Найти в Дзене
Спортивная Семья

Как выбрать кроссовый мотоцикл? Топ лучших моделей для начинающих и профессионалов, воздушном и водяном охлаждении

Оглавление

Мотокросс – это не просто гонка на мотоциклах, это настоящее испытание мастерства и выносливости, в ходе которого спортсменам необходимо преодолеть сложнейшие трассы, полные трамплинов, крутых поворотов и уклонов. Помимо опыта, главным секретом успеха в этом деле является правильно подобранный кроссовый байк. Чтобы получить победу, мот должен быть легким, мощным и очень маневренным.

Сегодня в обзоре мы обсудим тему выбора кроссового мотоцикла, расскажем об основных параметрах такой техники, а также детально рассмотрим самые топовые модели байков для начинающих и продвинутых райдеров.

Тонкости выбора, на что обращать внимание?

-2

К подбору мота нужно подходить комплексно и максимально ответственно, так как от его качества будет зависеть не только ваше удовольствие, эмоции и победы, но и безопасность.

Первое, с чем надо определиться – это бренд и стоимость будущего приобретения. На сегодняшнем рынке представлены сотни моделей байков от всевозможных производителей в разных ценовых категориях. Если кратко, то лидирующие позиции по продажам занимают тайваньские (PROMAX) и европейские (FAIDET, FRATELI и т.д.) бренды, далее идет премиальный и бюджетный Китай. Японские моты сейчас, к сожалению, недоступны из-за экономической ситуации.

-3

Далее нужно смотреть, чтобы мот отвечал вашему весу, росту и, естественно, мастерству вождения. Важно, чтобы посадка была удобной (ноги должны на треть касаться земли), руль и рычаги контроля – доступными, а мотор – оптимальным по кубатуре.

Новичкам больше подходят кроссы с движками до 250 «кубиков», более опытным райдерам – 300-кубовые модели, ну а профессионалы могут обуздать и 450-кубовых железных коней. Мотор может быть как двух-, так и четырехтактным, с воздушным или водяным охлаждением. По мощности они +/- одинаковые, но по комфорту и технологичности – совершенно разные. Первые более простые, вторые, напротив, продвинутые. Наиболее производительные двигатели делают заводы Zongshen, Loncin и Lifan.

Следующий немаловажный аспект – система подачи топлива. Она бывает, как карбюраторной, так и инжекторной. Модели с инжекторными движками отличаются экономичностью, более плавной и стабильной работой. Карбюраторные же аналоги демонстрируют менее стабильные обороты, с возможными провалами в мощности. Но обычно на топовых «карбах», вроде Nibbi, Mikuni и Keihin, этих проблем нет.

-4

Рама, а точнее ее прочность и вес, также играет ключевую роль в «живучести» мотоцикла. Традиционно, лучшие рамы производятся на основе хромомолибденовых сплавов. Стальные же каркасы существенно уступают им по характеристикам и относятся к бюджетным вариантам.

Помимо вышеуказанных параметров, важно смотреть и на качество подвески – из чего она сделана и насколько добросовестно (учитывайте толщину амортизаторов, прочность траверсов и пр.). Наличие прогрессии и возможности настройки – это плюс. Лучшие подвески делают WP, MNT, KKE и другие бренды.

-5

Колеса, тормоза и систему выхлопа также не нужно упускать из виду. Уделяйте внимание ободам, спицам и ступицам – чем они прочнее и легче, тем лучше. Топовые шины производит GEMA и Kenda, наличие буксаторов – плюс. Что касается тормозов, то самыми продвинутыми считаются вентилируемые дисковые с гидравлическим управлением. Причем обращайте внимание на качество и количество суппортов – на дорогих моделях спереди их два, т.к. это основной тормоз, а сзади – только один. Выхлоп должен быть широким, особенно у выхода из мотора, резонатор – набивной.

Среди прочего, также нужно смотреть на уровень комфорта (тип и удобство сиденья, мягкость грипс, наличие оптики, электро и кикстартера, панели приборов и т.д.), систему безопасности (защита рук, уловитель цепи и пр.), объем топливного бака и другие важные параметры байка.

Лучшие кроссовые мотоциклы с воздушным охлаждением до 300 тыс. руб.

-6

Далее мы рассмотрим самые топовые модели кроссовых мотов с воздушной системой охлаждения. Они отличаются более доступной ценой, идеально подходят как новичкам, так и опытным райдерам.

В этом сегменте заслуженно забирает пальму первенства тайваньский бренд PROMAX с несколькими моделями, которые бескомпромиссно лидируют по надежности, комплектации, качеству деталей и супер яркому дизайну.

