Всем здравствуйте, вы на канале Атмосфера Жизни, меня зовут Лиза, и вашему вниманию - девятая глава моего рассказа. Этот текст я пишу постоянно, поэтому нет смысла писать, что он о том, как мы переехали в Дубай. В предыдущей главе, я закончила рассказывать про то, как мы провели нашу первую туристическую неделю. В этой начну описывать совершенно новые события, которые перевернули нашу жизнь на 180 градусов.
Для меня, начать эту главу было непросто. Я все время путалась в мыслях и закапывалась в эмоциях. Я думала, что затяну это на недели. Для того, что бы детально вспомнить все события тех дней, я много разговаривала с Колей, и внутри меня всплывало то, что окунало во тьму пережитых эмоций. Эти эмоции, видимо, так и не были пережиты. Но благодаря тому, что я пишу этот рассказ, я начинаю раскапывать огромный пласт засевших в глубине проблем, который не дает спокойно дышать по сей день.
И сейчас, я поняла, что мой рассказ имеет огромное значение, что бы быть написанным. По крайней мере, для меня самой.
Долгожданный день Икс.
Я с нетерпением ждала отлета из Дубая, рисуя себе всё те же картины райского Тая, которые становились все ближе. Меня очень вдохновляла идея увидеть Бангкок, и я надеялась, что уж хоть там-то с небоскребами все будет в порядке. Плана путешествия по городу у нас не было вообще. Обычно, мы перед поездкой намечаем достопримечательности, которые хотим увидеть, планируем каждый день наперед, а здесь мы всего лишь выяснили как доехать до нашего отеля. И на этом все. К тому же, мы до сих пор не арендовали жилье на Пхукете.
За день до отъезда, сидя в кафе, мы томно разглядывали варианты на всех возможных сайтах, в поисках апартаментов. Дата была слишком близко, что бы вариантов было хотя бы достаточно, а не то, что бы много. В конце концов, мне попался интересный вариант в центре Пхукета, в очень зеленой зоне, и я стала настаивать на том, что нам надо бы сейчас забронировать хоть что-нибудь. Но внутри у меня что-то не клеилось, мне почему-то очень не хотелось тратить сейчас деньги. Квартира стоила 30 тысяч рублей, отзывы о хозяйке были противоречивые, и внутри не хватало сил решиться прямо сейчас. У нас, к тому же, была тогда целая схема с "проворотом" денег с российской карты на киргизскую, ведь другие способы платежа были уже недоступны. В итоге, Коля был согласен на все, а я почему-то сильно затормозилась, и мы не забронировали ничего.
День 24 октября был полон энтузиазма. Весь этот день мы оставались в отеле. Коля отработал понедельник, все его коллеги. в т.ч. М. тепло пожелали ему хорошей поездки и отдыха (напоминаю, что официального отпуска не было). Это был очень приятный день с предвкушением приключений. Мы собирались в путешествие из одного большого и необычного города в другой, а затем в сказочный отдых на тропическом острове. И только об этом были все мои мысли. Хотела ли я возвращаться в Дубай? Нет. Я старалась об этом не думать. Все-таки, не видела я тогда радужных перспектив в нем. А главное, я просто не была с ним эмоционально связана.
Мое рвение в Таиланд граничило с эйфорией, сознание было затуманено ожиданием чего-то прекрасного, и дальнейшее будущее не рассматривалось вообще. Почему мне так хотелось в Таиланд?
Потому что уже более 15 лет я мечтала о том, что бы уехать из Питера и получить эту свободу. Таиланд был нашей первой с Колей тропической страной, в которую мы съездили, и эмоции, полученные там, выходили за грани обыденных. Мы в первый раз увидели лето зимой, покатались на байке, объездили на нем огромные километры и тогда чувствовали себя первый раз такими свободными.
Мне не так важно было, Таиланд это, или Индонезия, а может Вьетнам, мне важно было вырваться в подобное путешествие. Я видела в этой поездке огромный, запредельный опыт для себя. Опыт взрослости, опыт безграничной свободы, опыт приключений. Я хотела лететь на байке, и что бы ветер свистел в ушах. Я хотела жить в той части мира, которую выбрали мы сами. Я хотела ехать на море, а может в другую провинцию, и никто не распоряжается нашим временем. Я хотела ездить на визараны, что бы путешествовать больше. Я хотела встречать закаты и планировать новый день. И все это исполнение моей многолетней мечты. Свобода, которую я заслужила.
От Дубая ощущения были противоположные, я бы даже сказала неприятные. Я не знала почему. В ту неделю, я убедилась, что не зря мне никогда не приходило в голову потратить на Дубай свой отпуск.
