Как только я надкусила еще теплый пирожок, за печкой кто-то зашебуршился.
Сердце вмиг подскочило к горлу, а по рукам пробежал мороз.
- Бабушка? - громко завопила я.
- Нетути ведающей, ускакала на шабаш, - услыхала я чей-то старческий голос на печке. - Жуй-жуй пироги-то, унучечка, пока ишшо теплаи.
- Кто здесь? - дрожащим голосом пролепетала я. О том, чтобы подойти к печке и отодвинуть цветастую ситцевую занавеску, речи даже не шло. Я до смерти перепугалась и застыла на табуретке, держа в руке надкусанный пирожок. Начинка из малины щекотала ноздри, наполняя рот сладостью лета.
Занавеска дернулась, следом высунулась маленькая ножка в лапте. Почти сразу же к ней присоединилась вторая. Раздалось тихое и ворчливое:
- Охохонюшки-хохо... Старость не радость...
На пол приземлился крошечный, сантиметров сорок, старичок с седой бородой и такого же цвета лохматыми волосенками на голове. И там, и там волосы давно не знали расчёски. У меня даже руки зачесались от желания взять свою щётку для волос и привести в порядок его гриву.
На дедульке были надеты широкие шаровары в клетку, державшиеся только на одной лямке. Вторую, оторванную, чтобы не мешалась, дед заткнул за пояс. Серая рубашка с двумя заплатами и соломенная шляпа с кокетливой ромашкой сбоку дополняли его уютный образ. Цветочки меня так умилили, что я перестала трястись, успокоилась и протянула ему расчёску.
- Вы ведь домовой? - озвучила я свои мысли.
- Канешно, деточка, - смешно пробормотал он, уставившись жадными глазами на тарелку с пирожками.
Я приехала к бабуле на каникулы. И то, что ее не оказалось дома, было странно, так как я предупредила о времени своего приезда. Да и накрытый стол со свежей выпечкой и горячим самоваром говорили о том, что меня ждали. Но что за "шабаш" случился у бабушки, я понятия не имела.
Заметив выразительный взгляд на пирожки, я пригласила домового отведать выпечку. Он не заставил себя просить дважды, а подпрыгнув, очутился на краю стола, протянул короткие пальцы к тарелке и схватил крайний пирожок.
- Ты давно живёшь здесь? - как-то я легко перескочила на "ты".
- Почитай, годков пятьдесят, - прошамкал он с набитым ртом.
- А почему я тебя раньше не видела? - мне захотелось погладить его по голове, как куклу в детстве, но я изо всех сил сдержала этот порыв.
- Так спала ты, потому и не видела, - он словно удивился моему вопросу.
- А сейчас, значит, проснулась? - рассмеялась я, так и не поняв, что имел ввиду домовой.
- Канешно, - он смешно наморщил остренький носик и задумчиво посмотрел на второй пирожок.
- Ешь! - разрешила я.
Он обхватил руками угощение, но прежде чем откусить, снизошёл до объяснения:
- С тобой же происходили необычные вещи в последнее время? Ты, наверняка, замечала их и шугалась? - второй пирожок домовой ел медленно, смакуя каждый кусочек, прикрывая от наслаждения глаза и даже тихонько постанывая.
А я в это время вспоминала все случаи, что не вязались в мою привычную картину мира.
А школе, где я училась в десятом классе, на уроке химии мы делали опыты. Что добавил Лёвка Иванцов в пробирку, не знал даже он. Но рвануло знатно. Хорошо, что он закрепил ее на штативе, а не держал в руках. За секунду до взрыва, я увидела картинку, как он кричит от шока боли, а все его лицо обожжено. Я с силой толкнула его и сама присела, спрятавшись внизу. Лёвка падал на пол в тот момент, когда пробирка разлетелась вдребезги.
После уроков он зажал меня в углу в раздевалке и задал лишь один вопрос:
- Как?
Я лишь пожала плечами, потому что ответа у меня не было.
Второй случай произошел совсем скоро. Я возвращалась из музыкалки, когда рядом раздался визг тормозов. Оглянулась, машин на дороге не было, но вслед за укатившимся мячиком на дорогу вырвался от мамы ребенок. Я успела подхватить его на руки, когда на дороге завертелась непонятно откуда появившаяся легковая машина, и остановилась в паре сантиметров от нас.
Ночью я никак не могла уснуть. Всё размышляла, как мне удается увидеть то, что произойдет через мгновение? Почему это раньше не происходило? Со мной что-то не так?
Третий раз я не смогла предотвратить событие, показанное мне. Я провожала Альку, свою одноклассницу, на зимних каникулах в тур по соседнему городку. Едва автобус отошёл, как перед глазами появилась картинка, как он падает в заснеженный сугроб. Единственное, что мне пришло в голову - позвонила подруге и попросила ее пристегнуться. Вечером она благодарила меня за спасение. Автобус, действительно, потерял управление и упал в сугроб. Никто не погиб, но было много травм, а одноклассница обошлась без них.
Я перевела взгляд на домового, который уже внимательно смотрел на меня.
- Думаешь, у меня проснулись какие-то способности?
Тот кивнул.
- Я стала ведьмой?
- Ведающей! - поправив меня, он подняв свой указательный палец.
- Теперь так всегда будет?- продолжала пытать его вопросами я.
Он пожал плечами.
- Благодарствую за угощение, деточка! Мне пора, - он кивнул напоследок, спрыгнул на пол и проворно забрался на печку.
Меня внезапно сморило. Я прилегла на кровать и мгновенно уснула.
Проснулась от поцелуя в лоб.
- Бабулечка, - пробормотала я, сладко потягиваясь.
- Как выросла-то! - ее руки погладили меня по голове.
Я открыла глаза и встретилась с удивительно задорным взглядом своей бабушки.
- Мне сейчас такой сон приснился! С твоим домовым чай пила с пирогами, представляешь? - я перевернулась на бок и подставила ладошку под голову.
- Ты с Федосеюшкой болтала? - изумилась она.
- Так это был не сон?! - подскочила я на кровати.
- Не, милая, не сон. Знать, сила твоя проснулась, вот Федосей и почуял. Вставай, я творогу свежего принесла, пока теплый поешь, милая, теперь тебе силы понадобятся!
Продолжение писать или так закончим?😁
Благодарю за прочтение🌷
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал🥰