Найти в Дзене
Читуевинки

Куда сливается "время героев"

Пока кто-то кое-где у нас захлебывается в эйфории по поводу возможного возврата западных компаний (шоколадок Kitekat поедим! В Uniqlo побежим, волосы назад и тапки теряя!), а кто-то с умилением следит глазами за каждым телодвижением «рыжего героя», фестиваль о настоящих героях, походу, втихую «сливают». Прошлогодний фестиваль документального кино «Время наших героев» произвел очень хорошее впечатление. Было многолюдно, в фойе можно было отправить письма военным, реклама фестиваля ярко и крупно светилась с фасада Центрального дома предпринимателей на Покровке. Приезжаю сегодня в Национальный центр «Россия», заявленный как место проведения фестиваля в этом году. Забор, два помятых парня у полуоткрытой калитки с маленькой надписью «прохода нет», крупная надпись «Западный вход» за воротами. Все! Ни тебе рекламы, ни тебе таблички, ни тебе стрелочки. Стою, озираюсь – я вообще сюда приехала? Или не сюда? Чуть погодя из мегафона таки донесся записанный голос «На фестиваль проходите через Запад

Пока кто-то кое-где у нас захлебывается в эйфории по поводу возможного возврата западных компаний (шоколадок Kitekat поедим! В Uniqlo побежим, волосы назад и тапки теряя!), а кто-то с умилением следит глазами за каждым телодвижением «рыжего героя», фестиваль о настоящих героях, походу, втихую «сливают».

Прошлогодний фестиваль документального кино «Время наших героев» произвел очень хорошее впечатление. Было многолюдно, в фойе можно было отправить письма военным, реклама фестиваля ярко и крупно светилась с фасада Центрального дома предпринимателей на Покровке.

Приезжаю сегодня в Национальный центр «Россия», заявленный как место проведения фестиваля в этом году. Забор, два помятых парня у полуоткрытой калитки с маленькой надписью «прохода нет», крупная надпись «Западный вход» за воротами. Все! Ни тебе рекламы, ни тебе таблички, ни тебе стрелочки. Стою, озираюсь – я вообще сюда приехала? Или не сюда? Чуть погодя из мегафона таки донесся записанный голос «На фестиваль проходите через Западный вход». Оказалось, таки через калиточку мимо помятых парней.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти (из открытых источников)
Сальвадор Дали. Постоянство памяти (из открытых источников)

Ок, дальше еще интереснее. Огромный холл (по аналогии всплывают в памяти строчки «огромный торт, утыканный свечами…»), утыканный персоналом. На регистрации сидит столько персонала, как будто ожидается встреча «Барселона» - «Реал» (Мадрид). Сидят, скучают. Регистрировать особо некого. Вообще, персонала чуть ли не больше, чем посетителей.

И вот внимание, вопрос! Где все эти люди, которые должны были прийти и увидеть программу фестиваля? Программа-то хороша, спору нет. Но среди посетителей, как мне показалось, 8 из 10 человек были журналистами или иными представителями СМИ. А где обычные люди? Те самые, относительно которых на круглом столе «Преступления к…го режима» (сорри, цензура дзена не любит этот город) сетовалось, что «страшно далеки они от того, что происходит»?

В том-то и проблема, что мало их. Реклама фестиваля в прошлом году хотя бы в метро была – в этом году и того нет. Нет рекламы – нет посетителей. Нет тех, ради кого все это, собстсссно, и делалось. То, что журналисты друг друга поснимают и друг о друге напишут – это хорошо, но этого катастрофически недостаточно. Кто-то отчитается о проведении фестиваля, может, даже плюшек получит от государства по этому поводу. А то, что должны были увидеть сотни людей, так и останется неувиденным.

И вот, внимание, второй вопрос: почему все так? А?