Прошло три месяца. Мария развелась с Валерием, и была рада, что он исчез из её жизни. Чувств к нему у неё не осталось никаких, кроме равнодушия… Даже обиды Маша не испытывала, она просто постаралась вычеркнуть этого человека из своих мыслей, как абсолютно чужого и ненужного…
Начало здесь. Предыдущая часть
Всё это время рядом с Машей был Глеб. Молодой человек почти каждый день приезжал к Марии, и они вместе ужинали, или обедали, если это был выходной день, а потом отправлялись на прогулку. Много разговаривали обо всём на свете, и оба понимали, что вдвоём им очень хорошо и комфортно…
Мария всё-таки прислушалась к совету Глеба и начала вести свой блог в одной из популярных социальных сетей. Неожиданно молодая женщина почувствовала интерес, особенно, когда число её подписчиков начало увеличиваться, и она обрела знакомства с людьми, оказавшимися в похожей жизненной ситуации…
Маша и не догадывалась о том, что она, оказывается, умеет неплохо владеть словом. У неё стали получаться интересные посты и статьи, ей понравилось рассуждать на самые разные темы и делиться своими мыслями с подписчиками.
А благодаря помощи Глеба ей удавалось к каждой своей статье и посту добавлять свежие фотографии. Так же как Маша неожиданно открыла в себе желание вести блог, Глеб обнаружил у себя большой интерес к фотографированию.
Мужчина приобрёл профессиональную фотокамеру, и каждый раз, когда они с Марией отправлялись на прогулку, он делал много снимков. Фотографировал всё любопытное, необычное и красивое, что попадалось на глаза, но больше всего ему нравилось фотографировать Марию.
Она была очень фотогенична и на всех снимках получалась великолепно… А, может быть, просто Глебу удавалось так удачно её фотографировать…
- Знаешь, я себе никогда на фотографиях раньше не нравилась, - призналась однажды Маша. – Но твои снимки – это что-то! Неужели я и в жизни так хорошо выгляжу?
- Даже лучше, Маша. Ты очень красивая. А самое главное, что помимо красивой внешности, у тебя невероятно красивая и добрая душа… И это именно твоя душа видна на фотографиях, потому ты особенно прекрасна…
Мария была благодарна Глебу за заботу и общение, и она всё больше ловила себя на мысли, что скучает по нему, когда остаётся одна. А ещё было то, чего Мария очень боялась… Она боялась, что полюбит его… И тогда ей будет больно, если Глеб исчезнет из её жизни.
А рано или поздно это произойдёт. Ведь когда-нибудь Глеб обязательно встретит девушку и захочет создать семью… И его жене вряд ли понравится то, что Глеб проводит много времени с бывшей коллегой, оказавшейся в инвалидном кресле…
Да и у самого Глеба не будет времени на общение с Машей, когда он женится… Мария это хорошо понимала и временами ей становилось очень грустно… Она старалась внушать себе, что Глеб для неё просто хороший друг, только вот, как известно, сердцу нельзя приказать, и Мария однажды поняла, что этот молодой человек давно стал для неё больше, чем другом…
В её сердце снова вспыхнуло то, чего она так боялась. Она полюбила Глеба и не знала теперь, что ей делать… Ведь он никогда не ответит на её чувства. Как бы хорошо и искренне он к ней ни относился, он сможет любить её только как друга…. Как женщина она его не заинтересует… Ему нужна здоровая женщина, которая родит ему ребятишек…
И хотя врачи не сказали Маше о том, что она не сможет снова стать матерью, она сама уже слабо представляла себя в этой роли… Как она сможет заботиться о малыше, находясь в инвалидном кресле? Об этом лучше и не мечтать. Да и мужчина, который захочет связать с ней свою судьбу, вряд ли появится в её жизни…
В какой-то момент Маша решила не думать о том, что произойдёт когда-нибудь, пока она просто радовалась тому, что может общаться с Глебом, видеть его почти каждый день, и старалась быть счастлива… А что будет потом? До этого ещё нужно дожить, мы не можем знать, какое именно будущее нам уготовано… Даже в завтрашний день не можем заглянуть, что уж говорить и более далёком будущем…
***
Дмитрий Морозов никак не мог перестать думать о Маше и избавиться от чувства вины перед ней. Он был благодарен женщине за то, что она согласилась пойти на примирение, и он смог избежать судимости… И за это ему даже не пришлось влезать в огромные долги, Мария оказалась очень великодушна, хотя имела полное право затребовать с него абсолютно любую сумму…
Дима не мог простить себе того, что по его вине молодая женщина не только потеряла ребёнка, но и оказалась в инвалидном кресле… Он очень хотел, он мечтал ей помочь и поэтому проводил много времени на разных медицинских сайтах, где смог зарегистрироваться, а также искал клиники, в которых проводились операции на позвоночнике…
Поскольку Дмитрий знал, в какой больнице находилась Маша после аварии, ему удалось встретиться со своим тёзкой Дмитрием Сергеевичем, и уговорить его сказать точный диагноз Марии.
