Найти в Дзене

Nissan NV200 - простой фургончик с богатой историей

Начнём знакомство с аскетичным минивэном и его историей, пожалуй, с ценообразования. Ведь, многие из нас, кто знаком с данным автомобилем, привыкли к тому, что это один из самых дешевых минивэнов, лишенный всяческого комфорта, с минимальным набором опций. Какие же цены на этот минимализм из Японии с салоном от Renault Logan? Буквально несколько лет назад лёгкий LCV от корпорации Nissan (Light Commercial Vehicle — лёгкий коммерческий автомобиль) можно было без проблем приобрести как в грузовом, так и в грузо-пассажирском исполнении (тот случай, когда второй ряд выполнен в виде лавки для перевозки простых работяг на монтаж кондиционера). О существовании пассажирских исполнений у NV200 знали только фанаты марки, которые в угоду надёжности и простоты обслуживания жертвовали внешними дизайнерским изыскам и комфортом, заказывая его из Японии. Грузо-пассажирский вариант довольно свежего года можно было привезти в бюджет около 1-1,100 млн руб до Владивостока и он действительно пользовался спр
Оглавление

Начнём знакомство с аскетичным минивэном и его историей, пожалуй, с ценообразования. Ведь, многие из нас, кто знаком с данным автомобилем, привыкли к тому, что это один из самых дешевых минивэнов, лишенный всяческого комфорта, с минимальным набором опций.

Что по ценам в 2025 году?

Какие же цены на этот минимализм из Японии с салоном от Renault Logan?

Примерно так выглядит среднестатистический Nissan NV-200 в самом простом исполнении
Примерно так выглядит среднестатистический Nissan NV-200 в самом простом исполнении

Буквально несколько лет назад лёгкий LCV от корпорации Nissan (Light Commercial Vehicle — лёгкий коммерческий автомобиль) можно было без проблем приобрести как в грузовом, так и в грузо-пассажирском исполнении (тот случай, когда второй ряд выполнен в виде лавки для перевозки простых работяг на монтаж кондиционера).

О существовании пассажирских исполнений у NV200 знали только фанаты марки, которые в угоду надёжности и простоты обслуживания жертвовали внешними дизайнерским изыскам и комфортом, заказывая его из Японии.

Грузо-пассажирский вариант довольно свежего года можно было привезти в бюджет около 1-1,100 млн руб до Владивостока и он действительно пользовался спросом. Пробег в этом случае колебался в районе 80-100 тыс. км, что для легкой коммерции было незначительно.

Варианты более возрастные или с оценкой пониже (3-3,5 балла) и пробегом в районе 130-150 тыс. км можно было привезти еще дешевле, уложившись с доставкой до Москвы в сумму около 1 млн руб.

Недавние изменения с начислением утилизационного сбора в корне изменили все правила привоза данных автомобилей, что, в свою очередь, сказалось на ценах пассажирских версий, ведь теперь, с льготным утилизационным сбором можно было везти только пассажирские NV200, все места которого были оборудованы ремнями безопасности.

Проще говоря, кузов М20 таможится по льготной ставке, всё остальное-по коммерческой, более подробно можно почитать тут.

На сегодняшний день цены на свежие пассажирские Nissan NV-200 начинаются от 2 млн руб и выше, в зависимости от пробега и оценки аукциона. Автомобили годами постарше можно привезти в бюджет от 1,5 млн руб. С падением курса конечный ценник ещё немного снизился. Надолго ли?

На грузо-пассажирские NV200 при прохождении таможни в обязательном порядке начисляют коммерческий утилизационный сбор, что ведет к значительному удорожанию конечной цены автомобиля, а соответственно, выгода его приобретения стремится к нулю (нечего нашим Ларгусам и Соболям конкуренцию делать).

Технические характеристики

Nissan NV200 выпускается с 2009 года практически без изменений. Так чем же хорош NV200 при его аскетичности и, казалось бы, немалой цене?

