Всем привет! На связи команда Udix Media. Знакома ситуация, когда работы по SEO идут уже более 6 месяцев, по отчетам все прям красиво, и трафик растет, и позиции есть, а на росте бизнеса это не особо отражается? Или ситуация с другой стороны - Вы видите в метрике, топвизоре, что все должно быть хорошо, но клиент говорит что-то вроде “Заявок нет, а если и есть, то не такие как надо…”.
В таких случаях, скорее всего, Вы столкнулись с не самыми частыми, не особо очевидными, но зато с такими SEO ошибками, которые могут помножить на 0 все остальные работы по оптимизации сайта. Сегодня поговорим о самых серьезных ошибках в SEO из нашей практики.
Неполная или неверная структура семантического ядра
В первую очередь сам сбор семантики - недостаточно просто собрать левую колонку Вордстата.
❗Важно - определить все возможные синонимы и маски для сбора левой колонки. Но тут есть проблемка - боты, которых в выдаче Яндекса за последние пару лет стало в разы больше. В некоторых тематиках, по данным самого Яндекса, до 40%. И эти данные тоже попадают в Вордстат. Поэтому…
❗Важно - топаем в https://semrush.com или https://ahrefs.com и собираем семантику из Google по тем же маскам. Сопоставив данные, можно сделать много удивительных выводов. В том числе становится более понятно, какие именно ключи в поисковиках вбивают люди, а какие боты. Далее…
❗Важно - мы используем https://tools.pixelplus.ru , но есть и другие сервисы, собираем поисковые подсказки Яндекса и Google. Это подсказки от самих поисковиков о том, какие расширения семантики наиболее важные для целевой аудитории. Плюс в том, что, скорее всего, алгоритм формирования этих подсказок исключает данные от ботов, но это не точно😉 Уже почти…
❗Важно - если Вы работаете по конкурентному региону, Москва или СПб и аналогичные, то в 90% случаев среди конкурентов уже будут проекты, которыми занимались не самые посредственные специалисты. Как раз потому, что ребята уже в ТОПе по конкурентному региону, обязательно нужно проверить какие кластера семантики задействованы у них.
Максимально полная семантика исключает вероятность проблем с таким параметром, как “SEO-полнота”, как-нибудь разберем отдельно. Но самое важное, когда все кластера перед глазами, Вы можете более точно определить где в тематике целевой трафик.
На примере, у нас на канале опубликован кейс по продвижению сайта транспортной компании, там все подробно описано. Если коротко, для компании которая занималась грузоперевозками, мы собрали огромное семантическое ядро по маскам “грузоперевозки город 1 - город 2”, сгенерировали более 2000000 страниц под такие небольшие кластера, получили кучу трафика и… 😔 Не самые целевые заявки. Многие обращались по перевозкам сборных грузов или квартирных переездов. Время было потеряно много, но мы вовремя успели определить и переключится на кластера “заказать фуру город N”.
Плохой аудит ссылочной массы
Прозвучит для кого-то банально… Если Ваш проект в Google, в конкурентной нише\регионе, то конкуренты могут заспамить Вас бэками с нулевых доноров. Все вроде как об этом знают, но далеко не все проверяют. И очень даже зря.
В 2023-2024 годах звезды сошлись. В даркнете появились места, где можно купить ломы в промышленных масштабах. А развитие и рост популярности ZennoPoster, BAS и других систем автоматизации обеспечили доступность, скажем так, не совсем белых методов работы (ниже еще поговорим об этих методах) для широких масс.
Юноши с горящими сердцами, но маленькими бюджетами используют все это чаще для прокачки своих сайтов. А вот серьезные дядьки, у которых четырехзначные бюджеты на линкбилдинг, и на конкурентов ресурсы выделяют.
Низкая производительность сайта
Тут все более-менее просто, если у Вас не так, как на картинке ниже, то продвижение в Google может сильно затянуться.