PROMAX MX280

-7

Самый крутой мот в сегменте до 200 тыс. руб., разрушающий миф о том, что качественный кросс должен стоить дорого. Байк имеет одну из наиболее богатых комплектаций среди аналогов, отличается надежностью, выносливостью и невероятной производительностью.

В основе PROMAX MX280 лежит неукротимый 250-кубовый четырехтактный двигатель Zongshen с воздушной системой охлаждения, который в тандеме со спортивным карбюратором Nibbi, 5-ступенчатой механической трансмиссией и прямоточным выхлопом Akrapovic развивает до 24 л.с. мощности, превращая каждую поездку в захватывающее приключение.

Среди других преимуществ байка, стоит отметить невероятно прочную и легкую хромомолибденовую раму, профессиональную подвеску WP Suspension с возможностью настройки, дисковые гидротормоза ANJIE с керамическими колодками, алюминиевые колеса Unison с шинами Kenda, суперудобное нескользящее сиденье, усиленные ступицы, электро и ручной стартер, и многое другое.

Этот мотоцикл создан для тех, кто не признает компромиссов. Каждая деталь, от усиленной цепи до светодиодной оптики, от короткоходной ручки газа до яркой ЖК-приборной панели, продумана для максимального комфорта и безопасности райдера.

PROMAX MX280 стирает грань между профессиональным спортом и любительской ездой. Это идеальный выбор как для начинающих райдеров, делающих первые шаги в мире кросса, так и для опытных гонщиков, ищущих надежного партнера для покорения новых высот. И все это – в ценовом сегменте до 200 тыс. руб., что делает его абсолютным лидером в соотношении цена-качество.

Стоимость MX280 на момент написания обзора составляет всего 170 тыс. руб.!

PROMAX INFERNO 380

-8

Это настоящий зверь в мире кроссовых мотоциклов, который доказывает, что высокая производительность не всегда требует астрономических затрат.

Сердцем INFERNO 380 является мощный 300-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, который по праву считается лидером в своем классе. Топовый 29-сильный мотор работает в паре со сверхнадежным карбюратором Nibbi, что обеспечивает моту взрывной характер!

В продаже есть две модификации INFERNO 380 – с 5-ступенчатой трансмиссией, кик и электрозапуском или с 6-ступенчатой КПП, но только с электростартером – каждому свое.

Помимо премиального 300-го движка, данный мот оснащен хромомолибденовой рамой, полностью настраиваемой подвеской от компании ККЕ, легкосплавными колесами на резине Kenda, профессиональными дисковыми тормозами BREMBO, усиленными звездами и тихоходной цепью Choho, led-фарой нового поколения, короткоходными ручками регулировки газа, комфортным сиденьем, защитой рук, цифровой приборной панелью и другими полезными функциями.

Особенно примечательно то, что при всех своих достоинствах PROMAX INFERNO 380 остается довольно доступным – его стоимость на момент написания статьи составляет примерно 249 тыс. руб.! В мире, где цена часто диктует качество, этот мот становится приятным исключением.

PROMAX DAIKON CB330

-9

Топовый кроссовый байк, лучший в сегменте среднеразмерных мотов с ценником до 250 тыс.руб.

Сердцем этого железного коня выступает надежная 4-тактная силовая установка Zongshen объемом в 300 «кубиков» и мощностью в 26 дерзких «лошадей». Особенность двигателя заключается в его быстрой раскрутке, что обеспечивает мгновенный отклик на нажатие газа и взрывное ускорение в любых условиях.

PROMAX DAIKON CB330 выделяется среди конкурентов богатейшей базовой комплектацией. Каждая деталь мотоцикла тщательно подобрана для обеспечения максимального комфорта и функциональности.

Мот может похвастаться безотказным карбюратором Nibbi, регулируемой системой амортизации WP Suspension, рамой из хромомолибдена, топовыми керамическими тормозами ANJIE, сверхпрочными траверсами, алюминиевыми колесами от бренда Unison с раллийными покрышками Kenda, усиленной цепью, суперяркой оптикой, ЖК-приборной панелью, электро и кикстартером, классным сиденьем, грипсами и т.д.

DAIKON CB330 отлично подойдет как новичкам, так и опытным пилотам, которые ищут универсальный и неприхотливый кроссовый байк для регулярных тренировок и соревнований. Стоимость этого монстра – около 230 тыс. руб.

PROMAX DAIKON PR330

-10

Еще один представитель семейства DAIKON, имеющий такую же топовую комплектацию, как и предыдущая модель, но с некоторыми отличиями.

PR330 оснащен мощным 28-сильным четырехтактным 300-кубовым мотором Zongshen, который имеет более «спокойный» характер, чем у CB330. Главная особенность этого силового агрегата – его исключительно плавная работа с пониженным уровнем вибраций (раскручивается он медленнее, но и вибрации с ним менее ощутимы).

