Прошлые посты из этой серии: 2019 — 1, 2, 3; 2020 — 1, 2. 2020-2021 — 1, 2. 2021-2022 — 1, 2022-1, 2, 3, 4, 2023 - 1, 2, 3, 4. 2024 - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Первая подборка в этом году! Что-то попало сюда из прошлого года - просто я упустила эти издания в прошлых частях уже традиционной статьи-обзора. Сказки, поэзия, ранобе и нон-фикшен в подборках не учитываются, переиздания в основном тоже (только если появились впервые за долгое время), информация о книгах взята с сайтов издательств (свои комментарии я добавляю курсивом, если они есть). Поехали!
Рассказы ночной стражи (изд. Азбука)
Красивейший сборник. Судя по всему, часть переводов - старые, часть сделана специально для сборника. Спасибо подписчику за подсказку - чуть не упустила книжку.
Собрание поразительных, поучительных, пугающих и пикантных историй представляет многовековую традицию японской мистической прозы, начиная с переложений фольклорных быличек и китайских источников и заканчивая самобытными и необычайно колоритными произведениями Нового времени.
В книгу вошли рассказы таких авторов, как Ихара Сайкаку, Рюноскэ Акутагава, Судзуки Сёсан, Огита Ансэй, Асаи Рёи, Цуга Тэйсё и Танака Котаро. Произведения писателей, принадлежащих к разным поколениям, дают полноценное представление о «сверхъестественном» направлении в японской литературе, повествующем о причудливом мире демонов, о волшебных существах, озорных оборотнях, мстительных привидениях и загадочных происшествиях.
Издание проиллюстрировано гравюрами и фрагментами картин японских художников стиля укиё-э — Кацусики Хокусая, Ториямы Сэкиэна, Каванабэ Кёсая, Судзуки Шонена, Утагавы Куниёси, Мори Юзана, Масасуми Рюкансайдзина и других.
Кусака Ёко, «Рассыпающийся мир» (изд. ОГИ)
Кусака Ёко — псевдоним оригинальной японской писательницы Кавасаки Сумико (1931—1952), успевшей всего за три с половиной года активного творчества получить признание и оставить яркий след в японской литературе. В книгу вошли шесть ее произведений, пять из которых печатаются по-русски впервые, а повесть «Рассыпающийся мир», давшая название сборнику, публиковалась ранее в журнале «Иностранная литература».
Хотатэ Синкава, «Завещание моего бывшего» (изд. Mainstream)
Подозреваю, что книга стала жертвой неудачного оформления/позиционирования - перед нами детектив про волевую женщину, а обложка (исключительно по моему мнению) попахивает беллетристикой и вкупе с названием привлекает внимание скорее любителей легких романов, чем детективов...
«Это моя месть убийце. Дать — значит забрать». Рэйко Кэммоти — молодая и успешная девушка-адвокат. Ее бывший парень неожиданно умирает, завещав огромное состояние своему убийце и чуть поскромнее — всем своим прошлым девушкам. Решив не упускать свой шанс, она и сама собирается побороться за наследство. Для этого Рэйко необходимо найти настоящего убийцу, ради чего она погружается в мир интриг и страстей с головой.
Она берется представлять интересы человека, который собирается поучаствовать в дележке наследства в роли убийцы. Им предстоит выяснить, кто же стоит за смертью наследника богатой семьи и как на самом деле он погиб.
Пытаясь расследовать это дело, Рэйко и ее клиент узнают гораздо больше, чем хотели бы. Какая же развязка их ждет в самом конце?..
Дальше - анонсы! Книги заявлены как «скоро в продаже». Чтобы не слишком раздувать раздел предзаказов и анонсов, я решила брать те, для которых уже есть обложка (например, для «Исчезающего мира» Саяки Мураты издательство ее еще не презентовало, поэтому книги тут нет) и которые заявлены как «выпустим в ближайшее время».
Судзуки Судзуми, «Последнее желание» (изд. АСТ)
Скрип. Распахнулась дверь.
Лязг. Повернулся ключ в замке.
Между "скрип" и "лязг" — неизменный отрезок времени.
Ритм будней. Остров стабильности в море хаоса и непредсказуемости.
Девушка покидает родительское гнездо, чтобы начать жить собственной жизнью. Но обстоятельства складываются так, что теперь дочь вынуждена заботиться о матери.
Когда раны прошлого не зарубцевались, когда конфликты остались неразрешенными, когда боль не была прожита до самого дна, оказаться под одной крышей мучительно, и тогда…
Скрип. Распахнулась дверь.
Лязг. Повернулся ключ в замке.
Между "скрип" и "лязг" — неизменный отрезок времени.
Ритм будней. Остров стабильности в море хаоса и непредсказуемости.
Который помогает не сойти с ума.
Юта Такахаси, «Котенок и кафе на краю океана» (изд. Эксмо)
Маленький домик на краю океана, дорога выложена ракушками. Молодой и вежливый хозяин учтиво предложит вам выбрать еду по вкусу. Сюда приходят, чтобы заказать кагэдзэн — «угощение для тени». Говорят, эти блюда позволяют поговорить с умершими и задать им вопросы, которые беспокоят живых. Двери кафе открыты для тех, кто потерял близких, и, говорят, под синей крышей творятся чудеса, способные исцелить самые глубокие душевные раны.
Маленький домик на краю океана, дорога выложена ракушками. Сюда приходят, чтобы заказать кагэдзэн – "угощение для тени". Говорят, эти блюда позволяют поговорить с умершими и задать им вопросы, которые беспокоят живых. Двери кафе открыты для тех, кто потерял близких, и, говорят, под синей крышей творятся чудеса.
Цудзимура Мидзуки, «Наша цель — лучшее аниме сезона!» (изд. АСТ)
Русское издание сохранило обложку и иллюстрации легендарной студии Clamp, что делает им честь!
Чтобы создать поистине легендарный тайтл — нужно приложить массу усилий! В отличие от сияющего мира аниме, в жизни работников студии все не так радостно и легко. У каждого собственные трудности на пути к цели.
Продюсер Каяко борется за достижение компромисса между творческими порывами режиссера и бюрократической машиной. Кадзуна, как настоящий аниматор, не смыкает глаз и едва находит время на личную жизнь вне постоянного потока заказов. А Хитоми с режиссерского кресла пытается достучаться до каждого из подчиненных и заставить сплотиться команду.
Это история о том, как три смелые девушки преодолевают трудности на пути к созданию самого лучшего аниме сезона!