Найти в Дзене

ДЕЛОВАЯ АФРИКА: БЕЛОРУССКИЕ АВТО ДЛЯ ЛИВИИ

Пока еще в Ливии топливо очень дешевое, на заправках в понедельник 3 февраля 2025, литр дизеля стоит $0,03 (три цента). Жители и компании могут покупать любой удобный транспорт. А Беларусь может предложить много чего. Легковые авто, автобусы и грузовики не облагаются таможенной пошлиной в Ливии. Значит препятствия на рынке могут быть только конкурентные и бюрократические. ЛЕГКОВЫЕ АВТО. Что еще предложит Беларусь как не BelGee или Geely. Удивительно, но автосалон Geely в Ливии нашелся только один, захудалый, в Триполи. Сайт geelylibya.com отключен, однако на него ссылается глобальный портал этой марки. Значит официального дилера здесь нет, но и договоренностей с другими странами у китайцев видимо тоже нет. Отлично! Значит нет препятствий открывать салон и сервис хоть Geely, а хоть BelGee. А торговый и сервисные центры, отрытые в Триполи и Бенгази, могут «откусить» чуть рынков услуг облуживания авто и поставки запчастей от Туниса, Алжира и Египта. От Триполи до города Тунис, ареал в 400

Пока еще в Ливии топливо очень дешевое, на заправках в понедельник 3 февраля 2025, литр дизеля стоит $0,03 (три цента). Жители и компании могут покупать любой удобный транспорт. А Беларусь может предложить много чего. Легковые авто, автобусы и грузовики не облагаются таможенной пошлиной в Ливии. Значит препятствия на рынке могут быть только конкурентные и бюрократические.

-2

ЛЕГКОВЫЕ АВТО.

Что еще предложит Беларусь как не BelGee или Geely. Удивительно, но автосалон Geely в Ливии нашелся только один, захудалый, в Триполи. Сайт geelylibya.com отключен, однако на него ссылается глобальный портал этой марки. Значит официального дилера здесь нет, но и договоренностей с другими странами у китайцев видимо тоже нет. Отлично! Значит нет препятствий открывать салон и сервис хоть Geely, а хоть BelGee.

А торговый и сервисные центры, отрытые в Триполи и Бенгази, могут «откусить» чуть рынков услуг облуживания авто и поставки запчастей от Туниса, Алжира и Египта. От Триполи до города Тунис, ареал в 400 км. свободен от конкурентов. А от Бенгази до Каира 600 км, но в Египте аж 15 салонов продаж. На картинке выше карта-схема.

В ливийском интернете Geely, можно купить. Сравним грубо цены, у нас, там и соседей на легендарный Coolray 2025 version 1.5tc i4 gl FWD (FWD). В Минске в автосалонена пр. Независимости его цена от $24000 до $26700. Международная цена этой машины $20600.

Египтянин увидит цену от $21000 до $25000, зависит от дилера. В Ливии, на сайте arawheels.com $25000. В соседнем Тунисе ценаот $27000 до $31000. Чем дальше от Каира (Египта) в сторону Туниса, тем дороже. Значит в Египте главный склад, видимо.

Очевидно, расположить в ливийских Триполи и Бенгази два торговых представительства будет очень выгодно. Конечно, расчеты автор делает, не зная себестоимость, это секретная информация завода. Но грубо разница цены в Ливии и закупочной дилерской составляет $5000-$10000, это от 25% до 50% маржинальности. Но для завода-производителя СЗАО «БЕЛДЖИ» в Беларуси маржа может достигать 70% от себестоимости. Получается надбавка до уплаты обязательных платежей и расходов на транспорт может быть (х3) трехкратная. «Растаможка» в Ливии нулевая. Главное, должны быть, без посредников и дилеров, прямые поставки из Беларуси в порты Ливии.

ОБЬЕМ РЫНКА И СЕРВИС.

Большое подспорье началу продаж - это уже знакомый бренд. Рекламные акции египтян и тунисцев сделали свое дело уже. Прикинем объем рынка и потенциал, тоже грубо. В Ливии на тысячу человек приходится около 300 машин, статистика. Так же и в Беларуси. Поэтому грубо можем прикинуть, если в (9-и) девятимиллионной нашей родине продали 15000 «Джилли». То в (7-и) семимиллионной Ливии потенциально можно продавать около 5000 машин в год. Получается оборот от продажи ориентировочно $125 000 000 в год. Прибавить сервис и продажи запчастей, то выходит позитивно, но ориентировочно конечно.

-3

ДЛЯ НОВЫХ ДОРОГ НОВЫЕ BELGEE.

И еще, учитывая планы Ливийского правительства по строительству и расширению главных дорог то спрос на авто увеличится. В планах расширить и улучшить главную магистраль от Египта до Туниса. Так же и с главными дрогами на юг Ливии.

На прошлой неделе, 27 января 2025 года, было объявлено о начале строительства мегапроекта Третьей кольцевой дороги в Триполи (TTRR) - масштабный инфраструктурный проект в Триполи, Ливия. В рамках него будет построено двухполосное шоссе протяженностью 23,8 км с шестью полосами движения, включая 14 основных развязок, путепроводы, туннели и 14 пешеходных мостов.

Для таких дорог и путешествий будут нужны надежные, быстрые, комфортные и недорогие машины. А если Центробанк Ливии прекратит внутреннюю «игру престолов» и создаст совместную программу по кредитованию населения для BelGee, то может получится совершить рывок продаж как в Беларуси.

Автор: Дмитрий Дарнов.