Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Какие подержанные авто популярнее всего в США? Топ 10 б/у и есть ли разница с рынком новых машин.

Не успел новый 2025 год начаться, а маховик мировой истории в очередной раз прибавил оборотов. Грядущие потенциальные изменения геополитического ландшафта уже приводят к пока еще робким заявлениям от сбежавших с отечественного рынка автопроизводителей на тему возвращения, что конечно же находит отражение и в обсуждениях под любыми новостями на автомобильную тему.

Оно по человечески и понятно, еще не успевший отвыкнуть от наличия чего-либо кроме китайского автопрома в салонах дилеров потребитель, с легкой надеждой заглядывает в будущее, в котором привычные модели (евро-японо-корейские) разбавят сложившееся однообразие. Но если это и будет, коснется оно рынка новых автомобилей, да еще и остается дискуссионным вопрос будет ли вообще. Пока же отечественный вторичный рынок, за прошедшие пару лет обрел не иллюзорную возможность насытиться б/у китаем - главная интрига только в том, кто и за сколько будет готов его покупать.

Поскольку если среди ТОП-10 новых автомобилей в РФ в 2024 году шесть (!) строк из десяти заняли китайцы (вот как раз статья на эту тему https://dzen.ru/a/Z0r6il1bL1D7o6iw), то вот среди фаворитов б/у рынка (общий объем 6 миллионов 36 тысяч проданных авто в 2024 году) вообще ни одной модели из Поднебесной не водится (об этом здесь https://dzen.ru/a/Z01t1hJg5khk7P_w).

Мы также уже писали о том, какая картина складывается на рынках новых автомобилей в Европе, США, Японии и Корее, но только в части новых автомобилей. А как же б/у? Вторичный рынок то никому не чужд, и даже в странах “развитого капитализма” не каждый может позволить себе покупку новой машины.

Показательным как раз может быть пример США, где объем проданных подержанных автомобилей по итогам 2024 года превысил отметку в 38 миллионов 900 тысяч экземпляров. Что и говорить - без колес там никуда, особенно за пределами крупных городов, где и то с общественным транспортом дела обстоят не лучшим образом.

Далее расскажем и покажем наглядно какие модели вошли в прошлогодний ТОП-10 американской вторички, а для сравнения напомним как это соотносится у них с продажами новых машин. Чтобы лишний раз не ранить чувства людей, для которых подержанный автомобиль в возрасте 10 лет это несусветная рухлядь, возьмем возрастную планку до 5 лет (а таких автомобилей насчитывается, кстати 7 миллионов 700 тысяч из 38,9, то есть все остальное старше - можно сделать такой вывод).

В возрасте от 3 до 5 лет чаще всего заканчивается срок лизинга/кредита и машина попадает на вторичный рынок после первого хозяина (около 80% все новых автомобилей в стране продаются через кредит).

10 место

Honda Civic

-2

Открывает 10-ку самых продаваемых подержанных автомобилей до 5 лет ровно та же модель, которая занимает 10-ю строку и среди новых машин. Доля б/у Civic до 5 лет это 1,5 % от всего объема продаж б/у указанной возрастной категории, т.е. около 116 тысяч единиц. Ключевым фактором является сочетание надежной технической базы с впечатляющей топливной экономичностью, а также отличная управляемость (не зря здесь сзади используется многорычажная подвеска, в отличие от конкурентов в данном сегменте) и спортивный внешний вид - что целевая аудитория этого компактного автомобиля (молодежь) весьма ценит. Кроме того эта Хонда довольно медленно теряет в цене, что вероятно и предопределяет его высокие котировки на вторичном рынке.

9 место

Toyota Rav 4

-3

Бронзовый призер рейтинга самых продаваемых новых автомобилей в США Рав 4 среди “бэушки до 5 лет” скатился только на 9-е место со своими 1,6%. Возможно это связано с тем, что данную модель потребитель предпочитает придержать и покататься подольше сам. 9-ю же строчку в рейтинге новых авто занимает конкурент - Nissan Rogue.

