Найти в Дзене
Авто+

Старая, но не бесполезная Spectra

Самым «молодым» Kia Spectra в России сегодня уже исполнилось 13 лет. Но в основном рынок по этим машинам кишит еще более возрастными экземплярами, что делает модель минимально интересной к покупке. В каких случаях можно посмотреть в сторону старого седана от Kia, давайте разбираться. На разных рынках Киа Спектра известна с 2000 года: Так, россиянам Киа Спектра известна исключительно в I поколении, и только в виде седана после второго по счету рестайлинга (2004-2011). О них мы и поговорим чуть подробнее. Как показывает агрегатор поиска, среднерыночная стоимость «первых» моделей на вторичном рынке составляет: При этом минимальная цена на покупку авто составляет 120 тыс. рублей, а максимальная достигает 900 тысяч. Такие «пожившие» экземпляры нужно не только пробивать, но и осматривать вживую как можно тщательнее. Неизвестно, что скрывает их долгая история. Последняя цена — не опечатка: на рынке встречаются «капсулы времени» с пробегами 18-38 тысяч километров. Коллекционной ценности, конеч
Оглавление

Старая, но не бесполезная: обзор Kia Spectra

Самым «молодым» Kia Spectra в России сегодня уже исполнилось 13 лет. Но в основном рынок по этим машинам кишит еще более возрастными экземплярами, что делает модель минимально интересной к покупке. В каких случаях можно посмотреть в сторону старого седана от Kia, давайте разбираться.

Поколения Кия Спектра

На разных рынках Киа Спектра известна с 2000 года:

  • Первое поколение было представлено в виде седана и лифтбека.
  • Второму поколению перетряхнули гамму типов кузова: лифтбека не стало, появился пятидверный хэтчбек. Главным образом — для Европы и Штатов, у нас II поколение не было представлено в принципе, и в эту минуту вторичный рынок по ним нулево й.

Так, россиянам Киа Спектра известна исключительно в I поколении, и только в виде седана после второго по счету рестайлинга (2004-2011). О них мы и поговорим чуть подробнее.

Сколько стоит Киа Спектра

Как показывает агрегатор поиска, среднерыночная стоимость «первых» моделей на вторичном рынке составляет:

  • 300 тыс. рублей — за вариант 2006 года и пробег более 250 тыс. км.
  • 350 тыс. рублей — за Киа Спектра 2007
  • более 400 тыс. рублей — за Киа Спектра 2008.

При этом минимальная цена на покупку авто составляет 120 тыс. рублей, а максимальная достигает 900 тысяч. Такие «пожившие» экземпляры нужно не только пробивать, но и осматривать вживую как можно тщательнее. Неизвестно, что скрывает их долгая история.

Последняя цена — не опечатка: на рынке встречаются «капсулы времени» с пробегами 18-38 тысяч километров. Коллекционной ценности, конечно, никакой, поэтому сомнительно, что кто-то купит не очень-то популярный в народе и устаревший седан. Правда, по совокупности «кореец» в таком состоянии не хуже куда более новой Lada Granta в том же ценовом диапазоне.

Оснащение Kia Spectra

Сравнение с Грантой не случайно. Во-первых, в те годы было моветоном не просто ставить магнитолу с сенсорным дисплеем, но и вообще магнитолу, радио или подобное устройство. Поэтому большинство Спектр щеголяли с заглушкой на месте «музыкального центра».

-2

Во-вторых, в остальном Кия Спектра такая же бедная, как и Гранта. Особого разбега по комплектациям не было, как и по пакетам опций. Из достижений человеческой цивилизации и автомобильной индустрии можно встретить:

  • гидроусилитель руля
  • иммобилайзер
  • две подушки безопасности.

Зато есть сразу 4 электростеклоподъемника — достаточно премиально за такую бюджетную цену.

Двигатели Kia Spectra

Машина технически весьма проста, если даже не примитивна. В начале нулевых Южная Корея только делала первые шаги по изготовлению автомобилей мирового класса. И Kia Spectra была не из их числа: на ее изготовление пошло все самое простое, дешевое, до чего только дотянулись руки и дошли умы «зеленых» инженеров.

Поэтому моторы Киа Спектра — сплошь атмосферные:

  • 1,6 л мощностью 101 л.с.
  • 2,0 л мощностью 140 л.с.

Все работали в паре с простой пятиступенчатой механикой или не менее простым четырехдиапазонным автоматом.

Проблемы Киа Спектра

Качество сборки Киа Спектра — среднее, с годами лучше не становилось. Материалы использовались, как уже говорилось, самые дешевые, что отразилось даже на лакокраске: местами она сходила слоями еще у первых владельцев.

Коррозия, как говорят собственники, «проедала» не только ЛКП. Глушители Киа Спектра сгнивали всего за три зимних сезона, и причиной всему были дорожные реагенты. С тех пор эти б/у экземпляры пережили еще несколько зим. Поэтому, покупая Спектру с пробегом, готовьтесь не только к «подварке» глушителя, но и переварке порогов. Настолько слабой была противокоррозийная защита у корейского разработчика.

-3

Также у Kia Spectra есть и другие слабые места:

  • Проблемы с электроникой. По словам владельцев, в авто часто перегорают моторчики привода дворников, блока комфорта в водительской двери и предохранители.
  • Загиб клапанов после разрыва ремня ГРМ. За его состоянием нужен глаз да глаз каждые 40-50 тыс. пробега.

Однако универсального совета по подбору Kia Spectra дать невозможно. Слишком много машин предлагается на больших пробегах. Не будет двух одинаковых, каждая будет по-своему «уставшая». Поэтому при покупке не скупитесь на тщательную диагностику, а при необходимости обратитесь к профессиональному автоподборщику.

Когда стоит купить Kia Spectra

Такие старые и поношенные автомобили, как Kia Spectra первого поколения, могут заинтересовать в трех случаях:

  • Дебютная машина в водительской карьере. Спектра подойдет, когда учиться ездить надо, но тратиться на дорогостоящий кузовной ремонт и расходники не хочется.
  • Вторая машина в семье. Спектра сгодится для поездок на дачу, если она находится в отдалении от областного центра. По проселочным дорогам основную машину «долбить» жалко, а тут — еще может побегать. Правда, не сильно: клиренс у Spectra всего 15,4 см. В большинстве случаев лучшим вариантом за те же деньги будет Нива или квадроцикл.

Для работы в такси. Со Спектрой можно попробовать таксовать по тарифу «Эконом» или заняться доставкой с маркетплейсов.