Подбор персонала — это не просто поиск кандидата с нужными навыками. Это выбор человека, чей стиль работы и образ мышления соответствует задачам должности.
Один из интересных подходов — рассматривать возможных сотрудников через призму спорта, ведь каждый вид требует определенных качеств, которые идеально сочетаются с профессиональными обязанностями.
Попробуем рассмотреть эту занимательную теорию на конкретных примерах.
Управленцы — борцы
Задача хорошего руководителя не просто достичь результата, а удержать его. При этом борьба как вид спорта тренирует выносливость и реакцию. Руководитель-борец может управлять процессами, противостоять вызовам и выдерживать напряжение.
Успешный управленец, как и опытный спортсмен, умеет находить рычаги давления, правильно распределять силы и не терять устойчивости даже в самых сложных обстоятельствах.
Продажники — теннисисты
Продажи — это всегда некая игра, и для хорошего специалиста в этой сфере важен азарт. Чтобы победить соперника, важно предугадывать его шаги, параллельно выстраивая собственную стратегию, уметь реагировать на неожиданные ходы и действовать быстро.
Лучшие продажники тоже анализируют «слабые места» клиента, используют разные тактики, чтобы «выиграть розыгрыш», и всегда стремятся держать инициативу в своих руках. Им важно не просто подать предложение, а сделать это так, чтобы клиент не смог отказать.
Узкие специалисты — легкоатлеты
Конечно, чем меньше «незаменимых» сотрудников в компании, тем лучше. Но мы живем не в идеальном мире, и некоторые специалисты являются монополистами в области своих задач.
Например, программисты, аналитики, инженеры напоминают легкоатлетов. Их главная цель — превзойти самого себя. Специалисты с таким мышлением стремятся быть быстрее, точнее и эффективнее, чтобы устанавливать новые рекорды и улучшать собственные результаты, что благоприятно отражается на работе компании.
Маркетологи — шахматисты
Маркетинг — это интеллектуальная игра, в которой важны стратегия, прогнозирование действий конкурентов и расчет на несколько шагов вперед. Как и шахматисты, специалисты в этой области должны уметь анализировать ситуацию, выстраивать различные варианты комбинаций и использовать разные тактики (от агрессивного продвижения до тонкой психологической игры).
И спортсмены, и маркетологи всегда держат в голове несколько сценариев развития событий. Они не просто делают ход, а мыслят масштабно и продумывают, как добиться победы в долгосрочной перспективе, используя имеющие «вводные».
Менеджеры — волейболисты
Менеджер — это связующее звено между разными процессами, отделами и задачами. По этой логике специалист должен быть командным игроком. В своей работе менеджеру, как и волейболисту, важно быстро реагировать, распределять нагрузку, подстраховывать коллег и при этом направлять «игру» в нужное русло.
Хороший специалист, как и опытный игрок, знает, кому и когда «подбросить» задачу, как вовремя «принять» сложную ситуацию и передать ее в надежные руки. Его главная цель — организовывать команду, держать ее в тонусе и вместе с ней двигаться к победе, как единый организм.
Выбери своего героя :)
Использование спортивных аналогий помогает понять, какие качества важны для той или иной должности. Главное — найти человека, чем «спортивный дух» и мышление совпадает с требованиями должности, и тогда он будет максимально эффективен в своей роли.
Если у вас есть свои варианты классификации, пишите их в комментариях.
В Zetep вы можете выстроить свою структуру компании или проекта с помощью функционала «Направления». Создавайте любое количество направлений, присваивайте их сотрудникам и сделайте рабочие процессы еще более удобными и прозрачными.