Найти в Дзене

ОМЕЛА И ДРУИДЫ

Три Тайны, которые должен хранить бард: Губительную правду; Позор товарища; Секреты друидов. В произведении «За­пис­ки о галль­ской вой­не» Юлия Цезаря до нас дошли упо­мина­нии свя­щенс­тва дру­идов и их от­но­шение к оме­ле. Ори­ен­ти­ру­ясь на информацию в про­из­ве­дении, мы ни в ко­ем слу­чае не дол­жны за­бывать что лю­бое про­из­ве­дение на­писа­но кем-то, для че­го-то, с ка­кой-то целью, в ка­ком-то ок­ру­жении, в ка­кой-то тра­диции. Не слож­ные и недолгие раз­мышле­ния, как при проч­те­нии это­го про­из­ве­дения, так и при ана­лизе его про­ис­хожде­ния, поз­во­ля­ют нам по­нять, что на­писа­ны они бы­ли не в эт­ногра­фичес­ком по­ходе Юлия Це­заря, а в про­цес­се зах­ватни­чес­ких войн, ко­торые он про­водил, зах­ва­тывая тер­ри­тории кель­тов, во­юя с кель­тски­ми пле­мена­ми. В час­тнос­ти Гал­лии, где выс­ту­пал по от­но­шению к опи­сыва­емым вре­менам, опи­сыва­емым тра­дици­ям, опи­сыва­емым со­быти­ям, в ка­чес­тве зах­ватчи­ка и ок­ку­пан­та. И по­нима­ние это­го к
Оглавление
Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, https://mk999.one/start/
Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, https://mk999.one/start/

ОМЕЛА

Три Тайны, которые должен хранить бард:

Губительную правду;

Позор товарища;

Секреты друидов.

«За­пис­ки о галль­ской вой­не» Юлия Цезаря

В произведении «За­пис­ки о галль­ской вой­не» Юлия Цезаря до нас дошли упо­мина­нии свя­щенс­тва дру­идов и их от­но­шение к оме­ле.

Ори­ен­ти­ру­ясь на информацию в про­из­ве­дении, мы ни в ко­ем слу­чае не дол­жны за­бывать что лю­бое про­из­ве­дение на­писа­но кем-то, для че­го-то, с ка­кой-то целью, в ка­ком-то ок­ру­жении, в ка­кой-то тра­диции.

Не слож­ные и недолгие раз­мышле­ния, как при проч­те­нии это­го про­из­ве­дения, так и при ана­лизе его про­ис­хожде­ния, поз­во­ля­ют нам по­нять, что на­писа­ны они бы­ли не в эт­ногра­фичес­ком по­ходе Юлия Це­заря, а в про­цес­се зах­ватни­чес­ких войн, ко­торые он про­водил, зах­ва­тывая тер­ри­тории кель­тов, во­юя с кель­тски­ми пле­мена­ми. В час­тнос­ти Гал­лии, где выс­ту­пал по от­но­шению к опи­сыва­емым вре­менам, опи­сыва­емым тра­дици­ям, опи­сыва­емым со­быти­ям, в ка­чес­тве зах­ватчи­ка и ок­ку­пан­та.

И по­нима­ние это­го ка­чес­тва, его при­сутс­твие на этих зем­лях, так­же да­ет по­нима­ние то­го, что все опи­сан­ное им, идет с по­зиции си­лы, с по­зиции на­силь­ствен­но­го взя­тия не толь­ко зе­мель, не толь­ко лю­дей, не толь­ко их сво­боды, но и ин­форма­ции, ко­торой они рас­по­лага­ют.

Не на­до за­бывать о том, что дру­иди­чес­кая прак­ти­ка и во­об­ще прак­ти­ка пе­реда­чи дру­иди­чес­ко­го зна­ния, она ни в ко­ем слу­чае не бы­ла пись­мен­ной. Это пра­вило у них сох­ра­нялось вплоть до окон­ча­ния рим­ско­го за­во­ева­ния и да­же пос­ле не­го.

Счи­талось, что никакое зна­ние, бу­дучи за­писан­ным, не мо­жет быть це­лос­тным, не мо­жет сох­ра­нить свою ма­гичес­кую ком­по­нен­ту. По­тому что то, что на­писа­но на бу­маге, то уже яв­ля­ет­ся за­кон­ченным фак­том и не поз­во­ля­ет, ни ко­им об­ра­зом, пос­ле­ду­ющим по­коле­ни­ям внес­ти в не­го ка­кие-ли­бо из­ме­нения.

