На Урале единственный в списке отец-одиночка всего за 5 лет смог обойти 58 нуждающихся в улучшении жилищных условий семей и получить заветный сертификат на квартиру. Вот только опять выясняется, что новый русский вовсе не один, да и квартиру мог бы приобрести сам.
Знаете, уважаемые читатели, впору на канале рубрику вводить «Невероятное и очевидное».
Честные люди нашли в соцсетях пост главы небольшого города на Урале. Оказывается «аттракцион неслыханной русской щедрости» переместился в Качканар Свердловской области. Там три дня назад вручили 2 сертификата на жильё. Вот только опять оказалось, что один из получателей вовсе не нуждающийся.
Таджики едут в Качканар
Качканар — небольшой город с населением всего-то 36 тысяч человек, но он активно развивается. Градообразующее предприятие - крупный Качканарский горно-обогатительный комбинат, есть своя ТЭС, школы, детские сады и культурные центры, спортивный комплекс. По данным местной соцзащиты, в городе проживают 462 многодетные семьи, включая семьи с 10 и даже 13 детьми.
32-летний Акрам Масаидов приехал в Россию в 2014 году из таджикского города Худжанда. Вскоре после переезда он открыл ИП, занимался торговлей одеждой и обувью.
Однако уже через несколько месяцев бизнес почему-то был закрыт, а в 2019 году Масаидов и вовсе встал на учёт как малоимущий и подал заявление на получение жилищного сертификата.
При этом не иначе как волшебным образом в городке появились другие предприниматели-однофамильцы Масаидова. Мы ни на что не намекаем, просто очень странное совпадение, что не в Таджикистане, а на Урале нашлось сразу несколько однофамильцев-торговцев, которые будто бы друг другу отец и сын, не находите?
В списках перед Масаидовым значилось ещё 58 семей, видимо, они уже получили квартиры.
Правда СМИ об этом не знают. Пишут только, что в конце прошлого года семья Грищеня, воспитывающая 13 детей, получила от администрации семиместный автомобиль. Видимо остальные 6 человек ходят пешком.
А вот Акраму была нужна квартира.
Чиновники утверждают, что Масаидов имел полное право на сертификат, так как его семья соответствовала всем критериям программы. Верим? Местные жители почему-то нет, спрашивают с мэра, почему помощь досталась недавно прибывшим мигрантам, а не тем, кто всю жизнь прожил в городе и также нуждается в улучшении жилищных условий.
Поймал удачу за хвост
Обычно многодетные семьи ждут своей очереди на улучшение жилищных условий годами, а то и десятилетиями. Акрам Масаидов приехал в Россию 10 лет назад. Масаидов подал заявление в 2020 году, а уже в 2025-м получил сертификат. При этом в списке из 67 многодетных семей он изначально занимал 59-е место. Как ему удалось с конца списка за несколько лет обогнать тех, кто дожидается квартиры минимум лет 12, а от и 15?
В документах администрации Масаидов указан как единственный отец-одиночка, хотя у него есть супруга. Это вызвало дополнительные вопросы у местных жителей, ведь благодаря раскрывшимся в Подмосковье деталям выдачи квартир мы знаем, что таджикские мужчины предпочитают несколько жён. А чтобы женщинам было не обидно, да законно, просто «холостякуют» сразу с двумя-тремя.
В год только 2 особо счастливые семьи получают в регионе сертификат, так что Масаидов просто схватил Фортуну за руку и не отпускает. За 3 миллиона в Качканаре можно купить хорошую трёхкомнатную квартиру. Остальным же, судя по всему, придётся брать ипотеку под 30%.
Бастрыкин уже знает
Ситуация в Качканаре вызвала широкий резонанс, сейчас в соцсетях Андрея Ярославцева настоящий ажиотаж под каждым постом. Выдача сертификата попала и в поле зрения силовиков. По данным источников, расследованием, насколько законно был выдан сертификат, уже занялись следственные органы. Но вопрос о справедливости распределения государственной помощи с налогов тех, кто всю жизнь живёт в России, остаётся открытым.
Историк и политолог Александр Дюков отмечает, что система выдачи жилищных сертификатов нуждается в пересмотре. По его мнению, помощь должна предоставляться только тем, кто имеет одно гражданство, долгое время платил налоги и прожил в России не менее 20 лет.