Найти в Дзене
JVR

Знакомство с Джонни

Всем привет. Давайте знакомиться. Меня зовут Джонни, добро пожаловать на мой канал JVR, посвященный играм в виртуальной реальности. Сегодня я хотел бы начать наше знакомство с подробного рассказа о себе и своем канале. Основной контент у меня – это видеоролики с нарезкой смешных, нелепых, забавных моментов по VR играм. Однако также буду выпускать и статьи, в которых буду делиться своим мнением как по отдельным VR играм, так и по более масштабным темам, связанным с игровой индустрией в целом. Дисклеймер! Данная статья представляет собой сугубо субъективные мысли о разных игровых событиях и/или явлениях. Публикуемый материал не имеет никакой иной цели, кроме развлекательно-познавательной. Ни к чему не призываю, ничего не продвигаю. Возрастной рейтинг 16+. А, собственно говоря, почему же я выбрал именно виртуальную реальность? Многие скажут что-то в духе «Пытаешься хайпануть» или «Копируешь стиль … (вставить название блогера)». Но все на самом деле куда более прозаично: на мой взгляд, ко
Оглавление

Всем привет. Давайте знакомиться. Меня зовут Джонни, добро пожаловать на мой канал JVR, посвященный играм в виртуальной реальности. Сегодня я хотел бы начать наше знакомство с подробного рассказа о себе и своем канале. Основной контент у меня – это видеоролики с нарезкой смешных, нелепых, забавных моментов по VR играм. Однако также буду выпускать и статьи, в которых буду делиться своим мнением как по отдельным VR играм, так и по более масштабным темам, связанным с игровой индустрией в целом.

Дисклеймер! Данная статья представляет собой сугубо субъективные мысли о разных игровых событиях и/или явлениях. Публикуемый материал не имеет никакой иной цели, кроме развлекательно-познавательной. Ни к чему не призываю, ничего не продвигаю. Возрастной рейтинг 16+.

Почему VR?

А, собственно говоря, почему же я выбрал именно виртуальную реальность? Многие скажут что-то в духе «Пытаешься хайпануть» или «Копируешь стиль … (вставить название блогера)». Но все на самом деле куда более прозаично: на мой взгляд, контент по VR играм более смешной и простой в производстве. Дело в том, что при создании юмористического контента по видеоиграм одним из ключевых моментов, которые нужно учитывать это степень взаимодействия игрока с игровым миром. Другими словами, то, что я как игрок могу делать в игре, и разработчики считают это приемлемым.

Невозмутимый эпический момент в рамках игровой механики
Невозмутимый эпический момент в рамках игровой механики

К сожалению, в обычных (не VR) играх (кто-то называет их «плоскими») игрок может совершать только лишь определенные заскриптованные манипуляции. Несмотря на то, что в VR также присутствует ограничение в манипуляциях (в некоторых играх не все предметы можно трогать, брать в руки и т.д.), возможностей для действий там в разы больше. Игрок не ограничен определенной позой, не теряет управление над своим аватаром во время кат-сцен (даже если остается только возможность смотреть в разные стороны), может в целом игнорировать важные с точки зрения разработчиков моменты и механики, занимаясь чем-то другим (отвлечься от игры и пойти попить чай не считается). Именно благодаря таким возможностям, а также относительно большей свободе игрока, контент по VRиграм получается более натуральным и, как следствие, более смешным.

Поверженных противников в Budget Cuts можно было и не трогать. Но зачем тогда разработчики дали нам такую возможность?
Поверженных противников в Budget Cuts можно было и не трогать. Но зачем тогда разработчики дали нам такую возможность?

А что это за сезоны такие?

Думаю, что многие, кто увлекается просмотром спортивных программ, в курсе, что такое сезоны, и как они устроены. По сути, это период проведения спортивных состязаний. В зависимости от вида спорта они начинаются и заканчиваются в разное время. После окончания сезона (обычно после чьей-то победы) наступает период межсезонья, в котором, как правило, происходят крупные изменения: от состава игроков (если это командный спорт) до смены названия, города, владельца и т.д. Таким образом, происходит разграничение времени на сами состязания и организационные мероприятия.

Это понятно, а что насчет тебя?

В моем случае схема получается похожая. Я стремлюсь также разграничить время на непосредственно сам контент (видео и статьи) и организационные мероприятия. К последним я, пожалуй, отнесу вопросы, связанные с оформлением канала и видео (шапка, логотип, переходы, анимации и т.д.), анализом сильных и слабых сторон контента, пополнением базы аудио и видеовставок и т.д. В период сезона я концентрируюсь на непосредственном выпуске эпизодов, при необходимости вношу срочные правки. В итоге, по моей задумке, должно получиться так, чтобы каждый сезон отличался от других как в визуальном, так и в содержательном планах.

Что же касается продолжительности сезонов, то все будет зависеть от разных обстоятельств (видимых и невидимых). Так что могу лишь примерно сказать, что ориентируюсь на период с сентября одного года по май-июнь следующего (как учебный год) для каждого сезона. Соответственно июнь-август – это период межсезонья. Первый сезон является исключением, так как он начался фактически с января 2025 года. Он продлится до конца июня. При условии выпуска, минимум, одного эпизода в месяц, получается, минимум, 10-11 выпусков за сезон (и 6 в первом). Такая вот забавная математика.