Дру­иды в сво­их ма­гичес­ких ра­ботах, в сво­их ма­гичес­ких изыс­ка­ни­ях, в ос­новном по­лага­лись на изус­тное по­вес­тво­вание и пе­реда­вали свои зна­ния из уст в ус­та, от учи­теля к уче­нику.

Зная та­кую осо­бен­ность, бе­речь свое зна­ние, да­же пред­ста­вите­ли собс­твен­ных пле­мен не всег­да удос­та­ива­лись чес­ти быть пос­вя­щен­ны­ми в те или иные осо­бен­ности та­инс­тва. Оши­боч­но ду­мать, что зах­ватчи­ков и ок­ку­пан­тов они пос­вя­тили в свою тра­дицию так лег­ко, как это опи­сыва­ет по­вес­тво­вание «За­пис­ки о галль­ской вой­не».

О ритуале…

В час­тнос­ти, там опи­сан ри­ту­ал, как дру­иды, об­ла­чен­ные в бе­лые одеж­ды, на день лет­не­го сол­нцес­то­яния сре­за­ют зо­лотым сер­пом оме­лу. Оме­ла ни в ко­ем слу­чае не дол­жна бы­ла упасть на зем­лю, она па­дала на бе­лое пок­ры­вало.

Все это пред­став­ля­лось как дей­стви­тель­но свя­щен­ный об­ряд вы­соко­го по­чита­ния оме­лы. Но мы с ва­ми вы­яс­ни­ли, что в ис­тинный смысл по­доб­но­го ри­ту­ала, ни Це­заря са­мого, ни его спут­ни­ков, ник­то пос­вя­щать и не пред­по­лагал, по впол­не по­нят­ным при­чинам.

Дру­иды от­лично зна­ли свой­ства оме­лы, зна­ли и ле­ген­ды, свя­зан­ные с ней, зна­ли так­же, что яд оме­лы вре­ден для зем­ли.

Зем­ля для дру­идов бы­ла свя­щен­на, лю­бое ее ос­квер­не­ние это смерть.

Ядовитое растение

Оме­ла, пос­коль­ку она не про­из­раста­ет на зем­ле, впол­не обос­но­ван­но дру­ида­ми счи­талась как вред­ная для зем­ли, рас­те­ний. И прис­по­саб­ли­вая ее для сво­их нужд они ри­ту­аль­но по­казы­вали, что они бе­регут зем­лю, они не да­ют ей ос­квер­нить­ся, они не за­роют в зем­лю се­мя, ко­торое она са­ма не хо­чет.

Они по­нима­ли что все, что не­сет в се­бе оме­ла, име­ет ог­ра­ничен­ные ха­рак­те­рис­ти­ки и ис­поль­зо­вать их на­до край­не ос­мотри­тель­но. Весь ри­ту­ал был об­став­лен та­ким об­ра­зом, что­бы ни од­на кап­ля ядо­вито­го со­ка не упа­ла на зем­лю. От­сю­да бе­лые одеж­ды, бе­лые пок­ры­вала, от­сю­да и зо­лотой серп. Зо­лото это хо­роший ан­ти­сеп­ти­чес­кий ма­тери­ал, ко­торый так­же в этом от­но­шении яв­ля­ет­ся не столь­ко цар­ским сим­во­лом, не столь­ко свя­щен­ным эле­мен­том по от­но­шению к оме­ле, сколь­ко свя­щен­ным эле­мен­том по от­но­шению к зем­ле.

Впос­ледс­твии, ког­да дру­идизм был прак­ти­чес­ки пол­ностью унич­то­жен сна­чала мит­ра­из­мом, по­том со­от­ветс­твен­но хрис­ти­анс­твом, ис­тинный смысл это­го ри­ту­ала был за­быт, ос­та­лись толь­ко пись­мен­ные ис­точни­ки.

И в этом от­но­шении рим­ля­не одер­жа­ли ко­лос­саль­ную по­беду, за­фик­си­ровав пра­вило, че­го нет на бу­маге, то­го нет в при­роде. И те ле­топи­си, в час­тнос­ти те же «За­пис­ки о галль­ской вой­не», ко­торые бы­ли опи­саны Юли­ем Це­зарем, ста­ли единс­твен­ным ис­точни­ком для очень мно­гих ис­сле­дова­телей, ко­торые вос­при­нима­ли сим­во­лизм оме­лы имен­но так, как он опи­сан сто­рон­ним наб­лю­дате­лем, доб­ро­жела­тель­ность к ко­торо­му дер­жа­телей свя­щен­но­го зна­ния бы­ла под боль­шим сом­не­ни­ем.

Читать на сайте…

Читайте на сайте школы Меньшиковой:

Выпавшие зубы во сне, омела и кельтская магия
Омела и Друиды. Часть 2

Леса
8465 интересуются