Найти в Дзене
Тайка в Беларуси

Как моя тайская супруга получила ВНЖ в Беларуси: Ч. 2

Когда мы с женой, словно два странника из далёкого королевства, ступили на белорусскую землю, первым делом нас ждал районный отдел милиции по миграции — такой себе местный храм бюрократии с запахом свеженапечатанных бланков. Оказалось, нас там уже ждали — не с красной дорожкой, конечно, но с любопытством, ведь не каждый день сюда забегает пара с тайской принцессой. Представителей Таиланда в Гомеле ещё не было, а тут сразу на ВНЖ. Приехала счастливая тропиканка со своему рыцарю за тридевять земель. Эх, сколько романтики в этой картине... Сотрудники милиции встретили нас с улыбками, такими тёплыми, что можно было бы растопить забытый в морозиловке пломбир. Один из милиционеров, словно вынырнувший из тумана, едва завидев нас в коридоре, бодро спросил: «По какому делу, товарищи?» — Надо бы мою супругу зарегистрировать, она только что прибыла из Таиланда, — ответил я и перевёл взгляд на любимую. — Помним-помним ... секундочку, — сказал он и направился в кабинет к своему рабочему столу. М
Оглавление
Фото из личного архива, Недалеко от нашего двора, Гомель.
Фото из личного архива, Недалеко от нашего двора, Гомель.

Регистрация жены

Когда мы с женой, словно два странника из далёкого королевства, ступили на белорусскую землю, первым делом нас ждал районный отдел милиции по миграции — такой себе местный храм бюрократии с запахом свеженапечатанных бланков.

Оказалось, нас там уже ждали — не с красной дорожкой, конечно, но с любопытством, ведь не каждый день сюда забегает пара с тайской принцессой. Представителей Таиланда в Гомеле ещё не было, а тут сразу на ВНЖ. Приехала счастливая тропиканка со своему рыцарю за тридевять земель. Эх, сколько романтики в этой картине...

Сотрудники милиции встретили нас с улыбками, такими тёплыми, что можно было бы растопить забытый в морозиловке пломбир. Один из милиционеров, словно вынырнувший из тумана, едва завидев нас в коридоре, бодро спросил: «По какому делу, товарищи?»

— Надо бы мою супругу зарегистрировать, она только что прибыла из Таиланда, — ответил я и перевёл взгляд на любимую.

— Помним-помним ... секундочку, — сказал он и направился в кабинет к своему рабочему столу.

Мне тут же вручили квиточек с реквизитами — такой маленький, но важный пропуск в мир официальности — и предложили оплатить услугу. Без лишних церемоний я как чёный плащ рванул в ближайшие банк, словно на встречу с судьбой. Я отдал эквивалент 15 долларов и вернулся в отдел по миграции — а очереди как не бывало! Это ли не чудо белорусской земли?

Моя супруга всё время повторяла, что она чувствует себя как дома: люди добрые и красивые. Её везде встречают в Беларуси с определённым любопытством и добротой.

Действительно, c нашими соотечественниками работать — одно удовольствие. Я серьёзно. Страна Улыбок научила меня ценить искренность, открытость и душевность наших людей в разных должностях. После Таиланда, где порой кажется, что время течёт как густой кокосовый сироп, я научился ценить эту нашу способность войти в положение.

«Мы ведь все люди», — говорят беларусы, и в этой фразе — целая философия, тёплая, как бабушкин пирог.

Квест по сбору документов

В этом здании находилась компания по переводам
В этом здании находилась компания по переводам

Дальше нам вручили список документов — этакий свиток с квестом, достойный пера Толстого. Первым делом мы помчались к переводчикам, чтобы превратить тайский паспорт супруги в понятный русский текст. За 7 долларов нам расколдавали тайскую вязь и мы отправились к нотариусу. Нам нужно было заверить эту бумажку, без которой ни в поликлинику, ни в милицию не сунешься.

Отдали еще где-то 7 или 15 долларов — точнее уже не скажу, память, как старый чердак, порой прячет мелочи в пыльных углах.

С заверенным переводом мы двинулись в поликлинику на медкомиссию для ВНЖ. И тут нас ждал сюрприз, достойный хоррор-истории: Таиланда в их реестре не оказалось! Я серьёзно. В базе данных не было такой страны, и не было возможности её набрать вручную тоже.

— Так что же нам делать? — вопросил я со смешенным чувством изумления и печали.

Сотрудники развели руками и сказали: «Приходите через неделю, программисты приедут, всё починят в безлюдной тишине». Звучало как начало триллера, но мы лишь улыбнулись — что ж, подождём, пока цифровые маги сотворят чудо.