Кстати, о сроках…

Тут сразу скажу как есть – эпизоды и статьи НЕ будут выходить в строго отведенные дни и часы. И на это есть несколько причин:

1. Ограниченное свободное время. На момент публикации статьи я – начинающий блогер без огромных аудитории и охватов, привлекающих рекламодателей, так что деньги не текут рекой. Скорее даже наоборот, больше вкладываю в канал, чем получаю от него. Поэтому приходится вписывать создание видео и написание статей в плотный график. Где-то между работой и личной жизнью с перерывом (хотя бы иногда) на поспать.

2. Творчество любит свободу. Многие думают, что деятельность блогера схожа с работой, на которой есть определенный график, определены стандарты и фиксированный доход. На деле, как ни странно, это не так. Создать интересный контент по щелчку нельзя. Это я могу сказать, как на своем, так и на опыте других «коллег по цеху», пытавшихся успевать за графиком. Да, необходим определенный минимум, дабы не облениться совсем. Поэтому в моем случае это будет 1 видеоролик в месяц. Со статьями ситуация немного иная, поэтому они будут выходить в полностью свободном графике.

Будут видео по … (вставить название игры)?

Возможно, да, а, возможно, и нет. У меня нет привязки к определенным играм, я стараюсь играть в разные, будь то новинка или уже классика. При выборе игры для меня важны пара условий. О них поговорим подробнее.

Мне как автору важно, чтобы контент, который я создаю, в первую очередь, приносил мне удовольствие. Потому что если не нравится дело, тогда зачем его начинать вообще? Так что я и выбираю те игры, которые на момент записи и/или монтажа вызвали у меня желания их запустить. Не вижу смысла гнаться за трендами и ломиться в уходящий хайптрейн, лишь бы быть очередным первонахом… первопроходцем. Как говорится, Joy first! (от англ. – Удовольствие превыше всего).

-4

После определения своей хотелки я думаю, а что я смогу по данной игре показать зрителю. Смогу ли я начерпать достаточно моментов для того, чтобы сформировать полноценный эпизод? И насколько эпизодов мне хватит данного контента? Ответ на эти вопросы, как мне кажется, кроется в самих играх. Я сторонник того, чтобы основа юмористического контента видеоигр строилась на том, какие ситуации игра может предложить. Добавление аудио-, видео- и иных вставок должно лишь усиливать необходимый эффект, иначе игра превратиться в банальную нарезку футажей. Согласитесь, это не совсем правильно.

Очевидно, что не все игры способны достаточно долго развлекать игрока. Более того, ни одна не способна это делать вечно. Всегда упираешься в некий «потолок возможностей». Какую-то исчерпаешь за полчаса, и ее еле хватит на один выпуск, а какой-то хватит чуть ли не на весь сезон. И здесь все упирается в потенциал игры, т.е. в возможностях. Так, минимум возможностей вряд ли побудят игрока надолго задерживаться такой игре. Не будет же блогер «радовать» своего зрителя однообразным контентом. Не будет же, да?

Опять-таки, определение, к какой группе относится та или иная игра, носит исключительно субъективный характер и во многом зависит от личности самого блогера, его умениях создавать нужные ему моменты. Лично я могу для себя выделить три категории игр:

1. Маленькие игры

Как правило игры с минимумом контента и, соответственно, возможностей. К таким играм можно отнести головоломки в духе I Expect You To Die, в которых все возможности связаны со вполне конкретным решением головоломок, филлеры по типу Vacation Simulatorс его ну совсем мини-играми, а также формат «одной комнаты», где нельзя никуда ходить, а можно только крутиться по сторонам (например, в Surgeon Simulator VR).

Ради такого я и купил VR шлем
Ради такого я и купил VR шлем

2. Большие игры с естественными возможностями

Сюда стоит отнести игры, в которых есть два очень важных компонента: возможность перемещаться (телепортом или ножками), а также разнообразный геймплей. Сюда относятся почти все средне/крупно бюджетные игры: от незамысловатых экшенов по типу Gorn до мастодонтов вроде Half-Life Alyx. Здесь ширина возможностей определяется разработчиками, что игрок может делать, видеть, слышать и т.д.

Ну, это классика
Ну, это классика

3. Большие игры с искусственными возможностями

К данной категории относятся игры, культовый статус которых поддерживает игровое сообщество. Да, речь пойдет о модах. Поскольку они способны влиять (иногда даже в очень хорошую сторону) на игровой процесс и, соответственно, возможности игрока, то даже при небольшом их количестве, могут создавать, по сути, новые игры, что не может не радовать игроков. Одну из самых популярных игр данной категории даже называть не буду.

Блин, забыл название игры… Как же ее…
Блин, забыл название игры… Как же ее…

Подытожим

Вот таким вышло мое вступительное слово длиной в полноценную статью. Еще раз продублирую основные моменты:

  1. Выбрал VR, потому что считаю этот вид контента более смешным;
  2. Сезоны – это периоды, когда будут/не будут выходить новые видео и статьи. Когда не будет выходить контент, будут происходить изменения на канале;
  3. Сроки сезонов – первый сезон – январь-июнь, далее сентябрь-май/июнь;
  4. Сроки выхода контента – минимум 1 раз в месяц без точных сроков (для видео), статьи – в свободном графике;
  5. Стараюсь играть в разные игры, как новинки, так и старенькие.

Думаю, что смог осветить самые главные моменты своего пути как автора. Дальнейшие статьи будут посвящены уже не мне (ну, может быть, отчасти), а вопросам виртуальной реальности. Также не обойду стороной и личный опыт конкретных игр. А вот обходить стороной мой канал или задержаться на нем подольше – решать уже вам, друзья.

С вами был Джонни,

Всем пока!