"Вас не догонят" – фильм женщины-режиссёра Леа Пул, вышедший в далёком 2001 году. Из-за даты выхода многие могли догадаться, почему в России название у фильма именно такое, но на всякий случай поясню – у нас в то время была популярна группа t.A.T.u, а у них есть трек "Нас не догонят". А так в оригинале фильм называется "Lost and Delirious", что в примерном переводе "Потерянные и сошедшие с ума". Фильм, скажем так, на не самую популярную тему, и на протяжении статьи я буду использовать слово "дружба" и его производные для описания взаимоотношений главных героинь, вместо прямого указания на их действительный статус во избежание пропаганды.
Режиссёр – женщина, и она знает, о чём рассказывает
Так уж сложилось, что почему-то часто фильмы о женщинах, в том числе о крепкой женской дружбе, снимают мужчины. Всё бы ничего, да только такие фильмы часто построены на стереотипах и с реальным положением вещей имеют не так много общего – одна походит на мужчину, другая нежная женственная девушка, дружившая раньше только с парнями. Но в жизни так происходит далеко не всегда.
Леа Пул мало того, что всё-таки женщина, так еще и у неё это не единственный фильм на такую тематику. Тут легко сделать вывод, что с подобными взаимоотношениям или с их желанием она и сама сталкивалась.
И в итоге мы получаем реалистичную картинку, где обе героини не ходят с короткими стрижками, не общаются в с основном с мальчиками, не являются единственными фанатками спорта на всю школу или всё окружение и так далее по стереотипам.
При просмотре действительно проникаешься историей, ситуацией, в которую попали девочки, и что самое главное – не возникает триггера, который сейчас может быть у многих из-за недавней продолжительной повесточки. Это просто история, рассказывающая о менее популярной форме взаимоотношений.
Приём "рассказчик"
Один из моих любимых приёмов, когда история рассказывается не от первого лица главного героя или от третьего, но только со стороны главных лиц, а от рассказчика, который не стоит в центре истории, а как бы наблюдает со стороны и повествует зрителю или читателю. Создаётся впечатление, что мы видим сами, что происходит его глазами. Ещё хороший приём – ненадёжный рассказчик, например, в "Лолите" или "Как я встретил вашу маму", когда нам дают искажённую историю, но это, скорее всего, не тот случай.
В самом начале героиню, Мэри, или же "Мышку", отец и мачеха отправляют в женский частный колледж, где она заселяется в комнату к Полли и Тори, они же Паулин и Виктория. Эти двое и есть на самом деле главные героини. Такой ход немного разрушает ожидания – из первых кадров зритель ожидает, что основное внимание будет на Мэри, но как бы не так. Такое всегда, лично мне, приятно, так что тут моё уважение Леа Пул, ибо редко, когда кто-то так делает, к сожалению.
Но всё же и ей внимание уделяется – раскрывается и её самая постыдная вещь, которая важна для понимания героини, но рассказывать я её не буду, лучше сами посмотрите и узнайте, и её история, и ощущения от переезда в колледж, от проживания конкретно с такими соседками, её мысли и адаптация на новом месте, да и в целом некоторые ценности, характер, в общем – она раскрыта, и это хорошо.
Полли и Виктория
Между актрисами видна химия, они хорошо выглядят вместе в кадре, и за ними действительно приятно наблюдать. На кадре выше даже видно, что внешне они схожи. Как я и говорила, они обе выглядят женственно, что встречается далеко не в каждом фильме на такую тематику. Они дружат до завязки основной части сюжета, видно, насколько они близки. Хоть и до конфликта фильма зритель не так уж и долго смотрит на их взаимодействие, но оно показано так, что эти подружки кажутся неразрывными, родственными душами, будто иначе сложиться и не могло.
Но вот приходит главный конфликт картины, раскрывающий проблему осуждения и последствий мнения общества, и вы сами можете догадаться, к чему это приводит в их отношениях. Что и как произошло я тоже рассказывать не буду, чтобы заинтересовать вас в просмотре фильма ). Но скажу так, хоть конфликт и типичный, но раскрыт он хорошо, даже прекрасно. Видно, что Леа Пул вложила частичку себя в эту картину, а может и свой опыт или переживания.
Всё действие выглядит реалистично, а уж атмосфера начала 00-х и саундтреки только подкрепляют погружение в фильм.
Полли
Отдельно хочу выделить игру Пайпер Перабо – до чего она здесь хороша! Я не так много фильмов и сериалов с ней видела, но среди того, до чего дорвался глаз эта роль – определённо лучшая. С этого фильма я и сама в неё влюбилась, жаль только хороших картин с ней в главной роли не так и много. Самое громкое, где она участвовала – сериал "Йеллоустоун", и то роль небольшая и полученная скорее всего из-за того, что она жена режиссёра.
На протяжении всего "Вас не догонят" от неё не оторвать взгляд, в частности на особо эмоциональных сценах. Один из тех образов в кино, про которые я могу с уверенностью сказать: "Есть Пайпер Перабо, а есть Полли из "Вас не догонят" – актриса смогла создать оригинального персонажа, не повторяющего точь-в-точь её другие роли. В том же "Представь нас вместе", хоть он и на ту же тематику, но её игра там ощущается совершенно по-другому, так что в "Вас не догонят" эксклюзивчик, новый взгляд на актрису.
В общем...
Если ищете фильм на вечер или есть желание взглянуть на другую сторону женской дружбы, то добро пожаловать на просмотр творчества невероятной Леа Пул. Даже если вы далеки от этой темы, фильм всё равно хороший, а главное качественный, и в нём хорошо всё – от картинки до актрис и драматургии, так что к просмотру однозначно рекомендую, но только если нет триггеров. Предупреждаю, от него может остаться грустный осадок, так что осторожнее
--------------------------------------------
Как всегда, не забудьте поставить лайк, по желанию написать коммент и subscribe down on my channel ;)