Найти в Дзене

Чувашская национальная идентичность

Оглавление

Чӑвашлӑх - концепция чувашской национальной идентичности, традиция чувашской жизни, собрания народного учения и философии, основанных самой нацией, предложенная национальным движением Ҫут Тӗнче.

Нынешнее положение

Нынешнее положение чувашской идентичности находится в худшем положение. Национальная стагнация уже успела перерасти в деградацию, вызвав спад численности нации, а вместе с ним и её качества. Нынешняя молодежь, в большой мере, как и более старшее поколение, и не видит куда и к какой жизни стоит тянуться, вливаясь в общую бесформенную серую массу, интересующеюся только низшими потребностями. Именно поэтому мной представлена концепция чувашскости, как вариант идеала чувашской жизни.

Чӑвашлӑх

Истинный чуваш всегда предпочтёт своё чужому, не станет косить под кого либо, гордо неся то, что близко ему, будет хранить наследие и передавать его потомкам. Национально-консервативные взгляды прекрасно отражают всю суть чувашскости, обхватывая все виды потребностей: биологические, социальные, духовные. Чуваш, стремясь приблизиться к природной чистоте, в оппозицию нынешнему разжижению общества и живя по учению предков, ведает и ведёт правильную жизнь.

"Чуваш не является в песне исключительно преданным низшим материальным интересам; его самосознание восходит до истинно гуманных взглядов на жизнь, он уже способен углубиться в себя самого, в свой внутренний мир и рассматривать философски то, что его окружает. Он живет не только настоящей минутой: неизвестное будущее часто заставляет его призадуматься, его возмущает людская несправедливость, он горюет о трудных временах, которые приходится переживать, и пытается объяснить те грустные явления, которые видит у себя перед глазами" © Н. И. Ашмарин

Чувашская потребность

Чувашская потребность - постоянная борьба, прежде всего с самим собой. Стараясь стать лучше себя вчерашнего, он продолжает свой путь. Чуваш всегда ценит то, что его окружает, особенно почитаются природа и близкие. Семья - это то, что он всегда стремится создать.

Уважение к природе и близким

Уважение к природе и близким - главный столб в чувашской жизни. Именно поэтому, принимая дары природы, питаясь натуральными продуктами, вдыхая чистый воздух, завораживаясь красотой своей земли, он жаждет этим насладиться и отдать почисти ей самой. Накладывая на природные явления образы высших сил, он начинает почитать их. Это не имеет ничего общего с религией, это натуральная связь матери и дитя. Чуваш никогда не рубил рощи вокруг своего дома или мест с водой, мы считаем их священными. Очень часто в чувашских дворах ввили гнёзда птицы, ибо чуваши никогда их не трогали. Все празднования вытекают из традиции старших (ватисен йӑли), в них чуваши также отдают честь своим родным и природе, делая это в круге своих близких.

«Чуваш твёрдо верит в Торă/Турă. Верховное Существо, всем управляющее, которое заботится о людях, покровительствует честным и благородным и разрушает злые наветы.» © Н. И. Ашмарин

В настоящее время эпохи глобализации, нужда в нашем языке не становится таким острым, многие его забывают или не знают вовсе, аргументируя это тем, что он и не пригодится. Именно поэтому ватисен йӑли становится одним из самых важных элементов чувашской идентичности. Конечно, язык нужно знать и учить, но всё же, чуваш, который не знает языка, но придерживается традиции старших, будет иметь сильный народный дух, который может быть и больше, чем у некоторых просто чувашскоязычных.

Семейная жизнь

Чуваш всегда будет стремиться к семейной жизни, найти любящую спутницу по жизни, дать потомство и достойно его воспитать. Большие деревни, дворы и семьи были всегда были присущи нашему народу. Особенно важно это стало на фоне проблем с демографией. Чувашская богиня, создавшая всё живое на этом свете, также была символом именно домашнего очага. Даже после развода у чувашей было распространено и то, когда жена оставалась в доме мужа, помогая выполнять работу по дому.

Мононациональный брак - то, что всегда была у чувашей. Не смотря на тысячелетия, минувшие за всё время, чуваши сохраняют, самый близкий внутри себя, генофонд среди всех народов Волга-Урала. Нет ничего лучше, чем любящая друг друга чувашская пара, чтущая свои традиции, носящая свои национальные имена, в круге своих близких отмечающая празднования.

Чувашский быт

Будущее с чувашского - малаш, оно же означает идеал, высшую цель. Чуваш всегда должен стремиться к саморазвитию, как к духовному, так и к физическому. Всё, что не используется в полной мере, то атрофируется, деградирует, это относится, как к осязаемым, так и к неосязаемым вещам. Истинная сила не в том, чтобы победить внешнего врага, а в том, чтобы каждый день побеждать себя.

Каждый чуваш должен понимать, кем он будет, что он привнесёт в этот мир. Представителей чувашской нации по своему роду деятельности можно поделить на несколько групп, но это не значит, что чуваш не может сочетать несколько или даже все эти черты.

