Добро пожаловать!
Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах
Грустно, когда поводом для очередной статьи становится трагедия, но, смотря на все эти новости, которые появились после смерти корейской актрисы Ким Сэ Рон, о том, что все так шокированы, этот случай показал всю жестокую подноготную корейской индустрии развлечений, но кто же всё-таки виноват. Хочется как-то высказаться о положении дел в целом. Если вы хоть немного следите за корейскими медийными скандалами, то сразу вспомните, что подобные громкие заголовки появляются каждый раз, например, чуть больше года назад такое было после смерти Ли Сон Гюна. Всем всегда грустно, но воз и ныне там, поэтому сегодня будет поток мыслей, который по понятным причинам тоже ничего изменить не может, но лучше сказать, чем не сказать.
Я буду говорить больше об общем, чем о конкретном, но для контекста вкратце расскажу, что произошло. В мае 2022 года корейская актриса Ким Сэ Рон разбила свою машину, находясь за рулём в нетрезвом состоянии. После инцидента она была оштрафована на крупную сумму и перестала сниматься. Однако общественное давление и осуждение продолжалось всё это время. Девушку критиковали даже за то, что она посмела где-то улыбнуться. С самой базовой работой, например, в кафе, также возникали проблемы, и 16 февраля 2025 года 24-летняя актриса была найдена мёртвой в её доме. По результатам проверки полиция пришла к выводу, что Ким Сэ Рон сама решила уйти из жизни.
Хочется начать с так называемого института репутации. Многие говорят, что у нас он практически полностью отсутствует, поэтому большинство выходок знаменитостей рассматривают как какие-то закидоны богатых, не имеющие отношения к обычным людям. Поэтому Киркоров, вошедший не в ту дверь, быстро становится смешным мемом, а не чем-то серьёзным, а на концерты порой нетрезвого Григория Лепса всё равно продолжают ходить. Только особые случаи привлекают повышенное внимание, например, авария Михаила Ефремова, за которую он попал в тюрьму.
И с одной стороны, такое вольготное отношение к противоречивым поступкам знаменитостей может их расхолаживать. «Мы богатые и знаменитые, поэтому можем творить что угодно, нам всё равно ничего не будет». Думаю, многие фанаты и простые слушатели группы «Король и Шут» были в курсе, что её лидер Михаил Горшенёв употреблял запрещённые вещества. Подавать такой пример многочисленным поклонникам точно не стоит, и это действительно достойно осуждения и обсуждения. В данном случае Горшка осудила сама жизнь, или лучше сказать, смерть, и случилось это именно в тот момент, когда всё начало налаживаться.
Как вы, наверное, знаете, в Корее всё по-другому. Звездам иногда приходится извиняться даже за любовь, не за какую-то нетрадиционную, осуждаемую или запретную, а за самую традиционную. Короткие отношения Ли Джэ Ука и певицы Карины тому отличный пример. И здесь мы приходим к самому сложному, а именно к границе, когда институт репутации и общественный контроль перестаёт приносить пользу и начинает вредить. Нужно ли наказать человека за то, что он совершил правонарушение? Да, если вы решаете сесть за руль пьяным, то подвергаете опасности и себя, и других, поэтому извольте заплатить штраф, получить общественные работы или другое назначенное законом наказание, и лишиться ближайших проектов. А стоит ли преследовать этого человека везде и всюду и советовать ему сделать то, что в конечном итоге и решила сделать Ким Сэ Рон? Думаю, что ответ очевиден, но не в Южной Корее.
В целом, если задуматься, то получается, что там какое-то невероятное недоверие к своим же любимцам. Люди готовы подхватить и поверить любому анонимному сообщению и обвинению. Конечно, есть люди, которые специально это распространяют, потому что на этом зарабатывают, но они же зарабатывают именно потому, что другие готовы с лёгкостью во всё поверить. Вот даже в деле Ю А Ина, в котором есть база для конкретного обвинения и судебного разбирательства, какие-то граждане начали приписывать ему все грехи на белом свете, которые так и не подтвердились. Кстати, актёр недавно добился смягчения приговора с тюремного заключения на условный срок, но прокуратура будет обжаловать это решение в Верховном суде.
