В школьных учебниках математики на базовом уровне понятие производной вводится в середине 10 класса, а на профильном - в 11 классе. Между тем, отсылка к производной в курсе физики на профильном уровне идёт уже в начале 10 класса при изучении механики (мгновенная скорость), а в 9 классе учащимся фактически приходится довольствоваться определением средней скорости, так как без понятия производной определение мгновенной скорости формулируется неточно. Многие темы в школьной программе по физике не только рекомендуют знание производной, но и выглядят в новом свете при её использовании, помогая формированию целостной картины мира. Это позволяет не только изложить физику в старших классах как точную науку со строгими определениями, но и обосновать её многочисленные применения в инженерной практике, так как понятие производной позволяет записать многие физические законы в форме дифференциальных уравнений (содержащих неизвестную величину под знаком производной), которые и моделируют поведение р