Сниженная вибронагруженность – это не просто технический параметр, а реальное преимущество, которое райдер почувствует с первых минут езды. Меньше усталости в длительных заездах, лучший контроль над мотоциклом на сложных участках и увеличенный ресурс всех компонентов – вот что дает такое решение.

PROMAX DAIKON PR330 станет идеальным выбором для тех, кто ценит комфорт и плавность хода, но не готов жертвовать мощностью. Он особенно хорошо подойдет для длительных тренировок, туристических поездок по бездорожью и тех случаев, когда важна не столько взрывная динамика, сколько общая сбалансированность и максимальный комфорт. Цена данного мота составляет примерно 240 тыс. руб.

PROMAX RX1 CB300RL

-11

Флагманская модель в сегменте полноразмерных кроссовых мотоциклов до 300 тысяч рублей с мощнейшим 300-м мотором на воздушном охлаждении. Это первоклассный байк, созданный для покорения как гоночных треков, так и сложного бездорожья.

Сердце мотоцикла – высокопроизводительный 300-кубовый двигатель Zongshen, мощностью в 27 л.с., который демонстрирует превосходную тягу на низких оборотах и стабильную работу на высоких. Мотор дополнительно оснащен балансирным валом, что существенно снижает вибрации при езде.

Мот имеет очень богатую комплектацию, включающую премиальный карбюратор NIBBI, облегченную хромомолибденовую раму со специальным антикоррозийным покрытием, механическую КПП на 6 передач, настраиваемую подвеску MNT, топовые гидротормоза ANJIE с дополнительной защитой, легкосплавный руль, алюминиевые усиленные колеса от бренда UNISON с шинами GEMA, крутую ЖК-панель приборов, USB-порт, LED-фары и стоп-сигнал, и т.д.

PROMAX RX1 CB300RL – это мотоцикл для райдеров, которые хотят получить максимум возможностей за свою цену. Он превосходит конкурентов по динамике, надежности и комплектации, оставаясь лучшим выбором в своем сегменте. Стоимость – примерно 299 тыс. руб. на момент написания.

Самые топовые модели кроссовых байков с водяных охлаждением

-12

Эта категория байков ориентирована на профессиональных гонщиков. Все модели из списка максимально «заряженные» и уже готовы к любым испытаниям на самых суровых треках.

FAIDET NC300S EFI ULTRA KKE

-13

Шедевр инженерного искусства, созданный для тех, кто не боится испытывать гравитацию на пределах. Поистине монстр мотокросса сочетает в себе мощь, точность управления и передовые технологии, которые делают его уникальным даже среди элиты кроссовых байков.

Сердцем NC300S EFI ULTRA KKE служит премиальный 39-сильный двигатель ZONSHENG NC300S – 300 «кубиков» чистой мощи, с четырьмя клапанами и балансировочным валом для исключительной стабильности на высоких оборотах. Работает этот агрегат в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией и инжекторной системой BOSCH EFI, которая управляется высокотехнологичными «мозгами» ECU Nibbi Racing. Такой тандем не только обеспечивает безупречную подачу топлива, но и позволяет моту мгновенно реагировать на любое движение газа, превращая каждый поворот ручки в моментальный выброс адреналина.

Помимо топовой силовой установки, NC300S EFI оснащен одной из самых крутых регулируемых подвесок от KKE, которая обеспечивает великолепную амортизацию и управляемость, супернадежными вентилируемыми тормозами ANJIE, литыми колесами UNISON с усиленными ступицами от бренда CNChub, шинами KENDA, алюминиевым рулем, спортивным выхлопом и т.д.

Еще одно преимущество данного зверя – рама из хромомолибденовой стали, покрытая антикоррозийным составом RAPTOR. Ее прочность, легкость и правильная геометрия способствуют равномерному распределению нагрузки, что особенно важно при прыжках и агрессивных маневрах.

Но что делает FAIDET NC300S EFI ULTRA KKE действительно уникальным, так это продуманные до мелочей детали: защита двигателя PRO CAKEN, защитные пластины для радиаторов, силиконовые грипсы, комфортное нескользящее сиденье, светодиодная оптика, USB-порт, LCD-панель приборов и многое другое.

Каждый элемент этого мотоцикла подчеркивает стремление к совершенству. Он идеален для профи и готов к любым испытаниям. Ориентировочная стоимость – около 449 тыс. руб. Гарантия – 3 года!

