Найти в Дзене
Просто Программист

Как правильно использовать вертикальную синхронизацию и G-Sync?

Всё больше геймеров переходят на мониторы с технологиями FreeSync или G-Sync, но не все знают как работают эти технологии и как правильно их использовать. Если вы предпочитаете онлайн-шутеры, то большинство "советников" порекомендует вам отключить любую синхронизацию в игре, чтобы добиться наибольшего FPS, ибо как правило наивысший FPS приводит к меньшему инпут лагу, но действительно ли это верное решение? Я заметил, что многие не до конца понимают, зачем нужна вертикальная синхронизация (V-Sync) и как она работает. Если коротко, V-Sync, G-Sync и FreeSync помогают устранить разрывы изображения и сделать игровой процесс более плавным, особенно в играх с высоким FPS, где при резких движениях камерой, как раз случаются эти самые разрывы. Я не буду загружать вас душной теорией и гайдами, как и что включать, я просто проведу собственные тесты и покажу показатели инпут лага на собственном примере, которые я получил в игре Valorant. Тесты буду проводить на мониторе 120 герц, с поддержкой G-
Оглавление

Всё больше геймеров переходят на мониторы с технологиями FreeSync или G-Sync, но не все знают как работают эти технологии и как правильно их использовать. Если вы предпочитаете онлайн-шутеры, то большинство "советников" порекомендует вам отключить любую синхронизацию в игре, чтобы добиться наибольшего FPS, ибо как правило наивысший FPS приводит к меньшему инпут лагу, но действительно ли это верное решение?

Я заметил, что многие не до конца понимают, зачем нужна вертикальная синхронизация (V-Sync) и как она работает. Если коротко, V-Sync, G-Sync и FreeSync помогают устранить разрывы изображения и сделать игровой процесс более плавным, особенно в играх с высоким FPS, где при резких движениях камерой, как раз случаются эти самые разрывы.

Мои настройки G-Sync и V-Sync

Я не буду загружать вас душной теорией и гайдами, как и что включать, я просто проведу собственные тесты и покажу показатели инпут лага на собственном примере, которые я получил в игре Valorant.

Тесты буду проводить на мониторе 120 герц, с поддержкой G-Sync.

Тест первый (G-Sync и V-Sync выключены)

Первый тест буду проводить с отключенным G-Sync и V-Sync. В общем, без какого либо ограничения кадров, ровно так, как рекомендуют играть в онлайн-шутеры. Получил следующие показатели задержки ввода:

-2

Тест второй (G-Sync + NVIDIA Reflex и ограничение в 120 кадров, V-Sync выключен)

Теперь тест буду проводить с G-Sync и ограничу FPS самостоятельно до 120 (т.к. монитор 120 герц). Также в игре включен NVIDIA Reflex. Получаю следующие показатели:

-3

Тест третий (G-Sync и V-Sync включены + NVIDIA Reflex)

А теперь в игру вступает всем ненавистный V-Sync, совместно с включенным G-Sync, а также с NVIDIA Reflex. Результаты такие:

-4

Я ничего не понимаю, что можно сказать по этим тестам?

На самом деле, все эти тесты не имеют больших отличий друг от друга и разница в них на уровне погрешности. А это значит, что наибольший FPS не всегда равно наименьший инпут лаг, всё зависит от конкретной игры и как с этой игрой работает G-Sync и V-Sync.

Однако, я хотел поговорить о разрывах с которыми я столкнулся в Valorant, послушав совет тех, кто говорил мне отключить все синхронизации и любые ограничения FPS для достижения наименьшего инпут лага.

Поэтому пройдемся конкретно по моим тестам:

В первом тесте, при полном отключении G-Sync и V-Sync, я столкнулся с разрывами изображения при попытках вести камеру быстро по горизонтали. Изображение откровенно говоря "рвалось", а в игре, где резкие флики мышкой по горизонтали являются обыденным — недопустимо. К такому всё еще можно привыкнуть, но геймпей становится каким-то рваным и не комфортным, несмотря на счетчик в 220+ FPS.

Во-втором тесте, к сожалению, включенный G-Sync и выключенный V-Sync желаемого результата не принес. Разрывов стала заметно меньше, но они всё еще присутствуют. Дело в том, что G-Sync работает ТОЛЬКО, когда FPS не превышает частоту обновления монитора. И даже если вы поставите ограничение FPS на 120, это не будет панацеей, т.к. местами ваш FPS все равно будет прыгать за 120+ и в момент этих скачков, ваш G-Sync будет автоматически выключаться, из-за чего на экране будет виден разрыв кадра. Достаточно даже одного лишнего FPS, который превысит частоту обновления монитора, чтобы словить этот разрыв.

В-третьем тесте, как вы уже поняли, разрывы изображения полностью побеждены. Дело в том, что включенный G-Sync и V-Sync, вместе с включенным NVIDIA Reflex, работают таким образом, что ограничивают максимальный FPS до 116 кадров (см. скрин 3-его теста), во избежание тех самых скачков FPS свыше частоты обновления монитора. А это значит, что даже если FPS превысит 116, он все еще не превысит частоту обновления монитора в 120 герц, а значит G-Sync продолжит свою стабильную работу и не будет отключаться, вызывая тем самым разрывы кадра, как во-втором тесте.

Здесь важно сделать уточнение, что ИМЕННО ТАК работает в игре Valorant, в любой другой игре, это может работать иначе или не работать вовсе

Вывод

В некоторых играх (например, Valorant) включенный V-Sync (с включенным G-Sync и NVIDIA Reflex) работает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как ограничитель максимального FPS под частоту обновления монитора, не добавляя никакой дополнительной задержки ввода.

Однако, пример работы V-Sync с Valorant вы встретите далеко не в каждой игре. Если вас беспокоят разрывы изображения, как и меня, то лучшим и безошибочным вариантом в любой другой игре, будет включение G-Sync и ограничение максимального FPS в игре через панель Nvidia. Ограничение максимального FPS в игре лучше всего делать по формуле:

Частота обновления монитора - 4

То есть, если ваш монитор имеет 144 герц, то максимальный FPS в игре лучше ограничить на отметке в 140. При таком значении, FPS не будет превышать частоту обновления монитора, а значит не будет происходить отключение G-Sync, а значит и не будет разрывов изображения. Таким образом, вы получите максимальную плавность от игры, убрав все разрывы изображения, а также сохраните всё еще низкий инпут лаг.

Важно понимать, что данная статья окажется полезной не всем, а только тем людям, которые как и я столкнулись с проблемой разрыва изображения, из-за советов в интернете, что нужно отключать любую синхронизацию и любые ограничители FPS для достижения наименьшего инпут лага. Как оказалось — это не совсем так, в каждой игре всё очень ситуативно и если где-то вы получите более низкий показатель инпут лага, за счет отключения V-Sync, G-Sync и ограничителя FPS, то разница даже с включенными V-Sync, G-Sync и ограничителем FPS, навряд ли будет значительной.