Найти в Дзене

"Мой социальный помощник" Что это и как воспользоваться услугой.

Канал задумывался как экономно развлекательно-отдыхательный для бабушек и внуков. Но, как показало время, экономить хочется не только на отдыхе и развлечениях. Экономия на социальных услугах может быть значительной и она очень востребована. Вот так появился ещё один раздел канала. Московский проект, направленный на оказание на дому помощи москвичам, частично утратившим способность к самообслуживанию. Он пришёл на смену районным центрам социальной помощи. Контакты: Москва, улица Стромынка, д. 19, к. 2 Метро: Сокольники, Преображенская площадь +7 495 870-44-44 Единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы gbu-msp@social.mos.ru Электронный почтовый адрес ГБУ «Мой социальный помощник» Режим работы 09:00 - 20:00 без перерыва Важно: услуги оказываются по фактическому месту проживания! Какая помощь оказывается: Помощь в приготовлении пищи Уборка квартиры ( но не генеральная уборка) Стирка белья Сопровождение на прогулку Помощь в оплате комм
Оглавление

Канал задумывался как экономно развлекательно-отдыхательный для бабушек и внуков. Но, как показало время, экономить хочется не только на отдыхе и развлечениях. Экономия на социальных услугах может быть значительной и она очень востребована. Вот так появился ещё один раздел канала.

Проект « Мой социальный помощник». https://msp.dszn.ru/

Московский проект, направленный на оказание на дому помощи москвичам, частично утратившим способность к самообслуживанию. Он пришёл на смену районным центрам социальной помощи.

Контакты: Москва, улица Стромынка, д. 19, к. 2

Метро: Сокольники, Преображенская площадь

+7 495 870-44-44 Единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

gbu-msp@social.mos.ru

Электронный почтовый адрес ГБУ «Мой социальный помощник»

Режим работы

09:00 - 20:00 без перерыва

Важно: услуги оказываются по фактическому месту проживания!

Какая помощь оказывается: Помощь в приготовлении пищи

Уборка квартиры ( но не генеральная уборка)

Стирка белья

Сопровождение на прогулку

Помощь в оплате коммунальных услуг

Доставка на дом лекарств

Важно: Список услуг может меняться, быть больше или меньше, в зависимости от составленной в индивидуальной программы получателя социальных услуг. в форме социального обслуживания на дому по результатам функциональной диагностики

Для того, что б воспользоваться услугами, предлагаемые через «социального помощника», надо подать заявления. Варианты:

1 Подать заявление через портал mos.ru (online)

2 Лично в ближайшем Центре госуслуг «Мои документы»

Срок рассмотрения заявления 5 рабочих дней. Но, обратите внимание, что, в срок рассмотрения заявления не включаются:

1. Период проведения мероприятий по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, продолжительность которого не может превышать трех рабочих дней. Переводим на простой язык: к вам на дом должен прийти представитель от соц.защиты и проверить условия и выяснить, какие услуги нужны и в каком объёме.

2. Период получения заключения врачебной психиатрической комиссии и выписки из медицинской карты формы 027/у, продолжительность которого не может превышать 14 рабочих дней. Тут всё индивидуально.

Что нужно предоставить для онлайн-заявки?

В специальной форме на портале mos.ru потребуется указать паспортные данные и адрес регистрации по месту жительства, а также адрес фактического проживания. Это нужно, чтобы заявление отправилось на рассмотрение в тот уполномоченный орган, на территории которого пользователь проживает в данный момент. Если все необходимые сведения есть в личном кабинете, то они добавятся в онлайн-форму автоматически. При необходимости их можно ввести или скорректировать вручную.

В заявлении надо обязательно указать сведения о наличии (отсутствии) у заявителя инвалидности и информацию о получаемой им пенсии (пенсиях) или пожизненном содержании. В отдельных случаях потребуется прикрепить сканы соответствующих документов. Об этом пользователю сообщит система. Например, если заявитель получает пенсию в негосударственном пенсионном фонде, нужно будет прикрепить дополнительный документ.

Потребуются сведения о членах семьи заявителя: супруге, родителях, сестрах, братьях и детях. Сведения о родственниках указываются независимо от факта совместного проживания и места жительства. Предоставляются данные как о совершеннолетних, так и несовершеннолетних детях.

