружились давно забытые планки из МДФ. Обрезки в сечении прямоугольник со сторонами 5*6 мм. Их я тоже решил использовать в новой шкатулке.
Итого у меня в наличии получился такой набор деталей :
Выбор цвета.
Мне очень понравилась краска от " Aturi Design ", которую я использовал при работе над шкатулкой "Artemisia." Но они перестали выпускать пробники по 60 гр. Краска для мебели и стен, потому минимум в основном 400 гр. А на даже большую шкатулку достаточно 20-30 гр хорошей краски.
Пересматривая ассортимент этого производителя я увидел фото интерьера с использованием цвета " британский зелёный ". Точнее это была мебель кухни. Мне настолько понравился цвет, что я решил поискать его в пробниках у других производителей.
К моему удивлению нашел на тех же "диких ягодах " новичка производителя красок для мебели " delBrosco". У них оказалась в наличии вся линейка оттенков и цветов в пробниках по 20 мл. Сразу дам вам код товара на " диких ягодах " - 229498337. Почему сразу так ? Да просто это изумительная находка для новичка в декупаже, и пробники долго в продаже не задерживаются.
Теперь о главных достоинствах краски. Сегодня никого не удивить хорошей адгезией и укрывистостью - многие марки ЛКМ имеют эти качества . Но главное достоинство данной марки для новичков - это то , что краска самонивелирующаяся. Простыми словами ( как в рекламе производителя ) не полосит. После нанесения, следов / полос от кисти не остаётся ❣️🔥. Она реально даёт гладкий ровный слой после высыхания . Никаких бороздок. Очень красиво смотрится на отливках. По этой причине даже у новичков выйдет аккуратная покраска, уверен😉.
Так что рекомендую попробовать 😉.
Не только на торговых площадках я искал краску под названием " британский зелёный ". Вообще стало интересно , почему именно " британский ". Оказалось что это было не совсем точное название цвета. На самом деле полное название : " британский гоночный зелёный ".
Я получил отдельное удовольствие от найденной информации . Не под каждым названием цвета можно найти целую вековую историю🤯🤔😲. Наслаждайтесь 😉:
Во времена проведения Кубка Гордона Беннетта граф Элиот Зборовски, отец легенды автогонок межвоенного периода Луи Зборовски, предложил, чтобы каждому представителю страны-участницы был присвоен свой цвет. Каждый компонент автомобиля должен был производиться в стране-участнице соревнований, так же как и водитель должен был быть гражданином этой страны. Гонки проводились в стране-победительнице предыдущего года. Когда Великобритания впервые приняла участие в соревнованиях в 1902 году, им пришлось выбрать цвет, отличный от цветов национального флага — красного, белого и синего, потому что в 1900 году эти цвета были присвоены Америке, Германии и Франции соответственно. Когда Селвин Эдж выиграл Кубок Гордона Беннетта 1902 года для Англии на своем Napier & Son, было решено, что гонка 1903 года будет проходить в Ирландии, поскольку в то время автогонки на дорогах общего пользования были запрещены в Великобритании (ограничение скорости в Англии составляло 12 миль в час – менее 20 км/ч – что даже в то время было ну очень медленно ) . В знак уважения к хозяевам из Ирландии английские автомобили Napier были окрашены в зеленый цвет трилистника. Какой оттенок зеленого – изумрудный, клеверный или мшистый – использовался, неизвестно. Но история о зарождении цвета British Racing Green выглядит красивой в любом случае.
Удивительная история, не правда ли?!
Цвет запал в душу. А ещё он идеально сочетается с белым . Что , собственно и поставило точку в выборе расцветки шкатулки. Как вы уже догадались - название шкатулки родилось из моих ассоциаций с цветом " британский гоночный зелёный ".
Корпус шкатулки .
Отливки оказались не только большими по габаритам ширины и высоты, но и в толщине. В максимальной точке толщина отливки составила аж 6 мм!
Если такой декор приклеить на поверхность борта шкатулочки , то он будет очень сильно выступать. И чтобы это как-то ограничить, я использовал найденные в запасах планки МДФ.
Было решено наклеить их по периметру нижней части заготовки , создавая эффект рамки. А так же сделать похожую рамку на крышке.
Клеил по одной, соответственно отрезая лишки ножовкой по металлу . Как я уже неоднократно писал в своих статьях об особенностях МДФ , это очень капризный материал - отслоение , его главный недостаток.
В работе с этим материалом нужно быть аккуратным . Особенно в плане резки и закручивания саморезов .
Что-то подсказывало повторить этот же узор на крышке. Но очень не хотелось . Это требует много времени и усидчивости. А так же твёрдой руки. Однако....раз уж взялся...
