Наташа Лионн – американская актриса и режиссёр, продюсер и сценарист. С первого же ёё сольного проекта как постановщика и руководителя смогла она собрать хорошие рецензии и отзывы, а также попасть на Netflix, в котором ранее появлялась только как актриса. Всего с двух сериалов Наташа стала не последним лицом в киноиндустрии, заменив главную ассоциацию с ролью в "Оранжевый – хит сезон", получив шуточный статус "зарубежной Пугачёвой" и собрав не одну награду за столь малое количество самостоятельных проектов.
А кто такая эта Наташа Лионн?
Наташа – девочка, выросшая в иудейской семье – позже это сыграет важную роль в одном из её сериалов, о чём я ещё расскажу. С самого детства её мать, Иветта, водила по всевозможным кастингам и хотела сделать из неё актрису, начиная с 7 лет. Одной из первой картин стал фильм Вуди Аллена – "Все говорят, что я люблю тебя" в 16-летнем возрасте, где актриса сыграла дочку персонажа Аллена. В ближайшие лет 15 она снимется ещё в более чем 15 фильмах, в том числе в наиболее популярных за тот период в её карьере "Трущобы Беверли-Хиллз" и "Неисправимые", а также "Американский пирог'.
Рано или поздно, но Лионн выгорела с такой загруженности в сфере, которую выбрали за неё и пошла по наклонной. Апогеем глубины той "ямы", в которую Наташа попала, стали жизнь на улице и запрещённые вещества, даже проблемы с законом. Её подруга и по совместимости актриса Хлоя Севиньи, с которой она работали на съёмочной площадке неоднократно, помогла справится с проблемами и отправила на кастинг в сериал "Оранжевый – хит сезона", где Лионн получила роль.
"Оранжевый – хит сезона"
У меня уже есть статья, рассказывающая про то, почему этот сериал воистину хорош, и почему стоит уделить ему время или хотя бы дать шанс, так что советую "Оранжевый" ещё раз )
В проекте от Netflix Наташа играла Никки Николс – заключённую тюрьмы Личфилд из богатенькой семьи с холодной матерью, которая попала туда из-за употребления запрещенных веществ. Кроме того, у персонажа были проблемы с сердцем, а точнее – сердечная инфекция. И зависимость, и болезнь были и у самой Лионн, а потому смотреть за её игрой интересно, потому как актриса прошла тот же опыт, что и лежит в основе истории Николс.
Будет обманом сказать, что она не создала весь шарм Никки. И выделяющаяся мимика, и особый юмор, подача шуток – всё то, что позволяет узнать Наташу за километр, сформировало и особый тюремный образ. Спустя несколько пересмотров сериала, Николс остаётся моим любимым персонажем, а Лионн любимой актрисой в "Оранжевом". Она нереально хорошо вписывается в контекст общества с низкой социальной ответственностью.
За роль Никки Наташа получила номинацию на Эмми в 2014 году и победы в номинации "лучший актёрский ансамбль" от премии Гильдии Актёров в 2015 и 2017 годах, а также номинацию в 2018.
В общем, этот сериал стал отправной точкой реальной популярности актрисы. Ближе к последним сезонам она срежиссировала пару серий. Думаю, это и стало началом её карьеры режиссёра.
Жизни матрёшки
По кадру уже можно догадаться, откуда же пошло прозвище Пугачёва )
"Жизни матрёшки" – это первый сольный режиссёрский проект Наташи, в который она вложила всю душу – главная героиня полуавтобиографична, также родилась в семье иудеев, её бабушка с дедушкой тоже прошли холокост, и это не все совпадения с Лионн. Наташа здесь – главный режиссёр и автор идеи, над которой она работала 10 лет, главная актриса, исполнительный продюсер и сценарист! Возможно, она обладает тайными знаниями, и у неё 30 часов в сутках или повышенный запас энергии, но, боюсь, мы этого никогда не узнаем.
