Найти в Дзене

10 самых уникальных версий Mercedes S-Class W140, которые можно назвать настоящими шедеврами

Когда в 1991 году на улицы вышел Mercedes S-класса W140, он сразу стал символом прогресса и роскоши. Этот автомобиль был не просто новым, а совершенно революционным. Впервые «эска» получила шестилитровый двигатель V12, что сделало её мощнее, чем седьмая серия BMW того времени. Но помимо технических достижений, W140 стал настоящим культурным феноменом в постсоветском пространстве. Это был автомобиль для тех, кто хотел показать свой статус — богатых, влиятельных и тех, кто только начинал двигаться вверх. Но давайте не будем только восхищаться его внешностью, а взглянем на его самые интересные и необычные модификации, которые действительно удивляют. На самом старте разработки Mercedes W140 он мог стать настоящей легендой. Идея была амбициозной: двигатель М160, с шестнадцатью цилиндрами, способный выдать 540 л.с. — просто потрясающая мощность для того времени! Восьмилитровая версия, 800 SEL, должна была покорить сердца всех любителей мощных машин. Двигатель представлял собой два рядных «во
Оглавление

Когда в 1991 году на улицы вышел Mercedes S-класса W140, он сразу стал символом прогресса и роскоши. Этот автомобиль был не просто новым, а совершенно революционным. Впервые «эска» получила шестилитровый двигатель V12, что сделало её мощнее, чем седьмая серия BMW того времени. Но помимо технических достижений, W140 стал настоящим культурным феноменом в постсоветском пространстве. Это был автомобиль для тех, кто хотел показать свой статус — богатых, влиятельных и тех, кто только начинал двигаться вверх. Но давайте не будем только восхищаться его внешностью, а взглянем на его самые интересные и необычные модификации, которые действительно удивляют.

Предсерийное предисловие: 800 SEL V16

На самом старте разработки Mercedes W140 он мог стать настоящей легендой. Идея была амбициозной: двигатель М160, с шестнадцатью цилиндрами, способный выдать 540 л.с. — просто потрясающая мощность для того времени! Восьмилитровая версия, 800 SEL, должна была покорить сердца всех любителей мощных машин. Двигатель представлял собой два рядных «восьмёрки», соединённых в одном V-образном блоке. Это была смелая и необычная концепция, которая обещала невероятную динамику без всяких турбин или нагнетателей. Как раз об этом упоминается в моей статье про 140-й

Однако прогрессивность шла вразрез с новым экологическим курсом. Вслед за более строгими стандартами, инженеры были вынуждены сократить мотор до «всего» шести литров и 408 л.с. Вопрос стоимости тоже не оставался без внимания: 300 тысяч дойчмарок — сумма, которая вызывала у руководителей компании большие сомнения в экономической целесообразности. В итоге, на конвейер пошёл более умеренный вариант — «шестисотый» с двигателем попроще, но всё равно впечатляющий для того времени.

А теперь давайте обсудим, какие именно версии 140-го были выпущены в свет

Самый крутой для своего времени: Brabus 7.3

В начале 90-х, когда на конвейере только начали появляться новые Mercedes W140, инженеры из Боттропа смотрели на уже впечатляющий 12-цилиндровый мотор М120 как на нечто большее, чем просто двигатель. Его рабочий объём, на целый литр превышающий аналогичный у BMW 750 iL, и мощность, которая до рестайлинга превышала 400 л.с., а после — 394, казались пределом совершенства. Но для Brabus это было всего лишь начало.

Они не остановились на стандартных показателях. С модернизацией впуска и выпуска, расточкой блока и новыми коваными поршнями инженеры подняли мощность до невероятных 574 л.с. — разница почти в 200 «лошадок». А крутящий момент вырос почти до «грузовых» показателей – 772 Нм. Результат? Спидометр показывал ошеломляющие 330 км/ч, а если снять электронную «удавку», 7,3-литровый седан от Brabus мог разогнаться до 305 км/ч.

