Найти в Дзене

Анри Матисса и Амели Перейр

   познакомились на свадьбе у друга, любовь вспыхнула сразу и, как часто кажется, на века. Однако, Матисс обозначил границы огромного и вечного чувства : «Дорогая, я нежно люблю тебя — но живопись всегда буду любить больше!»  Наверное, это заявление не насторожило Амели. Веря в его талант, она не отвлекала его на житейские «мелочи». Брак Амели и Анри Матисса поначалу можно назвать счастливым. У них появилось двое сыновей, Амели даже стала настоящей мамой для внебрачной дочери Анри, которая родилась ещё до его женитьбы от одной из натурщиц. Она даже не предполагала, на сколько затянется путь к финансовому благополучию. Годы шли, а Матисс все искал свой стиль. Он тщательно продумывал детали, раз за разом переписывал работы, экспериментировал, чтобы добиться более мощного воздействия на зрителя. И все это давалось ему нелегко — с постоянными переживаниями и стрессами.  Но сколько бы он ни вкладывался, доходов живопись почти не приносила. Впрочем, Амели и тут нашла выход — открыла

 

-2

-3

-4
-5
-6
-7
-8

 познакомились на свадьбе у друга, любовь вспыхнула сразу и, как часто кажется, на века.

Однако, Матисс обозначил границы огромного и вечного чувства : «Дорогая, я нежно люблю тебя — но живопись всегда буду любить больше!» 

Наверное, это заявление не насторожило Амели. Веря в его талант, она не отвлекала его на житейские «мелочи».

Брак Амели и Анри Матисса поначалу можно назвать счастливым. У них появилось двое сыновей, Амели даже стала настоящей мамой для внебрачной дочери Анри, которая родилась ещё до его женитьбы от одной из натурщиц.

Она даже не предполагала, на сколько затянется путь к финансовому благополучию.

Годы шли, а Матисс все искал свой стиль. Он тщательно продумывал детали, раз за разом переписывал работы, экспериментировал, чтобы добиться более мощного воздействия на зрителя. И все это давалось ему нелегко — с постоянными переживаниями и стрессами. 

Но сколько бы он ни вкладывался, доходов живопись почти не приносила. Впрочем, Амели и тут нашла выход — открыла шляпный салон, чтобы обеспечивать семью. 

Признание к Матиссу пришло лишь в 1905, а материальное положение более-менее наладилось к 1910. Но как только тучи рассеялись, на 13-й год брака отношения вдруг дали трещину.

Так кто виноват? Возможно, русский коллекционер Сергей Щукин. Нет, любовный треугольник здесь не при чем. Амели любила только Анри.

Просто Щукин поручил Матиссу большой заказ, после которого художник воспрял духом. Он по-прежнему нуждался в поддержке жены, но почувствовал себя самостоятельным и востребованным. К тому же, уже год место модели и помощницы занимала молодая русская эмигрантка Лидия Делекторская.

При этом Амели уже не представляла себе жизнь вне круга художников и их жен, но для нее все было кончено. Их партнерские отношения с Анри оказались лишь фантазией и рассыпались после первого успеха. Правда, только в 1939 она подала на развод… Лидия же осталась рядом на 22 года

Автор статьи Яна Басист

●●●●●●●●●●●●●●●●●

Работы мастера из Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.