Найти в Дзене
Dmitriy_auto

ВАЗ-2102

Как уже упоминалось в статье про "ВАЗ-2101", Министерством автомобильной промышленности СССР 15 августа 1966 был заключен контракт с итальянским автомобильным концерном "FIAT". Данный контракт подразумевал передачу Советскому государству конструктивных разработок трёх итальянских автомобилей: два автомобиля комплектации "Норма": седан FIAT 124 и универсал FIAT 124 Familiare, а также автомобиль версии "Люкс": FIAT 125. На основе "FIAT 124" был начат выпуск "ВАЗ-2101". А вот на основе "FIAT 124 Familiare" в 1971 году решили начать производство модели "ВАЗ-2102". Как и "ВАЗ-2101", модель "ВАЗ-2102" получила ряд новшеств, которые отличали её от "итальянца". С технической точки зрения значительные изменения коснулись двигателя: советские конструкторы отвергли нижневальный мотор, заменив его на верхневальный объёмом 1,2 л. и мощностью в 59 л.с., а также заменили задние дисковые тормоза на барабанные. Что касается внешнего вида, то "ВАЗ-2102", также как и "Копейка", получил утопленные в кузо
ВАЗ-2102
ВАЗ-2102

Как уже упоминалось в статье про "ВАЗ-2101", Министерством автомобильной промышленности СССР 15 августа 1966 был заключен контракт с итальянским автомобильным концерном "FIAT". Данный контракт подразумевал передачу Советскому государству конструктивных разработок трёх итальянских автомобилей: два автомобиля комплектации "Норма": седан FIAT 124 и универсал FIAT 124 Familiare, а также автомобиль версии "Люкс": FIAT 125.

На основе "FIAT 124" был начат выпуск "ВАЗ-2101". А вот на основе "FIAT 124 Familiare" в 1971 году решили начать производство модели "ВАЗ-2102".

Как и "ВАЗ-2101", модель "ВАЗ-2102" получила ряд новшеств, которые отличали её от "итальянца". С технической точки зрения значительные изменения коснулись двигателя: советские конструкторы отвергли нижневальный мотор, заменив его на верхневальный объёмом 1,2 л. и мощностью в 59 л.с., а также заменили задние дисковые тормоза на барабанные. Что касается внешнего вида, то "ВАЗ-2102", также как и "Копейка", получил утопленные в кузов дверные ручки и более массивные "клыки" на бамперах. Также была изменёна эмблема завода: пропала надпись "Тольятти".

Интересный факт: "ВАЗ-2101" длиннее "ВАЗ-2102" на 14 мм (4073 мм против 4059 мм).

Штатный багажник у "ВАЗ-2102" объёмом в 345 л. менее вместительный, чем у "Копейки" (её объём багажника составляет 385 л.). Но всё кардинально меняется, когда опускается задний ряд сидений: в этом случае багажник "Двойки" получает 1345 л. и при этом имеет абсолютно ровный пол.

В Советском государстве "Двойка" была не особо востребована среди обычных граждан. На то есть несколько причин. Во-первых, цена: "ВАЗ-2102" стоил на 500-700 рублей дороже "Копейки". Во-вторых, в СССР автомобили эксплуатировали очень бережно, поэтому особой нужды в "универсалах", кузов которых предназначен в основном для грузоперевозок, не было.

В 1986 году выпуск "ВАЗ-2102" был прекращён. За весь период производства автомобиль получил множество новшеств, унифицированных с "ВАЗ-2101". К примеру, "Двойка", как и "Копейка", получила изменённый салон, а также руль без кольцевого сигнала.

Обратите внимание, на первом изображении дизайн картера двери повторяет дизайн кресел и торпедо, а руль имеет кольцевой сигнал. Это характерный показатель "Двойки" ранних годов выпуска.

Итог производства по годам:

ВАЗ-2102 (1971 - 1986 гг.)