В Японии есть автомобили-близнецы, например, Mitsubishi Delica D3

Дело в том, что связка "двигатель+трансмиссия" у данного автомобиля считается одной из самых надёжных среди одноклассников:

🔸1,6 литровый HR16DE, рядный 4-цилиндровый на 109 л.с. - проверенный временем атмосферный двигатель, который устанавливался на многие автомобили Nissan, среди которых: AD, Juke, Kicks, March, Micra, Note, Qashqai, Tiida, Versa и некоторые другие модели, а также, с некоторыми изменениями, использовался компанией Renault в своих автомобилях. Даже отечественный АвтоВАЗ собирает одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk!

Стоит сказать, что данный двигатель единственный для NV200 в Японии, а вот в других странах автомобиль оснащался следующими вариациями моторов:
🔸1,5 литровый атмосферник для Индонезии;
🔸1,5 литровый турбодизель для европейских стран;
🔸1,6 литровый атмосферник для Японии и ряда других стран;
🔸2,0 литровый атмосферник для Северной Америки.

Если с мотором у NV200 всё более-менее однозначно (исключение-исполнение с вариатором, мотор форсирован до 113 л.с.), то вариантов трансмиссии у автомобиля было несколько: МКПП (RS5F92R, только на грузовом исполнении), вариатор Jatco RE0F12A и четырёхступенчатый автомат Jatco RE4F04B.

И вот та самая идеальная "в вакууме" связка мотора HR16DE была получена именно с "древней", но надежной автоматической трансмиссей на 4 ступени.

Ещё одной интересной особенностью NV200 является рессорная подвеска задней оси, которая идеальна для перевозки различных грузов, но на повседневе в пассажирском исполнении, на наш взгляд, является определенным извращением, т.к. при проезде тех же лежачих полицейских автомобиль изрядно "козлит" задней частью, что не добавляет комфорта в салоне ни водителю, ни его пассажирам, ни вещам, аккуратно сложенным в багажном отделении. Выход один-проезжать на минимальной скорости.

Также нельзя забывать, что Nissan NV200 бывают и на полном приводе!

Комплектации

Автомобиль, как уже ранее упоминалось, бывает в нескольких исполнениях:

Грузовой и грузо-пассажирский вариант автомобиля предусматривает коммерческое использование, имеет 2 или 5 посадочных мест, но в случае пятиместного исполнения второй ряд выполнен в виде лавки, которая не имеет подголовников и служит исключительно для кратковременных поездок. Её можно сложить, тем самым увеличив объем грузового отсека.

Так же, у автомобиля обшивки салона присутствуют только в передней части, т.е. в кабине автомобиля. Остальная часть кузова лишена обшивок потолка и стен, везде торчат усилители, есть только настил пола для перевозки грузов.

Думаю, говорить об отсутствии какой-либо шумоизоляции в салоне грузового NV200 не стоит, это и так видно невооруженным глазом!

А вот кресло переднего пассажира наделено удобной функцией-его спинку можно сложить вперед и получить ровную поверхность, которую можно использовать в качестве стола для перекуса или для подписи документов. Так же эта функция увеличивает погрузочное пространство для длинного груза, который можно положить впритык к передней панели.

В базовой версии автомобиль комплектуется аудиосистемой с CD-чейнджером, центральным замком, системой обогрева и вентиляции.

Пассажирский вариант минивэна отличается от грузового как в интерьере, так и в экстерьере: крашенные элементы кузова добавляют автомобилю того самого лоска, которого не хватает грузовичку. Салон уже с диваном второго ряда, обшивки есть везде, наверняка и шумки немного закинули. Есть исполнения на 5 и на 7 мест. Окна боковых дверей комплектуются сдвижными форточками, спереди могут присутствовать противотуманные фонари, в салоне аудиосистема.

Кондиционер присутствует во всех исполнениях, а вот зеркала придется настраивать вручную. Также, не встретить уже привычные во многих современных автомобилях системы безопасности и помощники типа слежение за движением по полосам, адаптивный круиз и прочие блага цивилизации. Подушки безопасности, система курсовой устойчивости, BAS и ABS с EBD-вот весь джентльменский набор.

Так же встречаются комплектации MULTIBED, где места в салоне складываются в большую кровать для улучшения ситуации с демографией отдыха на природе или в дороге.

