Найти в Дзене
Horbushin

От Феллини до Аноры: Как менялся образ древнейшей профессии?

Одним из самых нашумевших фильмов последнего времени стал Анора — история девушки, которая продаёт своё тело, выходит замуж за мажора, и из этого ничего хорошего не выходит. Темы о женщинах, которые по той или иной причине оказываются проститутками, постоянно появляются в кино. Чем отличаются эти героини? К чему они приходят? И можно ли их отношения сравнивать с отношениями обычных людей? Проституцию называют одной из древнейших профессий. По крайней мере, так говорят. Торговля своим телом ради заработка — явно не то, о чём мечтают все. Но почему к ней приходят? Взглянув на Кабирию из фильма Феллини, становится очевидным: она пришла к такой жизни из-за отчаяния. В стране тяжёлые времена после войны, она — дитя улиц, у неё нет примера, который помог бы выбрать другой путь. Родителей нет, а единственное, что у неё осталось, — какое-то подобие дома. Даже посещение церкви она разочаровывается, ведь никто не меняется после посещения, как и она сама. У неё нет образования, и всё, что ей оста

Одним из самых нашумевших фильмов последнего времени стал Анора — история девушки, которая продаёт своё тело, выходит замуж за мажора, и из этого ничего хорошего не выходит.

Темы о женщинах, которые по той или иной причине оказываются проститутками, постоянно появляются в кино. Чем отличаются эти героини? К чему они приходят? И можно ли их отношения сравнивать с отношениями обычных людей?

Проституцию называют одной из древнейших профессий. По крайней мере, так говорят. Торговля своим телом ради заработка — явно не то, о чём мечтают все. Но почему к ней приходят?

-2

Взглянув на Кабирию из фильма Феллини, становится очевидным: она пришла к такой жизни из-за отчаяния. В стране тяжёлые времена после войны, она — дитя улиц, у неё нет примера, который помог бы выбрать другой путь. Родителей нет, а единственное, что у неё осталось, — какое-то подобие дома. Даже посещение церкви она разочаровывается, ведь никто не меняется после посещения, как и она сама.

-3

У неё нет образования, и всё, что ей остаётся, — подрабатывать проституцией и надеяться, что кто-то её полюбит и защитит. Она гордая и наивная, отчаянно ищет любви. И даже после каждого предательства не теряет надежду.

-4

Совсем другой пример — Вивьен. У неё есть выбор: она могла бы найти другую работу, но предпочитает лёгкие деньги. Фильм Красотка сильно приукрашивает жизнь проститутки. Вивьен не сталкивается с наркотиками, насилием, сутенёрами, полицией — фильм полностью вычёркивает социальные проблемы.

-5

Более того, она становится в истории моральным камертоном, подчёркивая грязные дела богатых мужчин. Красотка — это история про второй шанс, возможность уйти от аморальной профессии и встать на правильный путь. Ведь иначе, как нам намекают, к тебе никто не будет относиться всерьёз.

-6

Хотя многие увидели в этом другой посыл: инструкцию, как найти богатого жениха.

-7

Но Анора — совершенно другой персонаж. Она — продукт современности. Не скрывает свою работу, а чуть ли не гордится ею. Для неё тело — товар, который можно продать за хорошую цену. Она осознанно выбирает это занятие и не верит в принцев на белом коне. Она знает, сколько получит за свои услуги, и её это устраивает.

-8

Но что же заставляет её поверить в сказку с женитьбой?

-9

Оказывается, что в этом она не отличается от героинь прошлого. Она так же, как и они, хочет счастья. Но если для Кабирии счастье — это просто любимый человек, а Вивьен выбирает чувства, отказавшись целоваться даже за деньги, то что значит счастье для Аноры? Деньги? Чувства? Семья? Комфорт?

Мы не можем ответить точно. И сама героиня, в конечном счёте, тоже. Она не знает, чего хочет, во что верит, что чувствует. Кажется, что, продавая себя, она стёрла грань между игрой для клиента и своей настоящей личностью. Потеряла ориентиры.

-10

А теперь давайте задумаемся: есть ли что-то общее между этой крайностью и нашей жизнью? Кажется, да. В современном мире многое стало товаром — и это не только тело. Иногда чувства, поступки, мнение и даже отношения превращаются в плату за услугу.

Проблема в том, что тело неразрывно связано с эмоциями, мыслями, убеждениями. И, отдаваясь каждому, кто готов заплатить, человек теряет часть себя. Он попадает в ловушку, из которой трудно выбраться, ведь, продавая, мы начинаем покупать — пытаясь заполнить пустоту. Пресловутое общество потребления.

В современном мире каждый волен сам решать, что продавать. Главное — случайно не отдать что-то действительно важное. То, что дает желание продолжать жить.

P.S. Подписывайся на телеграм — Horbushin. Там я напоминаю о выходе новый статей и видео, а также делюсь прочитанным и увиденным (Без брюзжащих нейронок).