Найти в Дзене

Дела по наркотикам держатся на информаторах

Я хорошо помню советское время, где в каждом человеке воспитывалась ответственность за другого. Любой человек обязательно был членом какого-либо коллектива, начиная со школьного класса, пионерской организации, комсомола и заканчивая трудовым коллективом на предприятии. За его поведением неусыпно следили товарищи. Да что там за поведением, чуть ли не за личной жизнью! Так было принято в то время. И никто не скрывал свою зарплату, есть ли у него дети и когда собирается замуж. Даже на улице, если случайный прохожий видел лежащего на травке под деревом человека, считал своим долгом поинтересоваться, может скорую вызвать? А может и милицию… Общественность была глазами и ушами блюстителей порядка. Сейчас другое время. Люди отдалились друг от друга. Стали более независимыми и индивидуальными. Случайный прохожий в 95 % случаев пройдет мимо, увидев, что молодой человек возле скамейки в парке озирается по сторонам, затем что-то прячет возле нее, отходит и фотографирует это место. Это закладчик
Оглавление

Я хорошо помню советское время, где в каждом человеке воспитывалась ответственность за другого. Любой человек обязательно был членом какого-либо коллектива, начиная со школьного класса, пионерской организации, комсомола и заканчивая трудовым коллективом на предприятии. За его поведением неусыпно следили товарищи. Да что там за поведением, чуть ли не за личной жизнью! Так было принято в то время. И никто не скрывал свою зарплату, есть ли у него дети и когда собирается замуж.

Даже на улице, если случайный прохожий видел лежащего на травке под деревом человека, считал своим долгом поинтересоваться, может скорую вызвать? А может и милицию… Общественность была глазами и ушами блюстителей порядка.

Сейчас другое время. Люди отдалились друг от друга. Стали более независимыми и индивидуальными.

Случайный прохожий в 95 % случаев пройдет мимо, увидев, что молодой человек возле скамейки в парке озирается по сторонам, затем что-то прячет возле нее, отходит и фотографирует это место. Это закладчик наркотических средств. Прохожий понимает, что здесь происходит что-то незаконное, но не сообщит в полицию. Может потому, что доверия к современным полицейским нет, а может ему все равно. Ловить наркодельцов стало сложно. Это как искать иголку в стоге сена.

Но, есть люди, которым не все равно. Они в полицию сообщат обязательно. И они делятся на две категории.

Первая категория лиц, это те, кому действительно не все равно. Как правило, это люди, кто пережил боль общения с наркозависимыми. Или бдительные бабульки из советского времени, которым до сих пор еще не безразлична судьба общества.

Вторая категория людей сообщает в полицию вынуждено.

Хочу рассказать одну историю из своей практики

Молодая пара решила заняться бизнесом. Сняли частный дом в Подмосковье. Дима оборудовал подвал дома всем необходимым. Тщательно утеплил, поставил вентиляторы в вытяжки, закупил химические препараты, колбы, горелки, повесил железную дверь с мощным замком. Купил себе защитный костюм, перчатки и респиратор. И они с Ириной запустили бизнес. Он варил мефедрон, она продавала его через закладки.

Они так же сами употребляли произведенную ими продукцию.

Все шло для них удачно, на эти деньги они даже купили подержанный автомобиль. Но, в их личной жизни не всегда было так хорошо, как сейчас. Совершенно случайно, Диму увидела через забор его бывшая девушка и потребовала объяснений, что он там делает. Возникла ссора. Из чувства мести, она пошла и навела на него полицию. Производство психоактивных веществ накрыли. Диму с Ириной арестовали.

Закладчики - расходный материал наркодиллеров

Мне мои подзащитные рассказывали, что полицейские предлагали им сдать тех, кто продал им наркотики. Мол, покажешь, где варят наркоту, и мы похлопочем, чтобы тебе дали условно. А не покажешь или не назовешь имена, загремишь по полной.

В наших условиях, когда продавец и покупатель не встречаются, чрезвычайно сложно выйти на след производителей подобных средств получения сомнительного удовольствия. Закладчики тоже не встречаются с их «работодателями». Все общение происходит в мессенджере Телеграмм, где существуют секретные чаты, а переписки потом удаляются. У кладмэнов нет профсоюза, который их защитит. Они легко попадаются, а их хозяева остаются в тени.

Я помню историю, когда патруль полиции ППС (патрульно-постовая служба) заметил одного молодого человека, который что-то прятал под подоконником жилого дома. Произошло это совершенно случайно. Он не заметил, что за ним наблюдают, так и попался. Хотел легко заработать и угодил за решетку. А производитель наркотиков нашел себе еще работяг-закладчиков, которых потом, наверняка опять поменяет на свою личную неприкосновенность.

Автор: адвокат Сергей Сороковнин, Контакты: 8-916-061-64-01.