Далее нужно описать обстоятельства, из-за которых члены семьи не могут ухаживать за заявителем. Это могут быть инвалидность, болезнь, пенсионный возраст или проживание в другом регионе. Также может потребоваться документ, подтверждающий эти обстоятельства. В этом случае система попросит прикрепить отсканированную версию.

Кроме того, понадобится предоставить сведения о доходах членов семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Из предложенного списка надо выбрать вид документов, подтверждающих сведения о доходах членов семьи. Если это будут справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ или документы, подтверждающие сведения о получении пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации, то их отсканированные версии прикреплять к заявлению не нужно. Уполномоченный орган самостоятельно проверит указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Прикрепление отсканированных копий документов о доходах членов семьи потребуется в исключительных случаях:

при получении пенсии в негосударственном пенсионном фонде;

при получении выплат, не облагающихся налогами (например, стипендии, доходы за пределами Российской Федерации, ведомственные пенсии);

если члены семьи относятся к самозанятым.

Если контактов с родственниками нет и сведения о них и их доходах предоставить невозможно, то это также необходимо описать при заполнении заявления. Уполномоченный орган проверит указанные данные и самостоятельно запросит недостающую информацию в рамках межведомственного взаимодействия. (Это не так страшно, как кажется).

Как проходит рассмотрение?

В течение трех рабочих дней с даты подачи заявления к заявителю на дом придет социальный инспектор и за 40 минут в комфортной обстановке проведет функциональную диагностику для выявления имеющихся у москвича ограничений в самообслуживании.

На основании результатов функциональной диагностики, а также с учетом имеющегося у заявителя социального ресурса будет сформирован индивидуальный перечень социальных услуг, необходимых для компенсации установленных ограничений в самообслуживании.

В соответствии с представленными заявителем сведениями и результатами функциональной диагностики уполномоченным органом принимается решение о нуждаемости в социальном обслуживании.

Из-за чего могут отказать в обслуживании?

В приеме электронной заявки могут отказать, если предоставленные документы или сведения утратили силу, а также если они были поданы от имени заявителя лицом, не имевшим на это права. Об отказе в приеме заявления сообщат в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подачи.

Есть ряд причин для вынесения решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании. Например, если у заявителя нет места жительства в Москве либо не имеется обстоятельств, объективно препятствующих членам семьи и иным совершеннолетним родственниками ухаживать за ним.

Также поводами для отказа станет:

наличие лиц, ухаживающих за нетрудоспособным заявителем и получающих за это компенсационные выплаты;

неполные или недостоверные сведения в документах, представленных заявителем и (или) полученных в результате межведомственной проверки;

наличие договора ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением, заключенного с заявителем;

отказ от прохождения диагностики для определения нуждаемости в соцобслуживании;

отсутствие потребности в социальном обслуживании по результатам диагностики;

отказ от прохождения врачебной психиатрической комиссии;

неявка для прохождения врачебной психиатрической комиссии более двух раз.

В случае отказа заявитель может заполнить заявку снова, указав в ней корректную информацию, или обратиться в центр госуслуг «Мои документы».

Дополнительные консультации по оформлению онлайн-заявки и получению услуги можно получить по телефону: 8 495 870 44 44

Результат предоставления услуги

Принятие решения уполномоченным органом о признании москвича нуждающимся в социальном обслуживании

Отказ уполномоченного органа в признании москвича нуждающимся в социальном обслуживании

Если заявителя признают нуждающимся в социальном обслуживании, то в его личном кабинете на портале mos.ru появятся следующие документы: решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа предоставления социальных услуг, направление к поставщику социальных услуг с контактными данными консультанта, который объяснит, как заключить договор на оказание услуг в рамках социального обслуживания. Горожанам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, также предоставят контактные данные координационного центра стационарного социального обслуживания.

Если заявление было подано в центре госуслуг «Мои документы», то заявителю необходимо повторно обратиться туда, чтобы получить указанные документы.

Важно: в зависимости от материального положения заявителя и других факторов, услуги могут предоставляться платно. Стоимость и набор рассчитывается в индивидуальном порядке.

#Москва #экономия #соцподдержка #дети #внуки #помощь #услуги #бесплатно #пенсия #документы #москвичи