Комплектация Multibed для удобно поспать
Комплектация Multibed для удобно поспать

Если рассматривать исключительно заводские решения-тогда можно закрывать раздел по вариациям Nissan NV200.

Но, в Японии обожают кастомизацию любых автомобилей (да, у них нет статьи 12.5.1 и на многие доработки там закрывают глаза), а у NV200 есть целая армия фанатов. В специальных ателье эти фургончики для развоза заказов местного OZON превращают в автодома, кемперы, устанавливают всевозможное оборудование-высокую крышу, стеллажи для мобильных офисов, превращают в мини-мастерские, даже для перевозки мотоциклов!

Поэтому, следующий раздел про:

Кастомизация NV200

Далее покажу вам автомобиль Ивана из Хабаровска, который оставил отзыв о модели на Дроме:

Из описания стало понятно, что автомобиль человек искал целенаправленно и долго, купил за дорого, отдельным этапом было прохождение лаборатории (не все лаборатории, которые выдают сертификат СБКТС и оформляют ЭПТС, идут на выдачу документов модифицированным автомобилям, владелец прошел это успешно).

Следом ряд фотографий с японского сайта CarTune для визуализации возможностей кастомизации NV200 в Японии.

Обратите внимание, в подборке попадаются автомобили с измененной передней частью, NV200 подвергался фейслифтингу в момент сотрудничества компании Nissan и компании Chevrolet для выхода модели на американский рынок, о чем я расскажу дальше.

Электричка?

Да-да, был и такой автомобиль, называется E-NV200 Zero Emition, визуально выглядит странновато (будто внебрачный отпрыск NV200 и Leaf), чаще встречается в Европе, на аукционах Японии редок.

Появился данный электромобиль в 2014 году, собирался в Испании (как, впрочем, и все остальные NV200), откуда экспортировался на рынки других стран, в т.ч. и в Японию.

Машина-откровенный провал из-за технических особенностей: силовую установку (80-киловаттный электромотор) и батареи (аккумуляторы емкостью 24 киловатт-часа) получил от Nissan Leaf практически без изменений. "Гениальный" ход не сработал, из-за массы запас хода сократился до 180-190 км (по паспорту), а максимальная скорость, до которой мог разогнаться шедевр зелёной повесточки - всего 119 км/ч.

К тому же, по результатам тестов Euro NCAP автомобиль получил всего три звезды из пяти, что говорит о его слабой безопасности.

NV200 в США?

Приключения в Штатах японского фургончика Nissan NV200 начались в 2011 году, затем две большие компании Nissan и GM договорились о выпуске на рынок США легкого коммерческого автомобиля на базе NV200 под брендом Chevrolet.

В 2014 году минивэн Chevrolet City Express появился на дорогах Северной Америки и попытался покорить сердца янки своей экономичностью и простотой обслуживания.

Автомобиль для рынка Северной Америки производился в Мексике, получил 2-х литровый двигатель, другую, более современную "морду" лица, оптику, салон видоизменился под капризного потребителя. Даже габариты чуть выросли-длина автомобиля слегка увеличилась, сзади вместо одной подъёмной двери появились две распашные створки.

NV200 успел даже поработать в качестве такси в Нью-Йорке (выиграв тендер на поставку автомобилей в 2011 году) и в некоторых случаях оснащался пандусом для колясочников и наушниками на пассажирских местах.

Nissan NV200 в качестве такси Нью Йорка
Nissan NV200 в качестве такси Нью Йорка

История японца в Америке закончилась в 2021 году отказом корпорции GM в продолжении проекта из-за малых продаж и несоответствия автомобилей стандартам компании.

Итоги

Сегодня Nissan NV200, несмотря на все трудности, продолжает пользоваться спросом, периодически автомобиль заказывают с аукционов в различных параметрах. Его надежность и неприхотливость, способность переварить бензин АИ-92 и простая конструкция, благодаря которой есть возможность отремонтировать авто в любом автосервисе-вот те сильные стороны, которые ценит потребитель.

При необходимости, вы всегда можете обратиться к нам и узнать актуальную информацию о стоимости данного автомобиля!