Чтобы выделиться на рынке, вовсе необязательно предлагать людям что-то уникальное. Это не значит, что у вас не должно быть индивидуальности. Но, согласитесь, сложно придумать что-то, чего нет у конкурентов. И тут на передний план выходит маркетинг. Можно пилить идеальный продукт, но стучаться не к тем людям и не в те двери. То есть тратить бюджеты и не зарабатывать. Ещё страшнее — не рассказывать о себе.
Важно, что вы говорите. Как вы говорите. Кому вы говорите. И где вы это говорите.
Рассказываем, какие стратегии беспроигрышно работают для привлечения и удержания учеников школы программирования.
В онлайне:
— используйте геосервисы
Всем партнёрам Юниоркод мы создаём карточку в 2ГИС и Яндекс Картах, обязательно добавляем фотографии и описание. Не стесняйтесь просить учеников школы и их родителей оставлять отзывы: поверьте, положительными впечатлениями люди делятся так же охотно, как и негативными.
Никогда не накручивайте и не покупайте отзывы: их видно сразу. Вы сразу потеряете доверие аудитории, если будете публиковать однотипные отзывы с фейковых страниц.
— ведите соцсети
Давайте читателям пользу, анонсируйте мероприятия в вашей школе, общайтесь с подписчиками. Живые соцсети — жирный плюс, потому что там вы взаимодействуете с потенциальной аудиторией. ВКонтакте, Телеграм, Youtube, Инстаграм (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской).
— делитесь успехами учеников
Идеально, если это будет ugc-контент — тот, который создают обычные клиенты, вдохновлённые услугами школы, а не маркетологи или копирайтеры. Люди верят людям. Реальный отзыв живого человека работает лучше всего. К тому же для вас это бесплатно. Всё, что вам нужно сделать — просто репостнуть запись.
— введите систему лояльности
Удержать клиента для бизнеса дешевле, чем привлекать новых. Что можно предложить: написал отзыв о школе — получаешь баллы. Приводишь друга — получаешь баллы. Отмечаешь школу в соцсетях — получаешь баллы. И можешь тратить эти баллы на оплату абонемента. Во-первых, вы удерживаете ученика, во-вторых — создаёте маркетинговые материалы. Ученик продвигает вас и приводит новых учеников.
— коллаборируйтесь
С детскими образовательными центрами и школами — там есть ваша аудитория с другими интересами, но нет прямых конкурентов. Например, языковая школа. Вы рассказываете о них, они — о вас. За счёт грамотной коллаборации можно привлечь новый поток учеников.
В офлайне:
— внедрите геймификацию
Или простыми словами — игровая форма обучения. Это тоже система лояльности, но для учеников. Введите звёздочки, флажки, ракушки, монеты — что угодно, что ученики будут получать за выполнение заданий и прохождение курсов. Механику можно придумать любую, главное здесь — поддерживать азарт и интерес учеников. Идеально, если внутришкольную валюту можно тратить на что-то интересное и полезное. Например, дополнительный урок или новую супер удобную мышку.
— сотрудничайте со школами
Обязательно ходите в школы — там большинство вашей целевой аудитории, а значит, потенциальных учеников. Договоритесь с администрацией о встрече, покажите детям, как круто и полезно заниматься программированием.
— проводите мероприятия и мастер-классы
Лучшее, что можно сделать, чтобы превратить человека в клиента школы — влюбить его в программирование. Проводите дни открытых дверей для детей и родителей, покажите им, что программирование — это круто, и научиться ему может любой. Вместо абстрактных слов о пользе предмета пусть преподаватель сделает с ребёнком мини-игру с любимым персонажем. Восторг ученика и покупка абонемента гарантированы.
— распечатайте листовки
Офлайн жив и приводит большое количество людей. Используйте всё, что можно: стенды для объявлений в подъездах и школах, доски с рекламой в лифте, даже обычные почтовые ящики. Старайтесь дотянуться до людей везде, где только сможете.
Все эти инструменты можно и нужно комбинировать. Присутствуя только в онлайне или в офлайне вы отъедаете у себя часть аудитории и потенциальных клиентов. Мы готовы рассказать, чем школы партнёров Юниоркод отличаются от конкурентов. Пишите в лс, договоримся о встрече.