Начать стоит с того, что быть одновременно главным режиссёром и актёром – очень сложная задача. Сама актриса рассказывала, что крайне не любит такой стиль работы, но те не менее ещё к нему вернётся. При таких условиях необходимо мало того, что оставаться в образе и отыгрывать персонажа, так еще и сразу же после дубля бежать смотреть, как получается кадр. А также в целом следить за работой оператора, других актёров, художников-постановщиков, гаферов (профессионалы по выставлению светового оборудования), сценаристов, в случае Лионн ещё и самой работать над текстом, да и в целом за порядком на площадке, так как она еще выступала и как продюсер, а исходя из последнего ещё и искать инвесторов. Представляете, насколько это масштабная работа для одного человека?
Так вот, сам сериал рассказывает историю о героине, застрявшей во временной петле, в общем из серии "Дня сурка". Но оценивать его так поверхностно – огромная ошибка, ведь картина-то глубокая. Пусть местами действие ощущается затянуто, но он заслуживает вашего внимания.
Во втором сезоне поднимается тема семьи и влияния рода на человека. Главные герои, Надя и Алан, на метро путешествуют во времени, попадая в тела своих родственников, чтобы исправить их ошибки.
Так по мне, такая разница в тематиках сезонов – настоящая находка. При этом они объединены общей идеей исправления ошибок для перехода в новый, более яркий и хороший, этап в жизни. Кроме того, чувство юмора Лионн пронизывает всю кинокартину, так что сериал и на посмеяться, и на подумать.
За этот сериал Наташа также получила номинации на Эмми, Золотой Глобус и премию Сатурн. Также сам сериал был номинирован как лучший комедийный на Эмми и как фантастика на Сатурн.
Оценка по IMDB: 7,7
Оценка по Кинопоиску: 7,3
Хочу сказать, что рейтинг сильно занижен как минимум в России, так как немалая часть негативных оценок основываются только на том, что актриса много курит, ведёт себя достаточно развязно, пьёт и т.д. Но это стиль Наташи, так что не минус, а фишечка.
Покерфейс
В "Покерфейсе" сюжет крутится вокруг способности героини распознавать ложь в словах других людей. Ну и Наташка катается по миру, убегая от серьёзного дяди, который хочет её убить, и раскрывая разные преступления – своего рода бесплатный частный сыщик. Также как и "Жизни матрёшки", он сочетает комедию и драму.
У него рейтинги примерно такие же: 7,3 по Кинопоиску и 7,8 по IMDB.
Не скажу, что сюжет гениальный, но сам сериал нереально качественный: ни одного лишнего цвета в картинке (буквально, я следила за этим каждый эпизод), каждая серия выполнена в индивидуальной цветовой гамме, ни одного лишнего слова в диалогах, идеальная операторская работа, в частности безупречные зумы, которые восхищают, а не раздражают, как это обычно бывает. За детали в кадре и костюмы – отдельное уважение художникам и костюмерам. Мне не хватит слов для описания того, насколько высокое качество съёмки в "Покерфейсе" – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Посмотреть серию-две после работы или на выходных – самое "то".
Этот сериал уже идёт намного легче и бодрее, чем "Матрёшка". Каждая серия ощущается отдельным фильмом, и в целом, думаю, если включить случайный эпизод, то легко будет понять контекст и всё равно насладиться просмотром.
За него Наташа также получила номинации на Эмми и Золотой глобус, а также номинацию по Выбору Критиков.
--------------------------------------------
Почему-то в России мало, кто о ней слышал, хотя в Америке она относительно популярна, и я считаю это огромной ошибкой, ведь она своего рода уникум. Чтобы понять, чем же она выделяется, нужно посмотреть хотя бы отрезок из фильма или сериала с её участием, и тут уже либо сразу накроет любовью, либо неприязнью, ибо её стиль реально специфичный.
Не забудьте поставить лайк за Наташку, по желанию написать коммент и subscribe down on my channel ;)