FRATELI HARDLINE NC330S EFI WP

-14

Еще один выдающийся представитель кроссовых мотов, сочетающий в себе утонченный итальянский стиль и непревзойденную мощность. Это не просто байк, а настоящая находка для тех, кто ищет идеальный баланс между производительностью, управлением и безупречной надежностью. Модель выгодно выделяется на фоне своих конкурентов, благодаря уникальному симбиозу передовых технологий, премиальных материалов и высоких стандартов сборки, которые ощущаются буквально в каждой детали.

Под капотом HARDLINE NC330S находится один из самых продвинутых инжекторных 300-кубовых моторов ZONGSHEN с водяным охлаждением, который развивает феноменальные 44 л.с. мощности. Электронный впрыск топлива, в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» обеспечивает взрывную динамику мота даже в самых экстремальных условиях.

FRATELI HARDLINE NC330S – лучший в своем классе. Он имеет максимально богатую компоновку. Чего стоит только хромомолибденовая рама с тройной защитой от коррозии, топовая подвеска WP, которую можно точно настроить под условия езды и параметры гонщика, алюминиевая прогрессия, руль и ловушка цепи, профессиональные колеса UNISON на самой крутой резине Gema, ультрасовременное сиденье, грипсы, ЖК-приборная панель и т.д. Этот список можно продолжать очень и очень долго.

FRATELI HARDLINE NC330S EFI WP – это не просто транспорт, это вызов, стиль и свобода. Безупречное качество байка подтверждено трехгодичной гарантией производителя, а цена в 499 тыс. руб. (на момент написания статьи), делает его настоящим открытием на рынке профессиональных кроссовых мотоциклов.

FRATELI HARDLINE NC450S EFI FRZ

-15

Самый топовый мот среди 450-кубовых моделей из данной ценовой категории, вершина эволюции кроссовых мотоциклов.

Итальянскому бренду FRATELI удалось создать машину, которая ломает все существующие стереотипы – мощнейший двигатель с инжекторной системой прямого впрыска, неукротимая динамика, непревзойденная надежность и готовность к любым испытаниям! Но обо всем по порядку!

Без преувеличения, HARDLINE NC450S оснащен одним из самых производительных моторов на рынке – 56-сильным 4-клапанным Zongshen с двумя распредвалами с принудительным жидкостным охлаждением. Движок работает в паре с самым продвинутым инжектором BOSCH EFI и спортивной механической КПП на 6 передач, что в результате дает молниеносную реакцию на любое нажатие газа.

Помимо премиального двигателя, модель получила сверхкомфортную регулируемую систему амортизации от компании FRZ, вентилируемые дисковые тормоза от ANJIE (Magura), усиленные колеса от UNISON с буксаторами на самой лучшей резине KENDA, хроммолибденовый каркас и т.д.

Мот имеет оптимально сбалансированную развесовку и невероятно малый вес (всего 115 кг), что положительно сказывается на его ходовых характеристиках. Это достигается благодаря тому, что большинство деталей произведены из облегченного авиационного алюминия (прогрессия, обода, ступицы, руль, траверсы и т.д.).

Эргономика, как и комфорт на HARDLINE NC450S EFI FRZ также на высочайшем уровне – предусмотрена светодиодная оптика, ЖК-панель приборов, usb-зарядка, фирменное сиденье, грипсы и другие опции, которые только можно представить на кроссовом байке.

Этот мотоцикл станет идеальным инструментом для опытных райдеров, которые не боятся рисковать и готовы выкладываться на полную! Его цена в 599 тыс. руб. (на момент написания обзора), полностью соответствует безупречному качеству и надежности.

Подведем итог

-16

В данном обзоре мы кратко рассказали о самых важных параметрах выбора кроссового мотоцикла, а также рассмотрели наиболее топовые модели байков в условно бюджетном и премиальных сегментах. Ориентируясь на наши рекомендации, вы гарантированно подберете для себя «идеальный» мот, который будет приносить вам только победы и максимум драйва.

FAQ

1. Что главное при выборе кроссового мотоцикла?

Главное — подобрать мот, который соответствует вашим параметрам, опыту вождения и обеспечивает безопасность. Нужно обращать внимание на бренд, стоимость, удобство посадки, мощность двигателя, систему подачи топлива, прочность рамы и другие важные аспекты.

2. В чем разница между карбюраторными и инжекторными системами подачи топлива?

Инжекторные системы более экономичны, стабильны и обеспечивают плавную работу. Карбюраторные могут изредка давать провалы в мощности и расходуют больше топлива.

3. Какие рамы и подвески считаются лучшими?

Самые лучшие рамы делают из хромомолибденовых сплавов, они прочнее и легче стальных. Топовые подвески производят компании WP, MNT, KKE, они идут с прогрессией и настраиваются под условия езды.