50-й кузов, надо отметить, в целом вышел у концерна Тойота крайне удачным, как в плане технической начинки (классический автомат и полный привод, а также 2,5-литровый мотор от Камри 70-ки А25А-FKS), так и в плане дизайна - куда более удачного, нежели у предшественника. Достаточно габаритный внешне, в своем пятом поколении это по-настоящему практичный семейный автомобиль, который также порадует приемлемым расходом топлива и в столь юном возрасте вряд ли решит внезапно поломаться в Ваших руках.

8 место

Ford Explorer

-4

Большой семейный внедорожник с минимальной разницей с японцем занимающий 8-е место, заметно отличается по концепции от Тойоты Камри, занимающей аналогичную строчку в хит-параде новых машин. В своем шестом поколении этот автомобиль так и продолжает оставаться кроссовером с несущим кузовом, но при этом с продольным расположением двигателя и КПП, при основном заднем приводе (а в базовой комплектации и только с ним). Габаритные размеры впечатляющие 5,0 метров длины при ширине 2,0 и высоте 1,78 метра. Машина рассчитана на 6 пассажиров и имеет в салоне 3 ряда сидений. Технический прогресс по-американски это классический 10-ступенчатый автомат и наддувные моторы, младший из которых, объемом 2,3 литра уже выдает 300 л.с. Имеются также трехлитровые V6 в версиях на 365 и 400 л.с. и гибридная модификация.

7 место

Nissan Rogue

-5

А вот с подержанным паркетником от Ниссан картина прямо противоположная - его предпочитают конкурентам именно в подержанном виде, среди новых авто его позиция на 2 пункта ниже (7-ю же строку среди самых продаваемых новых автомобилей занимает большой пикап GMC Sierra). Этот автомобиль уже куда привычнее российским автомобилистам - передний либо полный привод на выбор, коробка передач только вариаторная, а по моторам есть выбор между малолитражным наддувным трехцилиндровым KR15DDT на 201 л.с. объемом 1,5 литра или атмосферным вариантом 2,5 на 181 л.с. - PR25DD, которым Rogue или X-Trail теперь делится с Mitsubishi Outlander.

6 место

Toyota Tacoma

-6

На шестом месте среди того, что лучше всего берут в подержанном виде запарковался рамный пикап от Тойоты (интересно, что в топе продаж новых авто на этой строчке находится Ram Pickup, а Такома даже не входит в десятку). Японец чуть компактнее чистокровных американцев того же класса - максимально длинная версия это 5,72 м, при ширине кузова в 1,89 - явно для любителей пошустрить на узких улочках. Базовым мотором для Такомы служит абсолютно бессмертный 2,7-литровый 2TR-FE на 159 л.с., которого по-мнению производителя достаточно для перемещения в пространстве. Для тех, кто хочет разгоняться не только под горку предусмотрели модернизированный старинный 2GR теперь с приставкой FKS на 279 л.с. (3,5 литра V6). Многоступенчатых автоматов в отличие от американцев тут тоже нет - максимум 6 передач, зато можно заказать такой вариант и с механической коробокой. Привод задний либо полный с полноценной раздаточной коробкой. Задняя подвеска естественно рессорная.

5 место

Toyota Camry

-7

Пятая строчка - середина рейтинга (1,7% всего объема продаж) и наконец-то Камри, уходящая в историю 70-ка, которую только ленивый еще не обхаял за посредственное качество пластика в салоне и тонкие кузовные панели, которую играют при нажатии на них ладошкой, что впрочем не мешает самому узнаваемому седану Тойоты абсолютно уверенно ощущать себя на рынке б/у автомобилей. Ценности, которые олицетворяет Камри в Америке плюс-минус те же, что и в нашей стране - медленная потеря стоимости, редкое посещение автосервисов, а также удобство езды по трассе на большие расстояния при большом и вместительном салоне, ну а что до стиля, отточенной рулежки или бешеной динамики, то судя по отсутствию в этой десятке BMW и VAGа рядовому американцу, не имеющему отношения к автожурналистике на эти блага совершенно все равно (версия с V6 на 3,5 литра на 301 л.с. все же в модельном ряду была предусмотрена).

