Найти в Дзене
35 mm

"Шоугёрл" - горькая, но завораживающая драма о конце эпохи

Оглавление

В Лас-Вегасе есть одна неизменная истина: единственная стабильная работа здесь это снос старого. Город постоянно меняет облик, стирая прошлое ради очередного блестящего проекта. Так же безжалостно здесь обращаются с людьми, чей возраст больше не соответствует требованиям индустрии развлечений. Именно об этом рассказывает новый фильм Джии Копполы «Шоугёрл» (The Last Showgirl) – проникновенная драма о женщине, потерявшей не просто работу, а смысл жизни.

В центре сюжета Шелли (Памела Андерсон), бывшая звезда классического вегасского ревю Le Razzle Dazzle. На протяжении 37 лет она выходила на сцену в ослепительных костюмах, но теперь её шоу закрывается, уступая место более дерзкому и коммерчески успешному представлению. Для Шелли это не просто удар – это конец её существования в привычном мире. Она не представляет жизни вне сцены и не хочет становиться кем-то другим.

Фильм Копполы – это не ностальгический романс, а жёсткая, временами болезненная драма о женщине, цепляющейся за прошлое, пока мир вокруг неё движется дальше. И чем отчаяннее она пытается сохранить свою прежнюю жизнь, тем сильнее её личность оказывается разрушенной.

Герои, балансирующие на грани забвения

Главная сила фильма это его персонажи, каждый из которых по-своему пытается найти себя в мире, где возраст – это приговор.

Памела Андерсон здесь совершенно не та, какой её привыкли видеть зрители. Она играет Шелли без маски гламура, показывая её во всей хрупкости и растерянности. Когда она стоит перед зеркалом, медленно снимая накладные ресницы после последнего выступления, на её лице смесь из усталости, боли и страха.

Шелли отказывается принимать реальность. Она смотрит на молодых танцовщиц: Джоди (Кирнан Шипка) и Марианну (Бренда Сонг) и пытается быть «одной из них», но на самом деле её видят скорее как мать-наседку, а не подругу. Она хочет, чтобы дочь Ханна (Билли Лурд) увидела её выступление и поняла, почему она пожертвовала материнством ради сцены, но та лишь презрительно называет шоу «дешёвым» и отказывается принимать мир своей матери.

Дэйв Батиста в роли Эдди, продюсера шоу и давнего друга Шелли, великолепен. Его герой смотрит на неё с болью, он понимает, что она проиграла в битве со временем, но не знает, как помочь. Их попытка сблизиться на личном уровне оказывается обречённой: Эдди хочет будущего, а Шелли живёт прошлым.

И, конечно, Джейми Ли Кёртис – Аннетт, бывшая шоугёрл, теперь зарабатывающая на жизнь, разнося коктейли на подносе. Она с иронией наблюдает за борьбой Шелли, понимая, что её собственный поезд давно ушёл.

Вместе этот ансамбль создаёт глубоко личную историю о старении, поиске смысла и страхе перед одиночеством.

Город, который забывает своих звёзд

Лас-Вегас в фильме – это не яркие огни казино и веселье, а место заброшенных зданий и пыли от снесённых легенд. Камера Осен Дюральд Аркапо рисует мрачную, почти призрачную картину умирающего мира. Шелли не гуляет по гламурным казино, она проводит вечера в пустых залах, бродит возле старых афиш, разглядывает осыпающиеся неоновые вывески.

Фильм пропитан ощущением заката эпохи. В 2016 году было закрыто Jubilee! – последнее шоу в стиле традиционного вегасского ревю, вдохновившее Le Razzle Dazzle в фильме. Теперь на сцене правят экстремальные цирковые номера и танцовщицы в более откровенных костюмах. Коппола не осуждает это изменение, но показывает, как старый Вегас уходит в небытие вместе с его звёздами.

Одни из самых пронзительных сцен: молчаливые моменты, когда Шелли остаётся наедине с собой. Она танцует в пустом театре, смотрит на себя в зеркало, пытаясь вспомнить ту девушку, которой когда-то была. Или стоит у Статуи Голубого Ангела на Фримонт-стрит – единственного символа, которому здесь ещё нет дела до возраста.

Боль, которая не даёт двинуться дальше

«Шоугёрл» – это не история о триумфальном возвращении, а скорее история о том, как трудно принять конец своей легенды. В один из самых сильных моментов фильма Шелли проходит кастинг, где ей дают понять: она – реликт прошлого. Её искусство больше никому не нужно.

Здесь нет стандартного «голливудского» финала. Коппола отказывается от сладких нот и дешёвого оптимизма. Да, в конце фильма Шелли выходит на сцену в последний раз, но это не знак нового начала, а последний прощальный танец.

Вопрос, который задаёт фильм: что остаётся, когда исчезает твоя идентичность? Шелли никогда не думала о жизни вне сцены, и теперь ей предстоит решить: пытаться начать заново или исчезнуть вместе с шоу.

Фильм, который останется с вами надолго

«Шоугёрл» – это не просто фильм о танцовщице, переживающей кризис. Это глубокая, интимная история о боли утраты, старении и страхе оказаться ненужным.

Памела Андерсон здесь поражает: её сыгранная без фальши героиня делает этот фильм честным, трогательным и настоящим. Вместо того чтобы заигрывать с аудиторией, Коппола показывает горькую реальность индустрии, где возраст – это не просто цифра, а приговор.

Это фильм без ложного гламура, без иллюзий о том, что всё можно исправить. Он про неизбежность перемен и то, как сложно принять их, когда всё, что ты любил, больше не принадлежит тебе.

Именно поэтому «Шоугёрл» не просто развлекает, а скорее оставляет след в душе. Потому что в той или иной степени мы все боимся дня, когда наш «Le Razzle Dazzle» закроют навсегда.

Трейлер к фильму "Шоугёрл"

Шоугёрл

Рейтинг IMDb: 6.6
Продолжительность:
1 час 28 минут
Жанр:
Драма
Оригинальное название:
The Last Showgirl
Год:
2024
Страна:
США
Режиссер:
Джиа Коппола
Главные роли:
Памела Андерсон, Бренда Сонг, Кирнан Шипка, Дэйв Батиста

__________________

Заходите на мой Телеграмм-канал "35 мм" в котором публикуются актуальные новости и интересные детали о кино. Подписывайтесь на него и мы вместе будем еще больше погружаться в мир кино.

ПРЕМИУМ ПОДПИСКА НА КАНАЛ "35 ММ" - 99 РУБ./МЕСЯЦ

__________________

Обзоры на другие драматические фильмы: