Найти в Дзене
Я предприниматель

Глава 14-16. Следующий, следующий, следующий.

После увольнения меня взяли на работу главным инженером станции технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей. Директором там работал наш бывший инженер производственно-технического отдела автоколонны Пахалков Геннадий. Меня взяли, на вроде бы высшую должность, но с таким же окладом, как в автоколонне — сто сорок рублей. Были премии, когда выполняли план. Порядок я навёл быстро. Прекратили воровство запчастей при перевозке, сделали ремонт на производстве, отремонтировали красный уголок, стали выполнять план. И, вследствие благодарности от «хороших» людей, я стал выпивать. Деньгами тогда брать было не принято. В Горбачёвскую неразбериху должности всех руководителей сделали выборными. Моя должность не была выборной, но в веяние свобод против меня организовали забастовку. Ничего не предъявляя существенного, они не вышли на работу. Городская администрация и партийные работники урегулировали вопрос, но это стоило мне нервов. Да и тяжело было работать: все тащили, кто, как мог, пресек

После увольнения меня взяли на работу главным инженером станции технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей. Директором там работал наш бывший инженер производственно-технического отдела автоколонны Пахалков Геннадий. Меня взяли, на вроде бы высшую должность, но с таким же окладом, как в автоколонне — сто сорок рублей. Были премии, когда выполняли план. Порядок я навёл быстро. Прекратили воровство запчастей при перевозке, сделали ремонт на производстве, отремонтировали красный уголок, стали выполнять план. И, вследствие благодарности от «хороших» людей, я стал выпивать. Деньгами тогда брать было не принято.

В Горбачёвскую неразбериху должности всех руководителей сделали выборными. Моя должность не была выборной, но в веяние свобод против меня организовали забастовку. Ничего не предъявляя существенного, они не вышли на работу. Городская администрация и партийные работники урегулировали вопрос, но это стоило мне нервов. Да и тяжело было работать: все тащили, кто, как мог, пресекая это, я был не в милости. Руководство меня поддерживало и даже намекало, что скоро выборы! Это понимал и Геннадий. И вот, придя на работу с похмелья, он предлагает мне уволиться. Не буду себя оправдывать: такие грешки за мной имелись и раньше. Я не стал спорить, написал заявление и уволился. Очень интересно было наблюдать, как уже на следующий день со мной перестали здороваться просители и получатели запчастей. Я в своей жизни испытывал это неоднократно.

Затем меня приняли на работу во Всесоюзное добровольное общество авто мотолюбителей инженером-экспертом по оценке машин для страховки и продажи. Что говорить — это вообще была «пьяная контора». Находилась она рядом с межрайонным регистрационно-экзаменационным отделом. Пили все вместе, особенно после экзаменов в субботу, после благодарности за хорошо сделанную оценку, пили и по любому другому поводу. Они как-то держались, не напивались, а я часто прогуливал работу. И в какой-то момент это надоело моему начальнику, Шипицыну Сергею: он тоже предложил мне написать заявление. Не буду скрывать, я его упрашивал оставить меня. Но он был непреклонен. Это я потом понял — таков был план Бога. Впоследствии я тоже хотел его отблагодарить. Я тогда уже не пил совсем. Он приезжал ко мне на фирму, ставил свой автомобиль на мойку, я мыл его автомобиль бесплатно, поднимался ко мне в кабинет и просил выпить. Я ему не отказывал: он выпивал рюмок пять и уезжал. Тогда я предложил ему: «Сергей Георгиевич, я куплю тебе ящик «Hennessy» за то, что ты выгнал меня с работы». Он сказал: «Давай ящик водки, «Hennessy» это дорого!» Я возразил: «Водку ты будешь пить молча, а вот «Hennessy» ты будешь наливать со словами: «Это Медведев мне поставил за то, что я уволил его с работы и спас ему жизнь!» Мы хохотали. Я не успел исполнить обещанное: он умер! Думаю, виной этому был алкоголь: сердце не выдержало. Меня спас, а сам не уберегся. Похожий случай спасения будет ещё в моей жизни описан с другим человеком. Мне говорили: «Зачем ты будешь покупать ящик дорогого коньяка? Он же не убрал из твоей жизни алкоголь: он убрал из твоей жизни себя, для себя!» Я пожал плечами и больше не стал переживать, что не успел. Пахалкова отблагодарил за увольнение с СТО. Он пришёл ко мне на фирму с сыном, я предложил выбрать любую вещь с прилавка, он отказался, а сын взял дрель. Я её оплатил из своих средств. Может, вы здесь отмените мою гордыню, но я честно им благодарен за обретение свободы. Больше меня не выгоняли: с последнего места АО ЮГ (акционерное общество) я ушел сам. Это было моё пятое место работы и свобода! Но об этом в другой главе.

Друзья — то друзья, а Бог лучший друг: никогда не подведёт и не бросит в беде. Но я тогда ещё не уверовал. Просто последующий анализ моей жизни, который я предлагаю сделать и вам, помог мне понять это. Вы скажете: как это так, не справедливо: грешит, пьёт и Бог его же бережёт? Да, Бог не справедлив: если бы Он был справедлив, давно бы на земле никого не было. Бог любит и ведёт к спасению каждого, в ком видит надежду. И делает это своими, подходящими для каждого индивидуальными методами. Как я впоследствии услышал: «Бог мыслит не линейно». И вспомнил я, что перед первым увольнением я мысленно произнёс слова: «Господи, я не хочу так бедно жить». Вот Он посчитал это молитвой и устроил мне увольнение с трёх мест. Пока я не стал свободным, став предпринимателем. Об этом будет далее.

В начало.

Следующая глава.