Найти в Дзене
Герман Геншин

Генерация кадров в играх не заменяет хорошее оборудование

Оглавление

Резюме

NVIDIA утверждает, что RTX 5070 может сопоставить производительность с RTX 4090, если включить генерацию кадров. Однако на самом деле ситуация не так уж изменилась. Если вы хотите получить производительность на высшем уровне, придется заплатить за это немалые деньги.

Генерация кадров требует хорошей основы

Чтобы понять, почему генерация кадров не является волшебным решением, способным заставить старую видеокарту среднего уровня запускать новейшие игры, давайте разберемся, как работает этот процесс. В двух словах, алгоритм генерации кадров берет два реальных кадра, созданных вашей видеокартой, и интерполирует дополнительный кадр между ними. Он предсказывает (обычно с помощью искусственного интеллекта), где должен находиться каждый пиксель, чтобы сделать переход более плавным.

Качество созданного кадра зависит от качества оригинальных кадров. Если исходные кадры высокого качества и свободны от артефактов, то и сгенерированный кадр будет выглядеть более правдоподобно.

Более того, количество реальных кадров напрямую влияет на то, сколько дополнительных кадров можно создать и какую информацию они могут содержать, так как генерация кадров примерно удваивает ваше количество кадров в секунду (FPS). Если вы играете при 15 или 20 FPS, то визуальных данных для работы алгоритма генерации кадров не так много. В то время как удвоение с 120 FPS до 240 - это совершенно другая история. Алгоритму есть с чем работать, чтобы достичь плавного результата.

-2

Также играет роль алгоритм генерации кадров — не все технологии работают одинаково. Например, видеокарты NVIDIA серии RTX 40 используют аппаратное ускорение Optical Flow для работы с DLSS, тогда как AFMF 2 от AMD полагается на алгоритм, улучшенный на уровне драйвера.

Чтобы воспользоваться современными функциями генерации кадров, вам нужна новая видеокарта, что может показаться несколько противоречивым. Например, DLSS 4 интегрировал Multi-Frame Generation в пакет DLSS, но она доступна только на новых видеокартах серии RTX 50.

Если бы у меня была видеокарта серии RTX 50, я бы, вероятно, имел достаточно мощности, чтобы запускать любую игру с приемлемым FPS, и мне бы не так сильно нуждались в MFG и генерации кадров, как кому-то с RTX 20. Тем не менее, всегда приятно видеть, как технологии развиваются. Это может повлиять на будущие игровые проекты.

AI-сгенерированные кадры не ощущаются как настоящие

-3

На мой взгляд, генерация кадров не всегда дает правильное ощущение, особенно в динамичных играх. Признаюсь, что мой опыт ограничен решениями AMD, но из того, что я читал и слышал, решение NVIDIA лишь немного лучше, несмотря на более сложные алгоритмы.

Я пытаюсь сказать, что удвоение FPS с 60 до 120 с помощью генерации кадров ощущается ближе к 80 FPS, хотя счетчик FPS в углу показывает иначе. Недавно я обновил свой ПК и могу вам сказать, что разница между реальными и сгенерированными 120+ FPS заметна.

Скорее всего, причина этого заключается в том, как работают алгоритмы генерации кадров. Поскольку они предсказывают, где должен находиться каждый пиксель, иногда они вводят ошибки, что приводит к более низкому качеству кадров и заметным артефактам.

Генерация кадров особенно испытывает трудности с быстрыми движениями. Например, когда я быстро оборачиваюсь в Starfield, я замечаю, что при генерации кадров прицел почти исчезает (среди прочих артефактов). Генерация кадров также плохо справляется с резкими падениями кадров, так как это может привести к нерегулярному ритму кадров. Это подчеркивает мой тезис — вам нужно хорошее оборудование и стабильный FPS, чтобы максимально использовать генерацию кадров.

-4

Ограничения AI-сгенерированных кадров

Теперь, когда мы установили, что генерация кадров работает хорошо только при уже стабильном FPS, давайте обсудим некоторые природные ограничения, которые имеют текущие версии этой технологии. Одно из значительных ограничений — это задержка ввода, то есть время между вашим вводом (нажатием клавиш) и его отображением на экране.

Генерация кадров увеличивает задержку ввода. Хотя это можно частично компенсировать с помощью NVIDIA Reflex 2 и AMD Anti-Lag, этого недостаточно. Как показано в этом видео на YouTube от Mostly Positive Reviews, генерация кадров может добавить от 30 до 80 мс задержки, что примерно удваивает среднее время задержки по сравнению с игрой без генерации кадров. Кроме того, эти технологии снижения задержки не являются эксклюзивными для генерации кадров, вы можете использовать их независимо, чтобы добиться минимальной задержки ввода.

Хотя такая задержка не сильно заметна в казуальных гоночных играх, таких как Forza Horizon 5, при использовании контроллера по Bluetooth, она становится гораздо более ощутимой в соревновательных шутерах, таких как Marvel Rivals, особенно на дисплее с частотой 240 Гц и игровом мыши с опросной частотой 8 кГц.

-5

Это иронично, действительно — вы хотите получить максимальный FPS в соревновательных играх, но генерация кадров здесь неуместна, поскольку увеличенная задержка ввода сводит на нет преимущества более высоких частот кадров. Не то чтобы вам были нужны такие кадры, так как они обычно слишком размазанные для соревновательной игры.

Я все еще рад AI-сгенерированным кадрам

-6

После всего, что я сказал, вы можете подумать, что я ненавижу генерацию кадров. Однако это не совсем так. Наоборот, мне кажется, что она хорошо работает в определенных играх, где быстрые движения камеры не являются фактором — таких как гоночные игры, приключенческие игры и многие RPG от третьего лица.

Проблема в том, что генерация кадров не может служить палочкой-выручалочкой, если ваша видеокарта недостаточно мощная. Хотя она может немного повысить производительность, удваивая ваши кадры, этот FPS-счетчик вводит в заблуждение. Если ваша видеокарта еле дотягивает до 30 FPS, не ожидайте, что генерация кадров превратит ваш опыт в сверхплавные 60 FPS.

Кроме того, если у вас слабая видеокарта, вероятно, что и остальная система похожа по характеристикам и испытывает трудности с современными играми. По крайней мере, она может помочь вам достигнуть диапазона FreeSync вашего монитора для более плавного восприятия.

В таком же духе, вы не можете ожидать, что производительность вашей RTX 4060 с генерацией кадров будет на уровне RTX 3070. Старая RTX 3070 является более мощной картой, даже если она не поддерживает DLSS Frame Generation.

Генерация кадров может работать неплохо, но у вас уже должна быть видеокарта, способная выдавать стабильный FPS. Я считаю, что даже 60 FPS уже не ощущаются как достаточно плавные, поэтому я могу использовать генерацию кадров, чтобы удвоить свою частоту кадров до 120 FPS и в полную силу использовать свой дисплей с высокой частотой обновления.

Тем не менее, приятно видеть, как слабые карты получили продленный срок службы с помощью генерации кадров. Я бы хотел иметь такую возможность, когда застревал на 25 FPS в играх, как Assassin's Creed IV: Black Flag двенадцать лет назад.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать наши материалы в: