Здравствуйте уважаемые читатели моего канала!🖐️
Я уже много лет владею Ладой Калиной. И конечно же как у всех автомобилистов, у меня периодически возникали проблемы с машиной, и одна из самых серьезных — это система охлаждения, которая в свое время меня просто достала. Проблемы с перегревом двигателя беспокоили меня на протяжении нескольких месяцев. Температура на приборной панели резко повышалась, что при длительных поездках, что при коротких вентилятор просто сходил с ума, а печка дула холодным воздухом, зимой знаете так себе мероприятие. Для решения проблемы я конечно же поехал в сервис, где мне предложили заменить множество дорогих деталей, таких как радиатор, термостат, помпу и другие элементы системы охлаждения.
Но я решил подойти к делу более рационально и постараться сделать все самому, как говорится "своими руками" минимизируя затраты. За время эксплуатации Калины, мне не раз приходилось ее чинить и я научился многому, поэтому решил, что все смогу сделать сам.
В этой статье я пошагово расскажу, о возникших проблемах системы охлаждения и о том, как я их решал с минимальными затратами и что важно делать, чтобы продлить срок службы вашей Лады.
1. Проблемы с термостатом — первая причина перегрева
Перегрев двигателя — это явный сигнал, что что-то не так в системе охлаждения. В одной из своих поездок я начал замечать, что температура двигателя повышается выше нормы, особенно явно это было заметно в тот момент, когда я замедлялся или останавливался в пробках. С каждым днем проблема становилась все заметнее, температура охлаждающей жидкости росла, печка в салоне грела все хуже и хуже. Это могло означать многие проблемы, но я решил начать с самой явной — проблема с термостатом. Он не открывался в нужный момент, и антифриз не циркулировал в системе, что приводило к перегреву.
Для замены термостата я пошел в магазин и купил новую деталь. Замена термостата особых проблем не доставила. Кому интересно подробнее, на канале есть видео.
Проверив старый термостат, я обнаружил, что он открывается не полностью, даже при температуре в 100°.
После установки я сразу проверил уровень антифриза и запустил двигатель. Проблемы с перегревом исчезли, но это был только первый этап моего ремонта.
Кстати, Калинах это довольно частая проблема — из-за возрастных изменений термостат теряет свою работоспособность. Важно отметить, что неправильно установленный термостат или заедающий механизм могут привести не только к перегреву, но и к преждевременному износу других элементов системы охлаждения.
Самое главное, перед покупкой нового термостата обратите внимание на его маркировку. Для Лады Калиной подходит термостат с температурным режимом открытия около 87-92 градусов. Следует выбирать детали, которые рекомендует производитель для вашего двигателя.
2. Промывка радиатора и системы охлаждения
Следующей проблемой, с которой я столкнулся, была загрязненная система охлаждения. Проблема заключалась в том, что антифриз не мог нормально циркулировать по системе из-за накопившихся отложений и грязи в радиаторе и шлангах. Чтобы устранить эту проблему, я решил провести полную промывку системы охлаждения. Это важный этап, который многие владельцы автомобилей пропускают, а зря.
Для промывки я использовал специализированное средство для очистки радиаторов, оно не дорогое и найти ее можно во многих автомагазинах. Процесс промывки заключается в следующем - сливаем охлаждающую жидкость, заливаем дистиллированную воду, туда добавляем средство, прогреваем двигатель до срабатывания вентилятора, чтобы наверняка, после сливаем смесь из воды и грязи, заливаем чистую дистиллированную воду, опять прогреваем двигатель, сливаем. После этого уже заливаем новый антифриз, старый ни в коем случае заливать не следует.
Я заливал антифриз Феликс G-12+, ни кому его не навязываю, но лично по моему опыту, он хорошо зарекомендовал себя в условиях российской зимы. Промывая систему, важно не только слить старую жидкость, но и проверить, чтобы все шланги были герметичными, а радиатор не имел повреждений.
Систему охлаждения необходимо промывать хотя бы раз в 2-3 года. Это предотвратит засорение радиатора, улучшит циркуляцию жидкости и снизит риск перегрева двигателя.
3. Замена радиатора — когда нельзя откладывать
Примерно через год после замены термостата и промывки системы охлаждения я снова столкнулся с перегревом двигателя. Уровень антифриза уменьшался, за неделю грамм 200 уходило, я сначала конечно же как и большинство подливал антифриз, но вскоре мне это надоело и я решил разобраться в проблеме. При осмотре системы охлаждения, я заметил, капли антифриза по радиатором охлаждения, осмотрев его я увидел несколько микро трещин в нижней его части. Это было четким признаком того, что радиатор нуждается в замене. Паять я его не стал, так как на тот момент автомобилю было уже более восьми лет.
Радиатор мне обошёлся не дорого, в гараже у друга валялся без дела новый, он мне его отдал за пару тысяч. В интернете есть много статей по замене радиатора отопления на Калине, здесь подробно останавливаться не буду, единственно, что отмечу - не допускайте моей ошибки и сразу возьмите новые хомуты на патрубки, так как старые у меня развалились и мне пришлось пешком идти за новыми.
4. Проверка работы вентилятора радиатора
После замены радиатора и термостата я заметил, что проблема перегрева все равно не исчезла окончательно. Вентилятор радиатора работал с перебоями, что стало причиной перегрева при движении в пробках. Иногда вентилятор не включался при нужной температуре, и двигатель не охлаждался должным образом.
Проблему с вентилятором я решил заменой фишки питания вентилятора, старая оплавилась и просто не передавала питание на вентилятор, вернее то передавала, то не передавала, в общем вентилятор работал как ему вздумается. После установки новой фишки вентилятор стал работать корректно - включаться при нужной температуре двигателя, охлаждать двигатель до рабочей температуры и выключаться.
Если на вашем автомобиле вентилятор включается с задержкой или вообще не работает, проверьте реле и датчики, а также убедитесь в целостности проводки. Это поможет избежать перегрева в будущем.
5. Проверка и замена патрубков
Со временем патрубки системы охлаждения также подвергаются износу. В очередной день я заметил, что антифриз начал опять уходить, под автомобилем появилась лужа в районе расширительного бачка. Оказалось, что патрубок идущий к нижнему штуцеру расширительного бачка треснул возле хомута и оттуда понемногу сочился антифриз. Я не стал ждать, пока придут в негодность остальные патрубки и заменил весь комплект, при этом поставив пружинные хомуты. После установки новых патрубков я проверил уровень антифриза и убедился, что все работает как положено.
Чтобы избежать серьезных негативных последствий, регулярно проверяйте патрубки на наличие трещин и утечек, и производите их своевременную замену.
Решить проблемы с системой охлаждения на Ладе Калине можно и без значительных финансовых затрат. Главное — своевременно реагировать на сигналы автомобиля и предпринимать нужные действия. Система охлаждения, как и другие элементы автомобиля, требует регулярного обслуживания и внимательности, чтобы избежать перегрева и других проблем, которые могут привести к серьезным поломкам двигателя. Я потратил немного денег и времени, чтобы вернуть свою Ладу Калину в отличное состояние. Заменив термостат, промыв систему охлаждения, установив новый радиатор и проверив все остальные элементы, я избавился от перегрева и смог продлить срок службы автомобиля. Надеюсь, мой опыт поможет вам избежать лишних расходов и продлить жизнь вашему автомобилю.
Спасибо тем, кто дочитал статью до конца.
Не забываем подписываться на канал, дальше больше интересных историй и полезных тем!
Всем удачи!👍