В чем же сложность . Да, отливки подходят по размерам к шкатулке. Но это не боковая сторона . Тут нужно раскроить с запилом под 45°. Для этого я долил ещё пару деталей на случай всяких неожиданностей. Пробовал отпилить угол на торцовочной пиле. Но это был полный провал 🤣🤭. Узор стыкуется только в нескольких точках и очень малой площадью. Потому всё поломало пилой и "щепки" летели во все стороны . Пришлось взять линейку, шаблон из фанерки, карандаш и канцелярский нож. Так начался процесс резки вручную .
Естественно , что прям точного соединения не получится. Максимально подпилил так, чтобы все четыре части втиснулись в пространство рамки на крышке.
Приклеивал не вынимая детали из рамки. Просто приподнимал пинцетом часть отливки и с помощью насадки ( идёт в комплекте с клеем на фото) капал по капле под все возможные места. Информацию про клей вы найдете в моей статье на эту тему .
Затем , с помощью текстурной пасты более менее выровнял огрехи подрезки на стыках деталей.
Закрашивать плоскость крышки сразу не было смысла, так как были бы видны следы клея. После , я потратил дня три на покраску крышки..... Это же только кистью можно подлезть во все уголки такой "резьбы". Всё время вертелась мысль уже купить аэрограф....но туда нужны специальные краски. А было бы чудненько 🤔😏. Нынче штука эта дешевая и доступная.
Чтобы не было видно полос от кисти на видимых местах плоскости крышки в "просветах" узора, я просто разводил с водой краску чуть жиже и вливал в эти места. Сохло конечно дольше, но таким образом, применив технологию "наливного пола", я привёл видимые части плоскости в более гладкое состояние. Матовый лак сверху подправил нюансы. Сложно, но можно 😉. В центр крышки выпилил квадратик из 6 мм фанеры. Соответственно прогрунтовал, покрасил и вклеил.
С нижней частью всё было намного проще и быстрее. Так же благодаря качеству новой краски. Тут я выкрасил отливки отдельно . Корпус тоже получился аккуратным. Оставалось вклеить отливки. Использовал B-7000. Он хорош тем, что после кристаллизации можно убрать выступивший клей без ущерба для видимой поверхности . Главное не спешите : пинцетом медленно потянуть за каплю выступившего клея , и он оторвется без повреждения поверхности . Лак после прикроет случайные царапины .
Дополнительный декор.
Выбор из остатков материалов был небольшим, но как раз подходящим. Осталось много зелёных "камней" из эпоксидной смолы после экспериментов.
В центре крышки получился квадрат примерно 70 * 70 мм. Туда можно и большой "камешек" пристроить. А вот с боковинами нижней части был нюансик. Похожая проблема мне встретилась при сборке узора на шкатулке " Artemisia ". Но тут такой метод не подошёл бы. Дело в "тонкости" узора и размере пустого пространства , через которое видна стенка боковины. Если бы я тут залил эпоксидку, то она бы растеклась ооочень далеко. А камешек в наличии маленький .
Я вспомнил , что у меня давно без дела лежат бронзовые ажурные рамки под кабошоны. Решил их просто прикрутить на саморезы, а сверху вклеить камешки.
Для этого просверлил и зазенковал под шляпки саморезов эти рамки.
Получилось надёжно и аккуратно .
В принципе и всё. Осталось добавить немного витражной ленты в паре с цепочкой для отделки. Ну и конечно же сделать велюровые стенки для внутреннего убранства шкатулки . Как это делается , я уже писал в нескольких статьях о создании разных шкатулок. Подписчики и друзья уже знают, а новых читателей приглашаю прочесть мои статьи на канале.
Единственный момент , это ножки для шкатулки. Тут впервые буду их приклеивать без крепления саморезами. Так как отверстия под них попадают аккурат на приклеенную мной планку из МДФ. А это риск просто попортить готовую работу .
Так же впервые решил по итогу примерок не делать ручку. Крышка шкатулочки имеет такой фигуристый вид, что открывать её будет легко. Есть за что взяться. Однако решил поделиться своими экспериментами с филигранями.
Осталось очень много филиграней - уголков, которые часто используются в декоре на углах шкатулок или сундучков.
Я их немного погнул в разные стороны и формы. Вот что в итоге получилось . Всегда , оказывается , можно сделать ручку из подобных филиграней😉👍.
Через прорези узора есть возможность закрепить саморезами. А если филигрань покажется слабоватой по прочности, то смело можно согнуть ручку из двух таких, сложенных сразу вместе. Будет прочнее .
Последний этап : сборка и фотосессия готовой работы ......
Спасибо за внимание . Надеюсь , что был полезен и работа понравилась.
Всегда рад и с удовольствием отвечу на все ваши вопросы .
Здоровья и успехов в творчестве ❣️