Стоит, наверное, начать с того, что в сети появилось много предположений о том, что второй миф Калеба будет связан с морской темой, и самого персонажа мы увидим в облике пирата. На это указывает много маленьких сравнений, моментов, слов и предметов (я загружу в галерею все, что нашли поклонники). Да, эта тема очень интересна и привлекательна, к тому же морская тематика у нас пересекается с нашим Богом Моря Рафаэлем. К тому же, несмотря на привязанность Калеба к дому, он также даёт понять, что его дом - это место, где он может быть с ГГ. Это не постройка с крышей, это не квартира или комната, и даже не город, материк или планета. Он говорит о том, как легко они могу с героиней сесть в самолёт и улететь далеко, и что "если этот мир будет разрушен, мы просто найдем новый".
Он не привязан к месту, у него душа открыта для странствий и исследований новых миров, что делает его похожим на мореплавателя. Но пиратом ли? В литературе и кино романтизируют образ пиратов, но давайте все-таки будем помнить о том, что это разбойники, преступники и убийцы. Нет ничего романтичного в наживе и жизни, наполненной разбоем. Пиратов не интересовала культура и история новых миров, их интересовало только, чем они могут поживиться на новой территории. Поэтому для меня Калеб - это прежде всего исследователь. Конечно, его образ облагородят и приукрасят, что лишь подкрепит уверенность у людей, что пираты... кхм, честные и добропорядочные люди, которые "грабят богатых и отдают бедным".
Ладно, не о том я хотела поговорить. У многих в этих теориях о Калебе ГГ фигурирует, как Сирена, и даже её голос имеет особое влияние на Калеба. А знаете, где ещё героиня у нас упоминается как Сирена? Правильно, в контексте её взаимоотношений с Рафаэлем. И тут действительно есть, за что зацепиться.
В галерею я накидаю скрины, какие совпадения обнаружили поклонники, сама же не буду по ним проходиться, пусть каждый сам для себя решает, во что ему верить, мне интересен непосредственно сам сюжет.
Давайте поговорим о сиренах. Это именно то, за чем мы тут собрались. Потому что по факту наши представления о сиренах связаны с русалками, что замыкает историю на Рафаэле. Но в их мифе ГГ была человеком, да и в любом другом мифе она - человек. Тогда почему она возникает в качестве сирены в мифе Калеба?
Сирены — это мифологические существа, которые впервые появились в древнегреческой мифологии. Их часто описывали как гибридов женщин и птиц (в более поздних интерпретациях — женщин с рыбьими хвостами). Сирены олицетворяли опасные искушения, особенно те, которые ведут к гибели.
Сирены были дочерьми речного бога Ахелоя и музы (по разным версиям — Мельпомены, Терпсихоры или Каллиопы). Они жили на острове в Средиземном море и завлекали мореплавателей своим чарующим пением. Любой, кто слышал их голос, забывал обо всём, устремлялся к берегу и погибал, разбившись о скалы.
Одним из самых известных мифов о сиренах является эпизод из «Одиссеи» Гомера. Одиссей, зная об их коварстве, велел своим спутникам заткнуть уши воском, а себя привязать к мачте, чтобы услышать их песнь, но не поддаться ей. В «Аргонавтике» Аполлония Родосского аргонавты тоже сталкиваются с сиренами, но Орфей спасает их, заглушая их пение своей музыкой. Я хочу заострить на этом внимание, потому что Калеб у нас буквально выглядит, как человек, который слушает рок или альтернативу (Я знаю, о чём говорю! Мой вкус в музыке буквально формировался в рядах этих ребят).
Ещё, что я нахожу весьма занимательным в мифологии сирен, так это то, что Вергилий в «Энеиде» упоминает сирен как богинь смерти, что связывает их с древним представлением о проводниках душ в загробный мир.
Некоторые исследователи связывают миф о сиренах с древними морскими народами или с обычаями конкретных племён. Мне было интересно, могут ли мифы о сиренах быть связаны с реальными людьми, и вот, что я нашла.
Есть гипотеза, что сирены могли быть вдохновлены рассказами о мореплавателях или жрицах, которые исполняли ритуальные песни, связанные с морем и смертью. В греческой традиции сирены могли ассоциироваться с народами, жившими на побережье Малой Азии и обладавшими необычным певческим искусством.
В эпоху Великих географических открытий миф о сиренах иногда связывали с рассказами об амазонках или с женщинами народов Полинезии, чьи традиционные песни завораживали европейских мореплавателей. И вот это уже можно было бы подвязать к истории об отважном мореплавателе (не пирате!) и девушке с чудесным голосом, которую от встретил за семь морей. И эту девушку я невольно сравниваю с Моаной с ее страстью к морским путешествиям и исследованию новых миров. Такая девушка точно завоевала бы сердце морского волка и разделила бы его мечту к дальних краях. Только теперь - в космических масштабах.