Мысли Коли, после недели знакомства с Дубаем, были такими: поработать там было интересно, но у него все-таки тоже было разочарование от этого города. Во-первых, чисто стандартные:
город неудобный, дорогой, слишком большие заявки, не соответствующие действительности. Ему было видно, что дубайские цены трудно потянуть, а то что мы, в итоге, получим, далеко от того, что мы ожидали.
Во-вторых: его несколько разочаровал дубайский офис. По сравнению, с питерским он был меньше, неуютный и даже был скучный. Офис в Питере Коле очень нравился и создавал ощущение солидности. В дубайском все выглядело в несколько раз скромнее, оборудования почти не было, а помещение не способно было вместить такое количество переехавших сотрудников. Все это - не то, что он себе представлял, когда фантазировал, что будет работать в Дубае. И за все это, еще придётся распрощаться с удаленкой.
В общем, наши обоюдные ожидания от этого города столкнулись с тем, что было реальностью. Его посещали те же смешанные чувства, и даже возникли мысли "нагреть" М. с нашим возвращением.
В путь-дорожку.
Собрав вещи, в 8 часов вечера, с очередным опозданием, мы вышли из отеля и сели в метро. Такси мы в этот раз решили не брать, потому что наш бюджет и так пострадал от скромных вылазок в Дубай. От станции Dubai Internet City до 1 терминала DXB мы доехали за 40 минут, оказавшись в суматошном терминале для всех флагманских авиакомпаний, которые не Emirates. Терминал старенький, и несмотря на то, что он для всех не бюджетных авиакомпаний мира, выглядел довольно скромно, что лишний раз подтвердило: шикарный аэропорт "по-дубайски" - это только 3 терминал, созданный для родной а/к Emirates.
При входе в аэропорт, мы попали в какое-то "индуское буйство", на табло было много рейсов в разные города Индии и вокруг царила соответствующая атмосфера. Наш рейс тоже был в Индию компанией Air India, поэтому нас это нисколько не удивило. Мы встали в очередь с индийскими товарищами и 40 минут наблюдали, как каждый индус подходит на стойку с кипой бумаг. Напоминаю, это было время заката "К2019", но еще не полного его конца. Мы же стояли, кусая локти от происходящего, что сами индусы, которые едут в свою собственную страну, должны показывать какие-то немыслимые документы, а мы вообще не в теме. Но, если кто помнит, я писала в четвертой главе, что нам понадобилось сделать "те самые тесты" для прилета в Дубай, а так же они нам понадобятся по дороге в Таиланд. Так вот, мы тестов больше никаких не делали, потому что имели купленные в пятой главе, сертификаты. Ну хоть какой-то реальный толк от них был.
Почему столько индусов?
И для начала бы стоило поправить себя и сказать индийцев. Т.к. индийцы - это национальность, а индусы - это принадлежность религии. Но каждый русскоязычный житель Дубая, зовет своих колоритных соседей по счастью оказаться в этом городе, словом "индус". И мы тоже так привыкли.
Так почему же их так много в аэропорту и это нисколько нас не удивило? Если кто не знает устройство Дубая, то прямо сейчас я вам это расскажу.
Откуда индусы в Дубае.
Индусы составляют, по разным данным, около 50% населения Эмиратов. Они - основная рабочая масса людей, которые занимают абсолютно все сектора деятельности в стране. Дубай имеет самое большое их число. Они приезжают по контракту на работу, которую находят им в их стране специальные агентства. Схема там, я слышала, не простая, но вдаваться в это не будем. По такой же схеме еще 20% рабочих-мигрантов составляют пакистанцы, бангладешцы, филиппинцы и африканцы.
На ряду с представителями других бедных азиатских стран, граждане Индии начали "наплывать" сюда с самого основания страны. Собственно, ими она и строилась. Далее, они оседали, и большинство семей живет в ОАЭ уже более 20-30 лет, их дети уже не видели родных мест, а учились и росли в Эмиратах. Но при этом, гражданами они не становятся, т.к. никто в ОАЭ не получает гражданство по праву рождения. Тем не менее, именно те индусы, кто в Дубае давно, ездят на крутых машинах, живут в хороших районах и чувствуют себя незаменимыми в этом городе. Если, вообще, присмотреться к общественным местам, то целыми кланами они отдыхают в парках, на пляжах, в пустыне, словно в своей родной стране.
Индусы - не самый приятный народ, мы прожили с ними бок о бок 2 года, а среди русскоязычных есть очень много шуточек и специфическое отношение к ним. Конечно, в Дубае, да и в мире в целом, про всех можно сказать свое лестное и нелестное слово, но индусы и Дубай - это что-то синонимичное для тех, кто знает этот город хорошо. Они, действительно, основной контингент здесь, и уже где-то потом арабы, которых почти никто никогда не видит.
