Найти в Дзене

Самый большой "турбопроп" в мире - советский Ту-114

Сегодня хочу вспомнить легендарный советский авиалайнер, который обладает множеством достижений: это самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом, турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными ТВД и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте. Все это - Ту-114 "Россия", который совершил свой первый полет в ноябре 1957 года. Машина была создана всего за два года, скорость разработки объяснялась тем, что она создавалась на базе бомбардировщика Ту-95. Подобный опыт, по созданию пассажирского самолета из военного, у ОКБ Туполева уже был. Достаточно вспомнить созданный несколькими годами ранее Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолет. Он был разработан параллельно с бомбардировщиком Ту-16. (листайте фото) В то время Хрущев вел активную внешнюю политику и ему требовался самолет для межконт

Сегодня хочу вспомнить легендарный советский авиалайнер, который обладает множеством достижений: это самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом, турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными ТВД и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте.

Все это - Ту-114 "Россия", который совершил свой первый полет в ноябре 1957 года. Машина была создана всего за два года, скорость разработки объяснялась тем, что она создавалась на базе бомбардировщика Ту-95.

Фото: Alan Wilson
Фото: Alan Wilson

Подобный опыт, по созданию пассажирского самолета из военного, у ОКБ Туполева уже был. Достаточно вспомнить созданный несколькими годами ранее Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолет. Он был разработан параллельно с бомбардировщиком Ту-16. (листайте фото)

В то время Хрущев вел активную внешнюю политику и ему требовался самолет для межконтинентальных перелетов, им и должен был стать Ту-114. Но так как работы по созданию и доводке машины требовали некоторое время, то параллельно, ускоренными темпами были созданы две пассажирские машины, переоборудованные из бомбардировщиков, путем демонтажа вооружения и размещения герметичного пассажирского салона в хвостовой части фюзеляжа. Самолеты получили индекс Ту-116, но Хрущев так ни разу ими и не воспользовался.

После окончания испытаний Ту-114 вышел на пассажирские линии, в апреле 1961 он начал выполнять регулярные рейсы из Москвы в Хабаровск. Дальний Восток стал ближе - беспосадочный рейс длился всего 9 часов, для сравнения - Ту-104 долетал за 14 часов с двумя посадками. В первый год полетов Ту-114 по этому маршруту было перевезено более 40 тысяч пассажиров.

К машине проявили интерес японцы и в 1967 году четыре самолета Ту-114 начали осуществлять рейсы Токио-Москва-Париж, Токио-Москва-Лондон, Токио-Москва-Рим и Токио-Москва-Копенгаген, совместно с авиакомпанией "JAL".

-6

Но уже 2 декабря 1976 года свой последний рейс по маршруту Москва - Хабаровск - Москва совершил борт СССР-76485 - так завершилась эксплуатация Ту-114. Ему на замену пришел более современный флагман Аэрофлота - турбореактивный Ил-62.

-7

Всего был построен 31 самолет Ту-114, за 15 лет эксплуатации они перевезли более 6 миллионов пассажиров, совершив около 50.000 полетов.

Вы можете поддержать наш канал перейдя по ссылке.

-8