Найти в Дзене

Лыжи у печки стоят... месяц кончается март

Проснулась я от какого-то треска. Он доносился с улицы - слышно было, что кто-то шарит во дворе. Я посмотрела на время - два часа ночи, за окном - беспроглядная темень, ухает сова. Стало немного жутко. Если приехали геологи - я бы слышала голоса. Значит, зверь. Кто это мог быть? Невинный заяц или другой грызун столько шуму не наделает. Скорее всего, кто-то пострашнее, посему выходить на улицу и знакомиться с гостем не стоит. На дворе март, может быть, медведи вышли из спячки? Да кто ж его знает! Надо было зоологию в школе лучше учить! Сон сняло как рукой. Дрова уже прогорели, и я решила подтопить печь, заварить кофе и поработать - в голове назрел абзац-другой, что-то, да и напишу. Уж точно спать сейчас не время. В дом зверь, конечно, не проникнет, но лучше контролировать ситуацию, чем спать невинным сном, когда тебя захотят загрызть. Рассвет я встретила четвёртой чашкой кофе. Страниц под кофе вышло немало, я увлеклась и даже не заметила, когда ушёл мой неведомый ночной пришелец. Решив

Проснулась я от какого-то треска. Он доносился с улицы - слышно было, что кто-то шарит во дворе. Я посмотрела на время - два часа ночи, за окном - беспроглядная темень, ухает сова. Стало немного жутко. Если приехали геологи - я бы слышала голоса. Значит, зверь. Кто это мог быть? Невинный заяц или другой грызун столько шуму не наделает. Скорее всего, кто-то пострашнее, посему выходить на улицу и знакомиться с гостем не стоит. На дворе март, может быть, медведи вышли из спячки? Да кто ж его знает! Надо было зоологию в школе лучше учить! Сон сняло как рукой. Дрова уже прогорели, и я решила подтопить печь, заварить кофе и поработать - в голове назрел абзац-другой, что-то, да и напишу. Уж точно спать сейчас не время. В дом зверь, конечно, не проникнет, но лучше контролировать ситуацию, чем спать невинным сном, когда тебя захотят загрызть.

Рассвет я встретила четвёртой чашкой кофе. Страниц под кофе вышло немало, я увлеклась и даже не заметила, когда ушёл мой неведомый ночной пришелец. Решив сделать первую утреннюю вылазку за водой, вернее сказать, за снегом, я обула валенки, накинула тулуп и взяла ружье (пользоваться оружием я, конечно, не умела, но ствол в руках прибавлял храбрости). Каково было моё разочарование, когда я не увидела на снегу отпечатков огромных медвежьих лап! Зря боялась, выходит? Полагаю, что Иван Емельяныч предупредил бы меня, если бы здесь слонялись медведи, волки или снежный человек. Следы были небольшие, едва заметные. Отпечатки подушечек лап скорее говорили о погулявшей здесь лисице. На всякий случай, я решила вечером оставить немного еды на улице - краюху хлеба, немного сыра и миску молока, если вдруг хвостатый решит опять заглянуть ночью на огонёк.

Стоило подумать, что делать дальше. Сожрать меня не сожрут, но остаётся открытым вопрос - где геологи? Одной просидеть здесь ещё ночь мне не сильно хотелось. Кроме того, работать надо. Всё, что можно было описать, я уже описала - охотничий быт, окрестности, природу, атмосферные явления, звуки. Пошарив по избе и обнаружив лыжи, я даже процитировала строки из песни Юрия Визбора для художественности. А вот дальше-то что? Караулить лису и описывать её похождения вокруг моего жилища? Кстати, а что я знала о лисах? Чуть меньше, чем ничего. Если не ошибаюсь при лисе не стоит светиться от радости, то бишь улыбаться во все зубы - лиса воспримет оскал как угрозу. Еще можно поднять руки и стать выше ростом - это собьёт с толку хищницу. Желательно, не двигаться по направлению к зверю и не пытаться покормить. Да, и спиной не поворачиваться! А проще говоря, разумнее избежать встречи.

Опасения мои оправдались. Ещё одна ночь прошла, а геологи так и не приехали. Еда скоро закончится, корешками и сухой корой я питаться не умею, к сожалению. Надо найти максимально простой выход. И я его нашла, потому что он был единственный. Решение выполнить разведку боем было очевидным: в село надо идти! И еды раздобыть, и позвонить - два компонента в одном флаконе! Наутро я натянула лыжи и отправилась в село. На свои навыки ориентирования на местности я и не надеялась, но у меня был чётко отмечен маршрут - следы от саней, на которых я непосредственно была сюда доставлена. Что ж, транспорт на ноги нахлобучен, разметка на дороге имеется - таки в путь!

Скажу по правде, бегать своими собственными ногами гораздо легче и быстрее. Лыжи - не мой вид спорта, определённо. Как ходить на них, я не знала даже в теории. Я начала поступь коряво и нескладно. Однако через полчаса дороги руки и ноги приноровились к синхронному движению, и дело пошло как по маслу в прямом смысле слова. А когда на горизонте показались столбики дыма, я и вовсе прибавила скорости, и дошла как опытный спринтер до конца дистанции.

В селе я купила молока, хлеба, разжилась даже картошкой, но вот телефон для села был роскошью - единственный аппарат для связи имелся лишь на станции. Туда я идти не рискнула, я едва успевала до темноты вернуться в избу. Я попросила свою новую знакомую, что в день приезда снабдила меня тулупом и валенками, передать Емельянычу послание - пусть позвонит по телефону в партию геологов и уточнит, правильно ли доставили корреспондента на службу.