Найти в Дзене
Техника мужика

Civic 4D лучшая выпускница старой школы Honda. Никаких 1,5 турбо и вариаторов! Надежна как катана, красива как сакура!

Стремительный силуэт, космический интерьер, бойцовский ездовой характер, великолепный мотор и выдающаяся надежность. Недаром очереди на эту машину растянулись на год, а спустя десятилетия она стала легендой и вернула Хонде былое величие. Реакция публики на 8 поколение FD была неоднозначной. Староверы сокрушенно качали головами, вспоминая великолепный EK от Ито-Сана и прочие «гонки» с трамблерным зажиганием, зато остальная публика не знакомая ранее с ценностями Хонды была в восторге. Да так, что готова была ждать в бесконечной очереди больше года! Спасибо яркой внешности, которая после унылого 7 поколения казалась невероятной из-за экстремального наклона лобового стекла и необычного интерьера. Девчонки визжали от восторга при взгляде в "двухэтажный" кокпит, а мужики одобрительно качали головами при виде задней оптики в духе легендарного 33-го Skyline. Это был триумф маркетологов. Но и инженеры тоже не подкачали, подарив Сивику феноменальную надежность и бойцовский ездовой характер. Бол

Стремительный силуэт, космический интерьер, бойцовский ездовой характер, великолепный мотор и выдающаяся надежность. Недаром очереди на эту машину растянулись на год, а спустя десятилетия она стала легендой и вернула Хонде былое величие.

Этот профиль не спустать ни с чем. Идея "гоночного минивэна" наверняка навеяна легендарной Caldina GT Four. Фото из открытых источников
Этот профиль не спустать ни с чем. Идея "гоночного минивэна" наверняка навеяна легендарной Caldina GT Four. Фото из открытых источников

Реакция публики на 8 поколение FD была неоднозначной. Староверы сокрушенно качали головами, вспоминая великолепный EK от Ито-Сана и прочие «гонки» с трамблерным зажиганием, зато остальная публика не знакомая ранее с ценностями Хонды была в восторге. Да так, что готова была ждать в бесконечной очереди больше года! Спасибо яркой внешности, которая после унылого 7 поколения казалась невероятной из-за экстремального наклона лобового стекла и необычного интерьера. Девчонки визжали от восторга при взгляде в "двухэтажный" кокпит, а мужики одобрительно качали головами при виде задней оптики в духе легендарного 33-го Skyline. Это был триумф маркетологов. Но и инженеры тоже не подкачали, подарив Сивику феноменальную надежность и бойцовский ездовой характер.

Интерьер с дисплеями здорового человека. Ламповый цифровой уют. Фото из открытых источников
Интерьер с дисплеями здорового человека. Ламповый цифровой уют. Фото из открытых источников

Большинство машин под капотом имеют 1.8-литровый мотор R-серии мощностью 140 л.с. и тягой в 174 Н*м. Это, пожалуй, лучший массовый рядный мотор в гольф-классе. Цепной привод ГРМ вечен, регулировка клапанов осуществляется простым механизмом «винт-гайка». Благодаря системе iVTEC он тянет словно двухлитровый (низкие 9 секунд до 100 км/ч и 200 км/ч максимальной скорости), при этом потребляет топливо как 1.6 (6 л трасса, менее 10 л город), а надежность такова, что на рынке контрактных запчастей эти моторы продаются по цене металлолома от 35 тыс. руб. Не ломаются, поэтому никому не нужны. Из интересных конструктивных особенностей можно отметить смещение коленвала относительно оси цилиндров для уменьшения трения после перекладки поршня и интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор.

Задние фонари намекают что создатели вдохновлялись Скайлайном. Правильный ориентир. Фото из открытых источников.
Задние фонари намекают что создатели вдохновлялись Скайлайном. Правильный ориентир. Фото из открытых источников.

Трансмиссия по-японски без сюрпризов. Шестиступенчатая КПП при своевременном обновлении масла служит вечно, а гидромеханический автомат (тоже стоит как горсть фисташек) легко ходит свыше 300 тыс. км. Расстраивает лишь необходимость лить оригинальные масла, но это адекватная плата за феноменальную надежность, которая и не снилась европейским конкурентам.

Из-за применения «экологических» красок кузов быстро теряет заводской лоск, а задние арки гниют так же стремительно, как стрелка тахометра взлетает к отсечке при включенном VTEC, поэтому Сивик не спроста называют «Гнивик», а в среде хондаводов есть поговорка «береги арки с молоду». Не смотря на приличную жесткость силовой части, металл в некоторых местах напоминает фольгу, поэтому в сочетании с отсутствием нормальной шумоизоляции Civic весит чуть более 1200 кг. На скорости шумновато, зато момент инерции невелик, что хорошо влияет на управляемость.

Американские версии имели иную оптику. По мне азиатский вариант интереснее. Фото из открытых источников
Американские версии имели иную оптику. По мне азиатский вариант интереснее. Фото из открытых источников

Шасси Civic 4D так же сделано в лучших традициях Хонды. К сожалению, двухрычажная подвеска осталась в прошлом, но и макферсон с треугольными рычагами на подрамнике спереди и многорычажка с продольными рычагами сзади в сочетании с короткой элеткро-рейкой наделяют Хонду азартной управляемостью и спортивным упругим ходом. Даже после легендарного Accord Euro R Сивик воспринимается живым и азартным автомобилем. Аплодисменты инженерам Honda!

Главный враг Civic – русские «наездники» и доморощенные «тюнингаторы», которые уверены что раз на машине написано Honda, то значит что она гоночная и безотказная. Первые яростно гоняют, а вторые экономят «до талого». Недаром говорят, что небитых Хонд не существует, а «кроилово на обслуживании всегда ведет к попадалову». Поэтому при выборе машины на вторичном рынке обязательно воспользуйтесь отчетом CARSIN. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.

Правильный обвес Civic 4D к лицу. Главное арки и пороги залить пуш-салом. Фото из открытых источников
Правильный обвес Civic 4D к лицу. Главное арки и пороги залить пуш-салом. Фото из открытых источников

К сожалению, таких великолепных машин Хонда больше не делает и скорее всего не выпустит никогда. Даже самурайская приверженность традиционным автомобильным ценностям пала под натиском глобализации. Зато японцы успели главное – создать великолепный Civic FD2 Type-R, который по праву считается лучшей атмосферной Хондой всех времен. За его бешеный 2-литровый мотор (220 сил с завода или 260 в версии Mugen RR) и отточенную как лезвие катаны управляемость и честный гоночный дух Хонде можно простить даже предательство атмосферных ценностей и переход на «темную сторону» турбо-тяги. Но это уже совсем другая история, требующая отдельного рассказа.

Версии FD2 Type R и Mugen RR заслуживают отдельного рассказа. Фото из открытых источников
Версии FD2 Type R и Mugen RR заслуживают отдельного рассказа. Фото из открытых источников

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#Honda #Civic #4D #FD #Хонда #Сивик #4D #VTEC