Но вот пятая позиция среди новых автомобилей в США прочно удерживается паркетником Honda CR-V

4 место

Chevrolet Equinox

-8

Если четвёртое место по продажам среди новых машин в Штатах заняла электричка - Tesla Model Y, то среди подержанных это куда более консервативное изделие. Свои 1,8% в общем объеме реализованных автомобилей откусил минивэноподобный кроссовер Эквинокс. С одной стороны похожий по концепции на Форд Эксплорер, с другой в базовых версиях довольствующийся скромными 1,5-литровыми наддувными моторами на 175 л.с., а топовая 2,0 модификация довольствуется 252 л.с. Коробки только автоматические на 6 и 9 передач соответственно. Этот автомобиль, кстати, заметно меньше Эксплорера - всего 4,62 м в длину и 1,84 в ширину. Несколько странно видеть этот автомобиль на столь высокой позиции, поскольку чисто субъективно Rav4, CR-V или Mazda CX5 не только выглядят лучше внешне, но предпочтительнее с точки зрения надежности, но видимо ключевым фактором здесь явилась цена.

3 место

Ram 1500

-9

Тройку лидеров среди новых автомобилей в США замыкает паркетник Toyota Rav 4, которому однако не удалось с тем же успехом занять позиции среди "бывалых в употреблении". Здесь на третьей позиции оказался рамный пикап, в своей самой легкой по грузоподъемности версии 1500. С учетом пятилетней давности речь идет о втором поколении самостоятельной модели (без Dodge), рамном большом пикапе двухметровой ширины с классическим 8-ступенчатым автоматом и опциональным полным приводом. Диапазон моторов широкий - от базового трехлитрового дизеля на 260 л.с. или бензинового 3,6 в базе до монструозного V8 6,2 литра на 702 л.с. в спортивной версии TRX. На долю Рэма приходится 2,1% всех проданных в 2024 году автомобилей возрастом до 5 лет.

2 место

Chevrolet Silverado 1500 - 2,4%

-10

На второй позиции как среди подержанных, так и новых автомобилей тоже пикап, в той же базовой по грузовым возможностям конфигурации, только уже от Шевроле. Это четвертое поколение пикапа и оно, кстати уже давно не обновлялось - аж с 2017 года. Говорят, что при разработке этого автомобиля компания не поленилась провести опрос, среди пользователей своей продукции и запротоколировать все основные претензии, которые у них возникали, дабы исключить их в новом Сильверадо, хотя это больше похоже на легенду, но в век Интернета, возможно все. Примечательно, что в отличии от Форд и Рэм Сильверадо был и остается стальным в прямом смысле - алюминиевым кузовным панелям тут места не нашлось. Базовый двигатель здесь правда все же модный, с турбиной - 310 л.с. снято с объема 2,7 литра и это 4 цилиндра, прямой впрыск прилагается. Кому все это современное не надо - может заказать автомобиль с V8 объемом 4,3 литра на 285 л.с. Максимальным бензиновым мотором выступает 6,2 литра на 420 лошадок, ну и попутно существуют два дизеля в три литра объема разной мощности для самых экономных.

1 место

Ford F150

-11

Сколь огромным не был бы объем рынка подержанных машин в наиболее автомобилизированной стране планеты, а долю в 3% всецело оттяпал рамный пикап по версии Форд. Модель F150 имеет самую длинную родословную, если Рэм существует только во втором, а Сильверадо в четвертом поколении, то для Форда нынешняя реинкарнация уже девятая по счету, выпуск стартовал в 2020 году. По совместительству, кстати, именно он является самым продаваемым пикапом, да и пожалуй Фордом, в мире за всю историю автомобильной промышленности. В гамме двигателей есть как наддувные, например базовый 2,7-литровый бензиновый в 325 л.с., так и атмосферные V8 объемом 5,0 мощностью в 400 л.с, а также обновленный дизель 3,0 на 250 л.с.

Кстати первое место по продажам в США среди новых автомобилей занимает он же.

В целом, окинув взглядом эту подборку лидеров вторичного рынка, можно подвести итоги, что автомобилисты в США чувствуют себя явно вольготнее коллег из Европы. Да и проблем с доступом к сфере автокредитования у них не намечается, во всяком случае пока.

Какой автомобиль из перечисленных Вы бы рассмотрели для себя в качестве покупки в подержанном виде? Свои комментарии и соображения излагайте в комментариях.

А если Вы уже находитесь в стадии поиска автомобиля, приглашаем Вас посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-12