В то время, до жизни в Дубае, к самим индусам мы относились вполне уважительно, поскольку никогда не имели с ними дело, но оба тянулись к духовности, которой изобилует Индия. Мы вообще, с трепетом предвкушали пересадку в Дели. Пока не столкнешься с этой страной в реальной жизни, представляешь себе Индию как кладезь высших духовных и эзотерических знаний, а ее народ - носителями многовековой культуры и они то уж точно все мудрые, духовные и почтенные.
Сами граждане Индии текущего поколения не являются прямыми хранителями великих знаний. Поколения сегодняшних людей, можно сказать, другого уровня Души, поэтому им чужды духовные практики и высшие миры. Сегодняшние индусы в основной своей массе - молодые Души, которые увлекаются, по большей части, фоточками себя любимых, покупкой лучших айфонов на последние деньги, модными прическами и крутыми джинсами. Поэтому, в Дубае они чувствуют себя как рыба в воде и очень вписываются в "местную тусовку" на своем уровне.
Но в самой Индии мы так пока и не были, поэтому сужу по тем, с которыми имела дело каждый день в Дубае.
Продолжим..
В очереди мы стояли радостные, делали фоточки и отсылали их родственникам, так что 40 минут прошли незаметно. К счастью, ни одной лишней бумажки, кроме сертификата, у нас не просили. Наш рейс был до Дели, а дальше мы имели 1,5 часовую пересадку на самолет до Бангкока, так что дали нам 2 пары билетов с обещанием довезти багаж до самого конца. Время на пересадку, казалось, много, тем более, что повторной регистрации не будет. В итоге, вырвавшись из регистрационного зала, где индусы устроили свой "базар-вокзал", мы попали в скромный терминал 1.
Ожидая посадки, я думала о том, как здорово будет увидеть Дели хотя бы из окна самолета, приземлиться на той земле, а вдруг я почувствую эту древнюю энергию и в жизни что-то фантастическое произойдет. Короче, романтик еще тот был. Я так сильно верила, что Индия настолько необычная и энергетически наполненная, что едва коснувшись той земли, у меня произойдет новое движение на моем духовном пути.
Объявление о посадке ни в одном аэропорту Дубая нет, так что мы чуть не "просидели", вдобавок, еще и этот рейс. Но все вышло благополучно, мы сели в самолет, где были чуть ли не единственными белыми людьми среди тех самый загадочных иднусов. Наши места были в самом-самом конце, и наш сосед на последнем фото, явно был не в восторге от нас, впрочем, как и все остальные.
Кстати, выбрали мы эту а/к исходя из стоимости, это были самые дешевые билеты в Бангкок. Авиакомпания флагманская и вполне себе приличная, с мультимедийной системой, фильмами, подушечками под спину и питанием.
В общем, полет был нормальный. На подлете к Дели я пристально разглядывала город сверху. Только, отчетливо было видно не сам город, а то, что он находился в плотной дымке. Скорее, это связано не с жарой, а с экологией.
После приземления
Аэропорт оказался огромным, чего мы сразу не поняли и неспешно катались на траволатарах. После пятого траволатора стало понятно, что мы просто теряем время, которого у нас не так уж много. В итоге, травалаторов я насчитала около 15, а шли мы по коридору на пересадку не менее 20 минут. В конце концов, мы дошли до ворот на международную пересадку и взглянув на табло, не нашли своего рейса. Сначала я была спокойна, но потом мне стало не понятно что происходит. Мы спросили насчет нашего рейса, на что нам ответили:
"Бегите быстрее, ворота закрываются".
Как? Мы же только прилетели!
Сильной тревоги у меня не было, потому что я была уверена, что со временем у нас все в порядке. Но возможно, мы не рассчитали размеры аэропорта и нам еще предстояло идти и идти. На входе в зону пересадки, стоял парень и кричал:
"Бангкок, Бангкок. Final call"
Мы показали наши посадочные девушке, которая стояла у маленькой стойки и записывала ручкой на бумажке фамилии пассажиров. "Ну здравствуй, Индия" - подумала я, и мы отправились дальше. Кстати, таких опоздунов, как мы было полно.
Но не всем так не повезло, как нам. И поворотный час в нашей жизни, который навсегда изменил ход событий, наступал прямо сейчас.
Следующим этапом после прохода своеобразного паспорт-контроля, был контроль ручной клади. На контроле стоял переполох, но это уже не было для нас чем-то удивительным. Индия, есть Индия. Снимали всё со всех. Контроль был настолько строгим и по-индийскии базарным, что было даже неприятно.
