Найти в Дзене
Марина Ревва

Храм открыт

Храм открыт  В 1980-1990х папа, Лебедев Владимир Владимирович, в Кронштадте служил начальником финансовой службы военной береговой базы.  Обедал офицерский состав в кают-компании. За соседним столиком с папой сидел Суриков Виктор Леонидович, возглавлявший Особый отдел Кронштадтского гарнизона.  В 1990-х Виктор Леонидович, будучи уже главой города Кронштадта, пригласил папу к себе. Рассказал, что планируется к восстановлению Владимирский собор в Кронштадте, уже прибыл священник отец Владислав, надо помочь организовать бухгалтерию церкви.  На тот момент данная просьба выглядела более, чем странной. Папа, во-первых, далёк от церкви,  во-вторых, кадровый действующий офицер. На что Виктор Леонидович предложил, что может всем официально заниматься мама, а папа ей поможет, но организовать надо.  Так мама работала экономистом на Кронштадтском Морском Заводе, а несколько лет в свободное от основной работы время - бухгалтером в церкви. Меня иногда просили помочь - подготовить - расчертить те

Храм открыт 

В 1980-1990х папа, Лебедев Владимир Владимирович, в Кронштадте служил начальником финансовой службы военной береговой базы. 

Обедал офицерский состав в кают-компании. За соседним столиком с папой сидел Суриков Виктор Леонидович, возглавлявший Особый отдел Кронштадтского гарнизона. 

В 1990-х Виктор Леонидович, будучи уже главой города Кронштадта, пригласил папу к себе. Рассказал, что планируется к восстановлению Владимирский собор в Кронштадте, уже прибыл священник отец Владислав, надо помочь организовать бухгалтерию церкви. 

На тот момент данная просьба выглядела более, чем странной. Папа, во-первых, далёк от церкви,  во-вторых, кадровый действующий офицер.

На что Виктор Леонидович предложил, что может всем официально заниматься мама, а папа ей поможет, но организовать надо. 

Так мама работала экономистом на Кронштадтском Морском Заводе, а несколько лет в свободное от основной работы время - бухгалтером в церкви. Меня иногда просили помочь - подготовить - расчертить тетради. Можно сказать, первая моя работа - в церкви. 

Наша семья подружилась с отцом Владиславом, часто бывали у него в гостях. Пока собор восстанавливался, службы шли в домовой церкви здания при храме. В нём же и его служебная квартира была. 

У нас он тоже бывал, в том числе и на домашнем праздновании второго дня моей свадьбы, подарил иконы, дал напутствия. 

Потом крестил нашу старшую дочь Анастасию, под Колпино, в посёлке Красный Бор, куда его перевели после Кронштадта. Мы специально к нему ездили. 

В январе 2025 года я решила серьезно заняться белыми пятнами в семейной истории. Найти информацию о предках. У папы был дед, которого он никогда не видел. Про него никто никогда подробно в семье не говорил, обходясь парой фраз, кратко которые сводились к «был поп, сгинул в тюрьме». Пропал он задолго до рождения папы. В 1930х, а папа родился в 1956. 

И вот я обнаруживаю, что за скудным  «был поп» - за этим стоят две ветки сельского духовенства Тверской епархии Лебедевых и Модестовых, сведения о которых нашлись до 1600-х. Вот так внезапно обрести предков священноцерковнослужителей на 400 лет вглубь веков. Это мне ещё долго переваривать. 

И уже спустя 35 лет не кажется предложение папе таким уж случайным. Ведь за ним стоят все его прародители. А предложили заняться в церкви тем, что он умел на тот момент. 

Колесо истории провернулось. И довольно быстро. От деда к внуку. 

В феврале 2025 я приезжала к родителям в Кронштадт из Москвы. Заходила во Владимирский собор. Сейчас он на реставрации. С восстановления уже много лет прошло, обновление требуется. 

Но службы идут, яркая табличка «Храм открыт» приглашает. 

Помимо информации о предках, я собираю свои храмы. Где служили, крестились, венчались. Где-то восстановлены, где-то руины, где-то не осталось и следа. 

И тут меня осенило. А Владимирский же - тоже, получается,  «мой»!

Санкт-Петербург, Кронштадт, просп. Ленина, д. 9. 

Домовая церковь находилась по адресу Владимирская ул., д. 32.

Храм открыт. 

-2