  • Рабочая интеллигенция - самая большая социальная группа, непосредственно отстраивающая нацию, рабочий класс, труженики-профессионалы, славящие нацию вкладом в экономическое развитие. Примером служит каждый, честно трудящийся, чуваш. Также можно выделить Егорова.
  • Спортивная интеллигенция - представители высокого спорта, пропагандирующие здоровый образ жизни, одни из идеалов светлого общества, славящие нацию своими спортивными достижениями. Например: Ярды, Григорьев, Фёдоров.
  • Творческая интеллигенция - социальная группа людей, занимающихся интеллектуальной и художественной деятельностью, славящие нацию своими высокими трудами: эпосами, картинами, стихами, также относятся к идеалам общества. Например: Юхма, Иванов, Сеспель, Хузангай.
  • Научная интеллигенция - ученая социальная группа занимающихся научной и исследовательской деятельностью, славящие нацию путём своих открытий, наработок, распространяющие зания, повышающие уровень образованности. Например: Бичурин, Каховский, Николаев, Яковлев, Миронов.

На уровень чувашского национального самосознания и просто жизни влияет и остальные факторы. Ещё раз стоит выделить чувашские празднования, этот процесс можно счесть сакральным, когда все семья собирается вместе, начинает готовить, веселиться, почитать своих родственников. Это, прежде всего, сближают семью и ставит её на правильные рельсы.

Чувашская пара
Чувашская пара

Чувашский язык - единственный в своём роде, имеющий за собой не одну тысячу лет, наше великое наследие. Мы должны сохранить его. Глобализация даёт свои плоды, именно поэтому чувашский язык теряет свои позиции. Но даже из этого можно извлечь пользу. Двуязычность - то, что должно стать повсеместной обыденностью для чуваша. Прежде всего, стоит начать вводить его в быт, говоря с главными людьми в своей жизни - со своими близкими. Двуязычность прекрасно развивает мышление, делая его более гибким. Это же является плюсом во всей лингвистической сфере, изучение последующих языков будут даваться намного легче. Да и в целом, оно же даёт ощутимый прирост и в науке, в целом.

Чувашские имена - наше наследие, оно прекрасно выражает народную мысль, красивы на слух и приятны чувашскому сердцу. Человек, названый Юман-ом или Нарспи, будет изначально более склонен к чтению народных традиций. Они также выполняют функцию маркера, выделяющего чуваша. Сегодня не все их имеют, но ничего не мешает взять себе псевдоним, как минимум для интернет деятельности, а вот детей уже назвать своим национальным именем. На одном из этапов нашей истории был момент перевод наших фамилий. В целом, возращение их на оригинальный язык - также хорошая инициатива.

У чувашей большое количество традиций. Поддерживать его можно разными путями. Единоборства воспитывают человека, полезны, в том числе, и представителям женского пола. В чувашской истории большой временной отрезок, они же сражались на равне с мужчинами.

Также стоит отметить досуг - кочевание по лету чисто чувашско-булгарская традиция. Времена меняются, но мы также можем собраться хорошей компанией, взять всё нужное, воссоединившись с природой, пойти отдохнуть в кемпинг.

Охота и рыбалка - то, чем всегда славились наши предки. В булгарский период чуваши использовали меха вместо денег. А Сигизмунд отмечал, что лучшие меха именно из Чувашии. Эти занятия прекрасно повышают уровень консерватизма в крови, что всегда хорошо сказывалось на нации.

Натуральное питание - дары природы, данные её детям, это сильный организм, который защищает сильный иммунитет, это духовное наслаждение от натурального вкуса и самой её добычи, а также последующего приготовления, силы и энергия творить. Натуральное питание, то есть полноценное, это когда организм получает всё и в больших количествах, а не то ущербное и урезанное навязанное ПП. Это ресурсы для построения костяного, мышечного и духовного скелетов.

Физическая активность - тот инструмент, который пускает ресурсы в нужное русло, это активность, не дающая человеку прирасти к дивану, это то, что показывает характер, один из путей, который не даёт человеку атрофироваться, даёт ему возможность бороться и перебороть себя. Чуваши славятся трудолюбием, а в спорте особенно отличаются в том же САМБО, у нас хватает прекрасных спортсменов из разных видов, имеются и олимпийские чемпионы. Тот, кто не способен перенять физическую тяжесть, начав развиваться физически, никогда не сможет, в полной мере, развиться и духовно.

Итог

Если бы нужно было описать среднестатического правильного чуваша, то он бы выглядел примерно вот так. Чуваш в н-ом поколение, носитель национального имени и фамилии, двуязычный, говорящий по чувашски, занимающийся спортом, интересующийся наукой, прекрасно знающий свою историю, атеист и философский приверженец традиции старших (ватисен йӑли), трудящийся на благо своей нации, в свободное время увлекается творчеством и/или национальной деятельностью, гордый, отважный и вечно молодой, жаждущий создать большую семью, дать потомство и впоследствии воспитать его.

Статья написано национальным движением Ҫут Тӗнче. Эпир пулнӑ, пур, пулатпӑр!