Время даром не теряли: рванули в госпиталь за флюорографией. Там за 8 долларов нам провели процедуру и на следующий день выдали снимок, доказывающий, что лёгкие супруги чисты, как белорусские озера.

Через неделю вернулись в поликлинику — о, чудо! Таиланд теперь красовался в системе! Заплатив 45 долларов, мы получили направления на анализы.

Чек за услуги медкомиссии
Чек за услуги медкомиссии

Супруга, как настоящая героиня эпоса, прошла все испытания за пару дней, и заведующая, словно добрая фея, поставила печать: «Девушка здоровая — угрозы для Беларуси нет». Я чуть не прослезился от милости.

Хотя был момент, когда одна из врачей был, скажем, не совсем дружелюбной. Я испытал больше стресса, чем моя супруга, коммуницируя с доктором. Но я верю в лучшее — возможно день у человека не задался, всякое ведь бывает.

Заключительный этап подготовки документов

Основные документы были уже в сборе. Осталось написать автобиографию на русском. За пару часов я накропал душещепательный текст и мы с женой, вооруженные стопкой бумаг, снова отправились в милицию.

Милиционер всё проверил и вынес вердикт: «Отлично! Документы все необходимые у вас уже есть, но сделайте ксерокопии, купите картонную папку для ваших документов и пусть она сделает фото 3x4. Затем приходите».

Мы, как заправские искатели приключений, метнулись по делам: копии, фото, картонная папка — всё как в лучших традициях квестов.

Вернувшись, заплатили пошлину за ВНЖ — 27 долларов — и ушли домой с лёгким сердцем. Как вдург нам крикнули вдогонку: "Ах, чуть не забыл, — улыбнулся милиционер. Вашей супруге нужно откатать пальчики. Я сейчас дам вам направление, они работают в будние дни".

Я взял направление и мы отправились с женой на другой конец города. Там всё было быстро и без очереди — справились за десять минут. Забрали "пальчки" и поехали обратно в наш отдел милиции, где нам любезно сообщили, что надо ждать 2–3 месяца.

Сбор всех документов у нас занял где-то месяц в спокойном режиме.

Конец квеста

Мой район осенью, Гомель
Мой район осенью, Гомель

Прошло два месяца. Поскольку виза жены таяла, как весенний лёд, через два месяца мы вернулись за финалом этой истории. Однако, решение по нашему делу было не готово. Немножко расстроились, конечно, но что поделать? Выборы президента были в Беларуси. Понять можно милиционеров: у них были свои приоритеты.

За это время вдруг сменился начальник отдела по миграции. Можно сказать, что познакомились под конец подготовки документов. Новая начальница сообщила, что надо купть медицинскую страховку ещё на месяц и заплатить государственную пошлину на продление ВНЖ. Затем добавила: "Мы думали, что успеем всё согласовать, но чуть-чуть не успели. Скоро решим ваш вопрос, не переживайте".

Отдали за страховку и госпошлину ещё где-то 50 долларов и легли на дно как морские ракушки в ожидании звонка от милиции.

На наше удивление, не прошло и недели как нам позвонили из отдела по миграции: — Ваше ВНЖ одобрено, прошу Вас прийти в отдел для фотографирования.

Пришли. Мы были в хорошм расположении духа и сияли словно лучи солнца, освещая самую глубокую тьму ожидания. Жена, расправив крылья надежды, попозировала для скучного фото на документ, оставив в сердце сияние своего предвкушения.

Поставила подпись на электронном табло и как будто связала наши жизни невидимой нитью. Ведь уже через неделю, когда мир вокруг нас наполнился ароматом праздника, мы с нетерпением держали в руках долгожданное ВНЖ, как сокровище, которое открыло двери в новую реальность.

Мы получили долгожданное ВНЖ — это был праздник!

ВНЖ теперь выглядит как ID карта
ВНЖ теперь выглядит как ID карта

Теперь не нужна виза, не нужна медицинская страховка, напротив, теперь медицина для супруги бесплатна — наконец-то можно спать спокойна и на законных основаниях. Я испытал эйфорию.

Этот бюрократический марафон оказался не таким уж страшным — скорее, как легкая прогулка по лесу, где вместо волков — добрые люди, а вместо дебрей — ясные тропинки. В Таиланде всё значительно сложнее, быть может расскажу как-нибудь...

#таиланд #тайланд #милиция #историяизжизни #посольство #легализация #свидетельствообраке #alexbaidun #рассказ #переезд #личныйопыт