Найти в Дзене

Долгожданное возвращение? Вернутся ли европейские автомобильные бренды в РФ?

После недавнего телефонного разговора между президентами Владимиром Путиным и Дональдом Трампом в мире стали говорить о том, что санкции в отношении России могут быть смягчены. По мнению экспертов, это может привести к возвращению в страну некоторых иностранных автопроизводителей. В первую очередь речь идёт о корейских компаниях и большой немецкой «тройке». Однако пока представители этих компаний не делали официальных заявлений. Смогут ли Hyundai и Kia снова прийти на российский рынок? По мнению Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, возвращение Hyundai и Kia на российский рынок — наиболее вероятный сценарий для зарубежных брендов. Он объяснил, что у этих компаний есть желание вернуться, а у российского рынка — потребность в автомобилях корейских марок. «Наши люди определённо не забыли о них», — подчеркнул эксперт. С мнением Олега Мосеева, бывшего президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и эксперта в области автомобилестроения, согласен и эк

После недавнего телефонного разговора между президентами Владимиром Путиным и Дональдом Трампом в мире стали говорить о том, что санкции в отношении России могут быть смягчены.

По мнению экспертов, это может привести к возвращению в страну некоторых иностранных автопроизводителей. В первую очередь речь идёт о корейских компаниях и большой немецкой «тройке».

Однако пока представители этих компаний не делали официальных заявлений.

Смогут ли Hyundai и Kia снова прийти на российский рынок?

-2

По мнению Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, возвращение Hyundai и Kia на российский рынок — наиболее вероятный сценарий для зарубежных брендов. Он объяснил, что у этих компаний есть желание вернуться, а у российского рынка — потребность в автомобилях корейских марок.

«Наши люди определённо не забыли о них», — подчеркнул эксперт.

С мнением Олега Мосеева, бывшего президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и эксперта в области автомобилестроения, согласен и эксперт по автомобильной тематике.

По его словам, как только в политической ситуации наметится потепление, корейские производители автомобилей первыми вернутся на российский рынок.

-3

«Корейские компании очень хотят вернуться в Россию. И есть несколько фактов, подтверждающих это желание. Во-первых, они продолжают поддерживать отношения с нашими дилерами», — отметил эксперт.

Он также обратил внимание на финансовую сторону вопроса. До того, как деятельность в России была приостановлена, продажи Hyundai и Kia на российском рынке составляли около 9% от мировых продаж.

«Для них потеря нашего рынка была серьёзным ударом», — подчеркнул Мосеев.

Кроме того, эксперт отметил, что Южная Корея не так сильно вовлечена в «санкционные истории». Это также может положительно сказаться на возможном возвращении корейских автопроизводителей в Россию.

-4

Анастасия Байбароша, руководитель направления по работе с представительствами легкового транспорта ГК «Альфа-Лизинг», считает, что в случае изменения геополитической ситуации в ближайшее время возможно возвращение некоторых зарубежных автопроизводителей на российский рынок. Однако, по её мнению, процесс снятия ограничений займёт много времени.

«Поэтому ожидать появления на российском рынке новых моделей Hyundai и Kia можно не раньше 2026 года», — заключила она.

В беседе с нами заместитель директора департамента продаж Major Auto Александр Николаев озвучил примерно такие же сроки. По его словам, для того чтобы в России появились первые официальные автомобили Hyundai и Kia, необходимо как минимум шесть месяцев, а реальный срок составляет один год.

«За это время производителям придётся выполнить все необходимые формальности, заново наладить работу и, самое главное, получить новые сертификаты ОТТС на каждую модель, которую планируется продавать. Поэтому мы предполагаем, что такой сценарий возможен, но, скорее всего, это произойдёт не раньше конца этого года или в следующем году», — пояснил топ-менеджер.

-5

Иван Волин, автоэксперт, не ожидает, что в случае возвращения корейских производителей в Россию автомобили Hyundai и Kia сразу же станут дефицитом. По его мнению, автомобили этих марок можно приобрести и сейчас, например, через параллельный импорт или на вторичном рынке.

«Те, кто хотел приобрести автомобили этих марок, могли это сделать и раньше, но это было сложнее и дольше», — считает эксперт.

Какие европейские автомобильные бренды могут вернуться в Россию?

Мосеев считает, что в вопросе возвращения в Россию европейцы точно уступят не только корейцам, но и даже японцам. Кстати, последние также продолжают поддерживать отношения с нашими дилерами. Среди них, например, Toyota.

«Как и корейцы, японцы смогли сохранить лояльность дилеров и клиентов. Их у нас помнят и продолжают покупать даже по схеме параллельного импорта», — объяснил эксперт.

Что касается немцев, то здесь ситуация сложнее. Однако, по словам Мосеева, есть одно исключение — BMW. Эта европейская компания никогда не заявляла об уходе из России и подчёркивала, что речь идёт только о приостановке деятельности.

«В отличие от своих немецких коллег, BMW никогда не разрывала связи с Россией. Да, они пока не продают автомобили, но своё присутствие сохраняют», — отмечает эксперт.