Копии медицинских документов врач ему, разумеется, дать отказался, а вот о диагнозе подробно рассказал, увидев, как сильно молодой человек мучается из-за чувства вины и мечтает помочь Марии.
- Мужу Марии Юрьевны не удалось найти клинику, в которой могли бы помочь его супруге. Почему вы думаете, что у вас получится? – спросил доктор.
- Ну а вдруг уже придумали какую-то новую технологию? Или в ближайшем будущем придумают…. Вы, как врач хорошо знаете, что медицина не стоит на месте.
- Это так… И мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы нашёлся доктор, который сможет поставить Марию Юрьевну на ноги. Но пока, к сожалению, медицина бессильна…
- Я никогда не прощу себя, - вздохнул Дмитрий. - Но если Мария сможет ходить и вернуться к прежней жизни, это хоть как-то облегчит ту душевную боль, которую я постоянно испытываю… Невыносимо жить с осознаем того, что моя излишняя самоуверенность за рулём для кого-то обернулась трагедией…
- Я вижу, что вы очень совестливый человек, и мне кажется, что это редкость в наши дни…
- Не знаю, может быть, - пожал плечами Дима. – Но иначе я не могу… За всю жизнь мухи не обидел, а тут… человек серьёзно пострадал… К тому же совсем ещё молодая женщина…
***
Тамаре Михайловне очень не нравилось то, что её сын так много времени проводит со своей бывшей коллегой Марией. Сам Глеб не собирался посвящать маму в свои дела относительно общения с Машей, считая, что в свои годы он уже не обязан отчитываться перед родительницей за каждый свой шаг и докладывать, с кем и как он проводит время…
Однако же Тамара Михайловна оказалась в курсе происходящего благодаря Арине.
Девушка поначалу была очень обижена на Глеба, и какое-то время ждала, что он одумается, позвонит ей и извинится. Себя она виноватой не чувствовала, считая, что виноват именно Глеб. Не оценил её стараний и заботы…
Но Глеб не звонил, а Арине всё-таки не хотелось его терять. Он ей очень нравился и девушке хотелось выйти за него замуж. Да и было жаль тех месяцев, которые она на него потратила, будучи уверенной, что предложение руки и сердца не за горами… Она даже с потенциальной свекровью находилась в прекрасных отношениях и знала, как мечтает Тамара Михайловна видеть её своей невесткой…
И поэтому, не дождавшись звонка с извинениями от Глеба, Арина решила позвонить ему сама… Да и Тамара Михайловна сказала Арине, что женщина должна быть мудрее и хитрее, и где-то нужно уметь наступить на свою гордость и сделать первый шаг…
- Привет, - сказала Арина…
- Привет…- ответил Глеб, удивлённый её звонком, он-то для себя всё решил и думал, что Арина его уже больше никогда не побеспокоит…
- Как дела?
- Нормально. Ты для чего позвонила?
