Найти в Дзене
ТОН

Почему страдал Гарри Геллер? Отзыв от спектакле «Истории из кабаре» от театра-студии "Шесть углов"

Начать стоит с того, что в зрительном зале в день премьеры было буквально не протолкнуться. Камерная площадка "Шести углов" заполнилась зрителями. Мне было непривычно осознавать, что постановка по Гессе, к которому наша нижегородская публика, отмечу, не приучена, вызовет такой ажиотаж. Но спрос на интерпретацию неоклассики на местных сценах, как выяснилось, есть, и постановка "Истории из кабаре" - доказывает это. Пока многие камерные театры Нижнего "осторожничают", выбирая избитые темы, "Шесть углов" буквально говорит зрителям: "Вы либо верите нам, либо нет" и, очевидно, выигрывает, придерживаясь своей смелой позиции. Те, кто читал "Степного волка" прекрасно помнят сюжет. Тихий клерк Гарри Галлер собираясь попрощаться с жизнью, забредает в пустынное кабаре и даже не подозревает, что случится за один вечер. Его жизнь меняется после знакомства с таинственной девушкой по имени Гермина, которая жутко похожа на него самого. Тяжелый, спутанный роман Гессе о тяжести бытия, раздробленности со
Оглавление

Редакция ТОНа любит все интересное и нетипичное. Открытием месяца для нас в этом феврале стала постановка «Истории из кабаре» режиссера Софьи Игнатьевой, созданная на основе романа "Степной волк".

В этом материале наш директор, сценарист и продюсер София Еремина поделится с вами своими впечатлениями об одном из самых интересных прочтений Гессе на нижегородской сцене.

Рецензент: София Еремина.

Начать стоит с того, что в зрительном зале в день премьеры было буквально не протолкнуться. Камерная площадка "Шести углов" заполнилась зрителями. Мне было непривычно осознавать, что постановка по Гессе, к которому наша нижегородская публика, отмечу, не приучена, вызовет такой ажиотаж.

Но спрос на интерпретацию неоклассики на местных сценах, как выяснилось, есть, и постановка "Истории из кабаре" - доказывает это.

Пока многие камерные театры Нижнего "осторожничают", выбирая избитые темы, "Шесть углов" буквально говорит зрителям: "Вы либо верите нам, либо нет" и, очевидно, выигрывает, придерживаясь своей смелой позиции.

-2

Те, кто читал "Степного волка" прекрасно помнят сюжет. Тихий клерк Гарри Галлер собираясь попрощаться с жизнью, забредает в пустынное кабаре и даже не подозревает, что случится за один вечер. Его жизнь меняется после знакомства с таинственной девушкой по имени Гермина, которая жутко похожа на него самого.

Тяжелый, спутанный роман Гессе о тяжести бытия, раздробленности сознания человека, переживающего духовный кризис во времена перелома эпох, оказавшись в руках молодого и смелого режиссера, не боящегося рисковать, обрел совершенно новую жизнь.

-3

Но особенно приятно осознавать, что не смотря на нетипичную постановку, тонкий, пронзительный мистицизм и метафизика - основные столпы произведения Гессе, перенеслись на сцену.

Благодаря работе режиссера, в общем нарративе спектакля осталась надрывная история измученного человека, которого терзают сомнения о собственном жизненном пути, он переживает потерю ориентира в жизни.

Думаю, именно поэтому постановка так отозвалась зрителям. Сейчас мы все немного тонем, теряя маяки, которые когда-то казались нам знакомыми и близкими.

Нам всем, как и главному герою приходится выстраивать новый взгляд на жизнь, любовь и нравственные ориентиры.

-4

Отмечу, что Александру Протасову, сыгравшему Галлера, удалось создать атмосферу погружения. Благодаря его игре камерная сцена превратилась небольшую комнатку в голове главного героя, куда постоянно приходят навязчивые и непрошенные мысли, которые заставляют смотреть в лицо неудобной правде.

Софье Игнатьевой (Кстати, она же играла в спектакле роль Гермины) удалось уловить витающую в воздухе потребность публики в психологическом театре, как средстве самоанализа и рефлексии, а также показать дуализм мужского и женского, особенно актуальный сейчас - в эпоху унификации личности.

Постановка заставила меня задуматься о том, кто теперь новый герой нашего времени. Неужели теперь ему разрешено не быть сильным и сомневаться в ценности привычного бытия?

Видимо мы - зрители, живущие в эпоху супер-технологий, переживаем новый декаданс, глядя за своей судьбой, снимая все на смартфоны.

Суда по отклику аудитории на постановку, нас, как массовое сознание, тянет к печали, оставленной веками назад, как магнитом. Зритель уже не хочет фанфар и счастья в конце. Он, впервые за долгое время, просит честности.

И это очень увлекательно.

Автор: София Еремина.