По нашим наблюдениям, значение этого параметра в застенках Google подкручивают довольно часто, то в одну, то в другую сторону. Точно можно сказать, что ситуации когда с изменением значения проверки на “не пройдена”, провалились и позиции случаются в нашей практике регулярно.
Авторы с недостаточной квалификацией
И это не обязательно дешевые авторы. И квалификация их не обязательно будет низкая, иногда просто недостаточная. Условно авторов можно разделить на 3 типа.
Первый тип - все банально… Старшеклассник или студент, в одной руке у него ChatGPT, в другой DeepSeek, он даже не пишет, он конструирует более-менее читабельные текста на заданную темы по минимальной стоимости. Тут как бы все ясно.
Второй тип - это уже довольно опытные авторы, которые год и более работают на бирже, 500+ выполненных заказов у них. Такие ребята уже умеют и конкурентов изучить, и в тематику погрузится, и ТЗ хорошо понимают, НО❗ Они также неплохо научились подгонять текст под ТЗ с минимальными трудозатратами. Кроме того, как бы они не старались, все равно уступают третьему типу.
Третий тип - это авторы второго типа, но которые пишут в своей тематике. Пример из практики - пока мы не нашли авторов с медицинским образованием, у нас не получалось продвинуть сайт медицинской клиники. Было много хороших авторов, писали в соответствии с ТЗ, но их язык просто недостаточно медицинский. Поисковики легко это определяют, и LSI, и нейросети и т.д. у них для это есть.
Есть конечно авторы, которые хорошо погружаются в тематику, могут писать очень близко, но это только для простых тематик. Медицина, финансы, юриспруденция и аналогичные - точно нет, нужно искать авторов конкретно под проект.
Есть еще талантливые новички, но это вариация первого и третьего типа.
Конверсия не имеет отношения к SEO
И в 2025 году, по опыту общения с клиентами, можно встретить подход “Позиции есть, трафик растет - дальше не наше дело…”.
Даже если бизнес-задача вашего сайта - это просто привлечение информационного трафика, все равно, в Яндекс Метрике или Google Analytics, у Вас должны быть настроены и постоянно отслеживаться:
- дочитывания более 80%;
- дочитывания менее 20%;
- просмотры 3 и более страниц;
- и т.д.
Если на сайте предполагается какая-либо реализация товаров или услуг, то, ❗обязательно:
- настройка передачи целей из Calltouch в Яндекс Метрику или Google Analytics;
- А\Б и другие тесты для определения наиболее удачных вариантов посадочных, структуры, воронок продаж;
- контроль отдела продаж.
Последний пункт может показаться притянутым за уши, но у нас были случаи, когда ужасные, просто деревянные манагеры, убивали всю работу. Это выяснилось только при прослушивании звонков с сайта. было сюрпризом и для самого заказчика.
Приходилось объяснять, что на вопрос “Сколько стоит лечение?” нельзя отвечать
🚫“50 000 рублей”.
Правильно
✔️ “Стоимость процедур от 3000 рублей. Курс лечения определяет врач. Кстати до конца месяца у нас бесплатный первичный прием.”
Некорректное применение серых и черных методов
Вопрос конечно пограничный… Хотелось бы сказать, что применение, к примеру накрутки поведенческих, следует избегать, что это плохо и нечестно, что профессионалы так не делают, а потенциальный бан на весь домен - самая фатальная ошибка при продвижении сайта. Все это так, НО❗
К сожалению, на начало 2025 года, в некоторых нишах, как раз не применение серых методов будет ошибкой. Просто потому, что без них у Вас ничего не получится, даже если все остальное будет идеально. Это не отменяет того факта, что бан на весь домен на срок от 8 месяцев может прилететь. Поэтому вариантов в таких нишах только два:
- либо вообще не браться;
- либо продвижение с грамотным использованием Black Hat SEO.
На этом пока все, до новых встреч… Надеемся, что материал был Вам полезен. Напомним, мы очень любим общаться и всегда рады новым знакомствам.