Среди любителей рыбной ловли есть искатели новых мест, экстремальных и не очень, а есть те, кто на протяжении многих лет приходят на одно и то же место, свой любимый берег и кустик и получают от этого ни с чем несравнимое удовольствие, которое понятно только им.
Так получилось, что проживая в городе, мы не обзавелись любимым местечком «по-соседству» и постоянно пытаемся отыскать новые, интересные места.
Как-то в служебной командировке мужа пригласили на рыбалку в охотхозяйство и он, естественно, не отказался. Но как оказалось, частный пруд, на который нас проводили, к охотхозяйству не имел никакого отношения, это были чьи-то частные владения, где как нам было обещано, водились крупные карпы.
Что интересно – на карте этого водоема нет. Проехав Калужскую область, мы покружили по проселочным дорогам Тульской области, потом вырулили опять на границу с Калужской областью, где и находился водоем, одним берегом здесь, а другим – там.
Красивее искусственного пруда я не видела. Он расположился в низине на краю небольшой деревни, где мы были вынуждены оставить машины на пригорке, так как дальше дорогу через невысокую дамбу закрывал шлагбаум с замком. К пруду спускался замечательный цветочный луг, а на другом берегу был виден очень живописный берёзовый лес. В удобном месте стоял стол, далее по берегу мостик для рыбалки.
Мы выгрузили всё необходимое и двинулись на тот берег. Наши хозяева – директор охотхозяйства и егерь - были без удочек и расположились за столом. Андрею тоже пришлось отложить рыбалку и присоединиться к ним. А я собрала на стол закуску и пошла заниматься тем, зачем мы собственно и приехали.
Как мне на обратном пути рассказал Андрей, когда я взяла удочки и стала их разбирать, наши хозяева тихонько посмеивались надо мной, но когда я отправила скользящий поплавок точно в прикормленное из рогатки место на приличное расстояние от берега, снисходительный юмор сменился на почти уважение.
Но посидеть и насладиться видом на поплавки мне не пришлось. На нас надвигалась черная туча, закрывая все небо. На берегу лежали вещи, мы были без плащей, мужики оживленно общались, и мне пришлось почти бегом отправиться через дамбу на горку к машине за плащами и накидками.
Успела почти вовремя. Ливень и град с такой силой обрушились с небес, что видимости не было совсем. Я пыталась укрыть последние вещи, но меня силой затащили под огромную ель, потому, что град был очень приличных размеров. Под ель уже перекочевала закуска и выпивка, и удобно устроившись прямо на земле, я тоже «тяпнула» рюмку «за погоду».
Буйство с градом продолжалось не долго, но дождь продолжался. В непромокаемом плаще я вылезла из укрытия, решив проверить удочки, про которые мы совсем забыли. И не зря. Удилище Андрея вибрировало и держалось только благодаря рогатке, леска была натянута. Взяв удочку в руки, стало понятно, что с такой добычей мне встречаться не приходилось. На противоположном конце лески сопротивлялся и разматывал катушку какой–то монстр. А при любой моей попытке приблизить его к берегу, он «становился на дыбы» и я не могла сдвинуть его с места.
Трое мужиков продолжали сидеть под елкой, оживленно комментируя происходящее и выкрикивая мудрые советы типа «давай – давай».
Я проиграла 10-ти минутную борьбу и извлекла пустую снасть. Леска порвалась выше поплавка и бедняга карп из-за моего неумения и неподходящих снастей, обрек себя на житие с крючком и даже с поплавком. Мне в данных ситуациях очень жалко рыбу.
Мужики под ёлкой оживились, так как дождь почти прошел, а клёв явно имел место, и стали звонить кому-то, что бы им привезли удочки. Они решили остаться на ночь и тоже половить. А Андрею пришлось с трудом делать свою снасть, так как он, человек непьющий, тяжело перенёс застолье с крепкими охотниками.
Удочки привезли быстро. Директор засел в кустах слева от нас, а егерь на противоположном берегу, на лужайке. И когда уже все перестали гомонить, начался клев. Было интересно. Клевало у всех по-очереди или одновременно, но так как в пруду рыба обитала серьезная, сходы и отрывы крючков случались часто, и сопровождались бурными проклятиями. Правда день уже закончился, и нам необходимо было хоть немного отдохнуть после рабочей недели, так как ночи в июле очень короткие. Наши хозяева открыли шлагбаум и перегнали «буханку» в лес к столику. Мы рисковать не стали, дорогу на горке и дамбе прилично размыло, и отправились на луг для того, чтобы поспать часа четыре, полусидя в машине.
На зорьку встали все. Чуть забрезжил рассвет, а наши друзья уже сидели на лугу, настороженно вглядываясь в туманную дымку над прудом. От завтрака они отказались, а мы отправились к столику, приготовили кофе, позавтракали и рассредоточились по берегу.
Как только солнце немного разогнало туман, на той стороне в тростнике началось буйство. Карпы бились и выпрыгивали из воды буквально у самого берега, недалеко от охотников. Егерь схватил подсак и рванул туда. Где-то с полчаса он пытался выудить из камышей легкую добычу, но увы… Пришлось ему вернуться к удочке, на которую кстати клевало гораздо лучше, чем на подсак. Причем когда егерю удавалась поклевка, и он тащил очередного карпа, его директор орал на весь пруд «тьфу, тьфу, тьфу на тебя», - то ли что бы не сглазить, то ли наоборот.
Когда же удача улыбалась мне, то он кричал егерю: «Вон, Татьяна ловит одного за другим, не то, что некоторые». Так что процесс рыбной ловли проходил весело и с комментариями.
Утренняя зорька имеет свойство очень быстро переходить в дневную жару. Наши друзья собрались домой и намекнули, что нам тоже пора. Мы не стали злоупотреблять гостеприимством, хотя я с превеликим удовольствием пожила бы на берегу этого красивого и богатого на рыбу пруда недельку – другую.
Но наша добыча рыбой не ограничилась. Весь лесистый пригорок, спускающийся к пруду, был просто усыпан спелой земляникой. Мы проползали по нему около часа, набрали небольшое ведерко и утомленные, но довольные отправились домой. Мы наверно не приедем сюда снова, а жаль…