В сегодняшней статье я вам расскажу о легендарном советском автомобиле ГАЗ-М20 «Победа», и как он мог выглядеть, если бы было одобрено производство.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.
Наверное, началом разработки нового легкового автомобиля можно назвать 1938-й год, когда было закуплено несколько иностранных легковых автомобилей для изучения и проведения испытаний. В конечном итоге собрав необходимую информацию, инженеры пришли к выводу делать несущий кузов, гидравлическую тормозную систему и переднюю независимую подвеску.
В том же году Валентин Бродский, являющийся художником Горьковского автомобильного завода, сделал первый эскиз будущего автомобиля. На рисунке автомобиль уже имеет обтекаемые формы, а колеса находятся в габаритах кузова
В 1940-ом году молодой художник Владимир Арямов представил свой вариант будущего автомобиля, Как мы видим на рисунке, силуэт практически полностью идентичен серийно выпускавшимся машинам.
Начавшаяся война несколько подкорректировала все планы. Разработку нового автомобиля удалось продолжить только в 1943-ем году, и к тому моменту у инженеров завода появилось больше разной информации.
Инженеры «ГАЗа» продолжили проектировать автомобиль на основе трофейной техники, а так же привезенной в страну по ленд-лизу. Таким образом, была позаимствована передняя подвеска, силовые элементы кузова и т.п.
Ещё несколько лет на заводе в ускоренном режиме и послевоенной разрухе дорабатывали «Победу» и в итоге старт серийного производства произошел 28 июня 1946 года. За полгода на заводе удалось собрать всего 23 автомобиля данной модели.
Серийные автомобили были далеки от идеала и имели огромное количество недостатков. В феврале 1948-го года был выпущен тысячный автомобиль, а к лету того же года было произведено около 1 700 автомобилей.
Однако большое количество жалоб со стороны купивших автомобили владельцев заставило завод остановить выпуск автомобиля. «Победу» отправили на глобальную доработку. Именно в этот период на свет появилась новая версия, которая так и не попала в серию.
В том же 1948-ом году дизайнеры НАМИ создали автомобиль с другим типом кузова, благодаря чему были устранены некоторые недостатки предыдущего.
Новая «Победа» была сделана в кузове седан, что позволило улучшить обзор в заднее стекло, которое стало больше и стало иметь не такой большой угол наклона. Благодаря вынесенному багажнику, он стал гораздо вместительнее.
В техническом плане автомобиль не претерпел каких-либо изменений. Собственно, менять двигатель, ходовую часть и трансмиссию никто и не планировал. В целом новая «Победа» по большей части состояла из деталей ранее выпускаемой.
Всего было построено два автомобиля в кузове седан. Один с передней частью от серийной «Победы», а второму полностью перерисовали переднюю часть по эскизам художника Владимира Арямова.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Автомобиль получил совершенно другое оформление передней части. Установлена другая радиаторная решетка, другой передний бампер, появился большой хромированный молдинг стилизованный под голову оленя, который является символом Нижнего Новгорода.
Изменения произошли не только снаружи, но и внутри. Самым глобальным изменением в интерьере стал отказ от переднего дивана, вместо которого установили два отдельных сиденья.
Благодаря установке раздельных передних сидений, появилось больше мест для ног задних пассажиров. Немного непривычно видеть легендарный автомобиль «Победа» в кузове седан, но на самом деле он вполне мог попасть на конвейер.
Зеленый свет автомобилю не дали, поскольку посчитали, что в таком исполнении автомобиль утратил свой узнаваемый облик. С другой стороны, оба автомобиля можно было бы выпускать параллельно, как это делали поляки.
Оба автомобиля нашли бы своего покупателя, но у нас остановились только на кузове фастбэк и кузове кабриолет, и то, второй появился из-за нехватки металла в стране.
А что вы думаете по поводу «Победы» в кузове седан? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...