- Глебушка, я скучаю по тебе… В прошлый раз мы как-то плохо расстались, плохо поговорили, не поняли друг друга… Мне кажется, что нам нужно встретиться и снова поговорить, но теперь уже без взаимных упрёков и недомолвок…
- А мне так не кажется, Арина. Нам не о чем разговаривать, всё было сказано в прошлый раз.
- Ну ты что, обиделся из-за этой Маши? Прости, я была не права, я поняла, что Маша – твой друг и ты ей помогаешь, потому что она оказалась в сложной жизненной ситуации… Ведь так?
- Да, так… Только это мало что меняет, Арина. Я уже решил, что нам с тобой не по пути… И дело совсем не в Маше…
- А что со мной не так? Мы полгода с тобой вместе и тебя всё устраивало…
- Арина, мне обязательно отвечать на этот вопрос? Но если настаиваешь… Всё с тобой так, просто ты не мой человек… Тебе нужен другой мужчина, а мне другая женщина…
- Вот как, - обижено ответила Арина и решила всё-таки предпринять ещё одну попытку, а для этого прямо на ходу ей пришлось придумать ложь. – Слушай, я кажется, когда в прошлый раз была у тебя, потеряла золотую серёжку. Не находил?
- Нет. Если бы нашёл, давно бы вернул тебе.
- А можно я приеду и поищу сама? Я уверена, что потеряла её именно у тебя.
- А где она может быть? Я сам поищу.
- Можно, я всё-таки сама? Пожалуйста. Вы мужчины – народ не внимательный, а я точно найду… Завтра суббота, ты дома будешь?
- До обеда дома, потом уеду.
- Я часов в десять утра заеду, хорошо?
- Ладно, - нехотя согласился Глеб.
Встречаться с Ариной ему не хотелось, но и отказать было неудобно. Пусть ищет свою серёжку, если так уверена, что потеряла её именно в его квартире…
Ровно в десять утра Арина была у Глеба.
- Какая ты сегодня пунктуальная, - удивился он, привыкший к тому, что обычно девушка опаздывала…
- Меняюсь к лучшему,- улыбнулась она. – Кстати, ты ничего не замечаешь?
- Заметил. У тебя новая причёска.
- Молодец. Мне идёт?
- Идёт.
- Спасибо, я тоже очень довольна результатом… - сказала Арина, покрутившись перед зеркалом в прихожей.
- Ты серёжку пришла искать, - напомнил Глеб.
Ему хотелось, чтобы Арина поскорее ушла. Он ясно видел, как она пытается пустить в ход все свои женские уловки, чтобы попытаться возобновить их отношения…
- Да, конечно, сейчас буду искать… Начну с комнаты, я там сидела в кресле, пока ждала тебя. Может, в кресло и упала…
Арина прошла в комнату и сразу же обратила внимание на экран включённого ноутбука, стоящего на столике рядом с креслом… А на экране была фотография какой-то очень даже привлекательной шатенки…
- А это кто? – спросила Арина у вошедшего следом за ней Глеба.
- Это Маша.
- Маша? Та самая? Которая инва… не может ходить?
- Да, это она.
- А зачем тебе её фотография? – Арина почувствовала укол ревности и злости.
- Я не обязан отчитываться перед тобой, - ответил Глеб. – Это моя жизнь и мой ноутбук, и чьи там фотографии хранятся, никого не касается…
Но Арину было уже не остановить.
- Так всё-таки ты из-за неё решил со мной расстаться, да? – закричала она. – Ты с ней встречаешься?
- Это не твоё дело,- спокойно ответил Глеб. – Ищи серёжку и уходи…
Арина для вида поискала серёжку, а потом ушла, хлопнув дверью… Выйдя от Глеба, она тут же позвонила его матери и с нескрываемой злостью сообщила:
- Тамара Михайловна! Не получится ничего у меня с вашим сыном, потому что он нашёл себе другую. И я вас поздравляю: ваша будущая невестка – инвалид. Она не может ходить. Надеюсь, вы подружитесь… Всего доброго!