Положив чемоданы в сканер, меня отвели в комнатку за ширмой, где девушка проверяла металлоискателем. Когда я вышла, они попросили нас отрыть чемоданы. Их не особо заинтересовал мой чемодан с моими вещами, но сильно заинтересовал Колин с техникой. У него действительно было в нем слишком много всего наворочено: провода, отвертка, камеры, дрон. Просили открыть каждую сумку, которая была в чемодане. И тут они дошли до сумки, где лежал пульт от дрона. Увидев пульт, они спросили: что это? Не заподозрив ничего особенного, Коля сказал, что это пульт от дрона. На что, они всполохнулись со словами:
У вас есть дрон?
На этом месте в рассказе возникли расхождения и неточности, когда мы обсуждали этот момент с Колей, для того, что бы я могла его здесь описать. Это было больше двух лет назад, трудно вспомнить события досконально. Какую-то часть помнит он, какую-то я. Но его версия сильно расходится с теми событиями, которые я помню очень хорошо. Он утверждает, что увидел на тот момент, как таможенника возмутила возможность наличия дрона, от чего Коля тут же стал "вешать лапшу", что дрона нет, а пульт для друга. Я конкретно этих деталей не помню, но помню много других. Поэтому, дальнейший рассказ мы будем собирать вместе, как мозаику.
Самый достоверный рассказ о том, что произошло.
Берите поп-корн. И оставьте на следующую главу.
У нас не возникло проблемы с тем, что мы везем дрон в ручной клади. По всем стандартам перевозок, аккумуляторы нельзя возить в багаже, поэтому во всем мире мы всегда провозим технику в ручной. И считали, что так правильнее всего. Даже в том же Дубае, где туристов предупреждают о полном запрете использования квадракоптеров, мы влетали в страну с ним много раз и не испытывали проблем. Но ребята на таможне подняли небывалый шум, собрались всей кучей вокруг нас с круглыми глазами и требовали, что бы мы показали дрон. По их словам, в ручной клади нельзя провозить дроны, даже если мы делаем пересадку. Нельзя и все. Нельзя в Индии. Нужно только в багаже. А багаж у нас уже в другом самолете.
Коля утверждает, что тогда они его так и не нашли, но я очень хорошо помню разговор с одним из таможенников, где он говорил мне: вы либо его оставляете и идете на самолет, либо не идете вообще. И все время показывал мне на время, что мол до закрытия ворот 5 минут, решайте быстрее.
Я стояла в полном шоке. Тот мужик был абсолютно безразличен ко всему и только махал передо мной часами с вопросом "Что вы решили?". Я спросила, какие есть варианты и что будет с дроном, если я его оставлю. Он сказал, что они положат его в свою тумочку, а на обратном пути мы его заберем. В той тумбочке, надо сказать, небрежно валялось уже десяток разных предметов. Я снова спросила: Если я его оставлю, вы мне дадите какую-нибудь бумагу, что он у вас? Внятного ответа я тогда не получила, человек как издевался и был крайне безразличен к нашей ситуации. В итоге, я твердо сказала, что дрон мы не оставляем и не летим. Коля был такого же мнения.
Почему бы нам было просто не оставить коптер и не улететь в Бангкок, в который мы так рвались? А потому что мы попросту не могли потерять его, а в этом «шикарном» аэропорту, скорее всего, мы бы его уже не нашли.
Причин такого решения было две:
Дело в том, что в памяти была жива история, как в 2020 году в середине путешествия по Бали, мы потеряли дрон, который только что купили для этой поездки. Потеряли по глупости, его просто снесло в деревья потоком воздуха от мощи водопада Нунг-Нунг. Тогда мы испытали удар, потому что были в восторге от новоприобретенной вещи, и честно говоря, трудно переживали эту ситуацию больше месяца.
Во-вторых, мы - видео-блогеры, ехали в Таиланд с желанием снимать. И если бы мы сейчас оставили незаменимую и любимую вещь в нашем арсенале, вновь жили бы с ощущением этой потери, никакого нормального отпуска не получилось бы.
Поэтому, такое решение было единогласным и безповоротным. Дрон мы не оставляем. А что мы сделали и что делать дальше, мы не знали. Нам просто не дали время подумать.
Продолжение в следующей главе...
Начало рассказа здесь
В основном, мы снимаем видео о путешествиях, которые вы можете найти на этом канале Дзен, а так же на:
YouTube https://www.youtube.com/channel/UCEwsBNHn6W7wyrEKKv4tEmA
RuTube https://rutube.ru/channel/39493937/
Там много видео про Дубай, Бали и другие страны. Будем рады новым подписчикам!