Что интересно, после каждого трагического инцидента корейские СМИ говорят о том, что обществу необходимо снизить давление на знаменитостей, а потом выясняется, что те же журналисты буквально преследовали Ким Сэ Рон и постоянно поддерживали эту волну общественного негодования. С Ли Сон Гюном случалась похожая ситуация, как только к нему появились вопросы у полиции, он сразу стал во всём виноватым, хотя быстро стало понятно, что у полиции всё как-то шатко, но это уже не спасло ситуацию. Удивительно, как быстро попытка поддержания некого общественного порядка, чтобы богатые звезды не позволяли себе лишнего, превращается в публичное линчевание, когда судьи выглядят хуже преступника. Размышления о каких-то границах дозволенного — это слишком сложно для «истинных» защитников справедливости.
Самое страшное, что, кажется, в Корее не существует искупления. Например, выйти и принести извинения — это намного более худшая стратегия, чем просто молчать. Понятно, что извинения могут быть просто формальными, но получается, что совершенно отсутствует какой-то компас определения раскаяния в содеянном. То есть отрицание вызывает критику, признание и извинения вызывают ещё большую критику, что загоняет человека в тупик. Особенно когда дело касается различных анонимов и дел двадцатилетней давности. Звездам буквально отказывают в опыте ошибок, или доказательства своей невиновности, а это значит, что их буквально выписывают из людей. А ведь понимание, признание и работа над ошибками — это важная часть жизни, так люди могут стать лучше. Но зачем что-то делать, если тебя всё равно захейтят. Ошибки, искупление и прощение — это опять очень тонкие темы, потому что границы не определены и каждый случай во многом уникален, плюс на всё накладывается ещё и бизнес-составляющая. Слишком сложно, поэтому достанется всем.
Хотя нет, не совсем так, потому что недавно кто-то заметил, например, что звезда «Игры в кальмара» Ли Джон Джэ был дважды пойман за рулём в нетрезвом виде, в 1999 году и в 2004 (или 2002, точно не помню). Ну, наверное, тогда индустрия была не такой большой, но если копнуть ещё, то окажется, что у него много коллег по «пьяной» езде уже в недавнее время, с которыми ничего страшного не произошло. Возможно, они как раз научились на своих ошибках и в дальнейшем подарили людям ярких героев и знаковых проектах, но здесь уже возникает вопрос о какой-то странной дискриминации, когда одна и та же претензия по-разному работает на мужчин и женщин.
Возвращаясь к вопросу об искуплении и созидании вспоминается пример американского актёра Роберта Дауни-младшего. Его карьера стартовала весьма успешно, но в какой-то момент, он начал употреблять наркотики и в конечном итоге был приговорён к 16 месяцам тюрьмы. После отбытия наказания и реабилитации......он стал Железным Человеком и положил начало крупнейшей киновселенной в истории. Человек буквально сотворил историю собственными руками, несмотря на тёмное прошлое.
И в этом же мире молодые и уже пожилые мужчины и женщины решаются на отчаянные поступки из-за того, что им отказано быть людьми. В итоге получается замкнутый круг, корейские звезды испытывают постоянное давление, они не могут спокойно сходить в магазин в трениках и майке-алкоголичке, начать с кем-то встречаться и ещё много чего. Но как же сбросить напряжение? Правильно, начать делать то, за что их осудят и отменят. А если случится самое худшее, то неожиданно окажется, что последняя работа ушедшего всеми осуждаемого до этого артиста, наконец-то, готова к выходу. До этого её просто откладывали из-за постпродакшена и не более того. Знаете, недавно завершилась дорама «Учебная группа», которая говорит, что всегда есть надежда на изменения, потому что порой для этого хватает желания даже одного человека. Думаю, стоит закончить именно с такой надеждой.
Подписывайтесь!