Ателье AMG – злейший конкурент Brabus. Однако этот же мотор М120, доработанный в Аффальтербахе и установленный на суперкар Pagani Zonda S 7.3, развивал «всего» 547 л.с. и 750 Нм крутящего момента.
-3

Этот автомобиль был не просто крутым — он буквально переписал историю. Даже без учёта W140, доработанный М120 оказался настолько мощным, что уже в 1996 году 7,3-литровый E-Class W210 с этим двигателем занял титул самого быстрого седана в мире, попав в Книгу рекордов Гиннеса с 330 км/ч на скорости. В итоге, именно версия от Brabus заслуженно стала самой впечатляющей.

Самый длинный и защищенный: Mercedes-Benz S 600 Pullman-Limousine Guard

Mercedes W140 был не просто роскошным автомобилем — это был символ власти и безопасности. И неудивительно, что именно его выбирали успешные российские бизнесмены и политические лидеры для личных поездок, а также президенты и высшие чины для официальных нужд. В такой машине всё должно было быть на высшем уровне, включая защиту от возможных угроз. В конце концов, каждый водитель знал: покушения — это не вымысел, а реальность, и нападения на высокопрофильные цели происходили чаще, чем хотелось бы.

Самым ярким примером, который стал настоящей визитной карточкой Mercedes, стало покушение на президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе в 1998 году. Кортеж, в котором он ехал в бронированном Mercedes-Benz W140 S600, был обстрелян из автоматического оружия и гранатометов. Первая граната взорвалась перед автомобилем, а вторая пробила моторный отсек. Несмотря на напряженную ситуацию, президент выжил с лёгкими ранениями, а нападавший и два его телохранителя получили смертельные ранения. Для Mercedes это было не только чудо инженерной защиты, но и лучшая реклама — и в благодарность компания подарила Грузии новый бронированный седан.

-6

Модель S600 в версии SonderSchutz, предназначенная для самых важных персон, была настоящим шедевром безопасности. Эти машины выдерживали обстрелы из автомата Калашникова, а отличить их от обычных можно было лишь по специфическим колесам и широкой окантовке стёкол. Однако для особо влиятельных людей было решено создать не просто бронированный автомобиль, а настоящий лимузин. Так появился Pullman-SonderSchutz — протяжённый вариант с колесной базой в 4,1 метра, оснащённый стандартным для S600 мотором V12, мощностью 394 л.с. Хотя для такой огромной и тяжёлой машины мощность была далеко не впечатляющей, для лимузина, предназначенного в основном для поездок на короткие дистанции и презентабельных мероприятий, динамика была делом вторичным. Главное — безопасность, а её «шестисотый» обеспечивал на все 100.

Самый многолитровый и современный: RENNtech 600 SEL 7.6

В 2022 году Brabus 7.3 потерял титул самого многолитрового S-класса третьей генерации, но остался несомненно самым крутым «сто сороковым» своего времени. Однако в игру вступил новый чемпион — Mercedes-Benz 600 SEL в тюнинге от американского ателье RENNtech. Во Флориде решили отпраздновать 30-летие этого монументального седана, создав по-настоящему уникальный рестомод, где классический стиль W140 сочетался с современными техническими улучшениями.

Процесс создания RENNtech S76R был настоящим искусством: ателье взяло дорестайлинговую модель 1992 года, разобрало её до основания и провело полную реставрацию, с обновлением всех компонентов. Работы по тюнингу следовали почти по брабусовскому рецепту: облегчённые поршни, новые распредвалы от AMG, переработанный выпуск и впуск, модернизированный блок управления. В результате рабочий объём вырос до впечатляющих 7,6 литра, а мощность мотора увеличилась с 408 л.с. до 623 л.с., а крутящий момент — с 580 Нм до 953 Нм.

Но это ещё не всё. Вместо старой четырёхступенчатой трансмиссии был установлен новый пятиступенчатый автомат, а сзади появился самоблок OS Giken, что улучшило динамику и управляемость. Салон был полностью перетянут, но в нём сохранили сдержанную элегантность оригинала. В итоге, этот монументальный седан с элегантным аэродинамическим обвесом разгоняется до 100 км/ч менее чем за пять секунд.

Представители RENNtech заявили, что проект, хоть и уникален в своем роде, может стать доступным для обеспеченных заказчиков, если они захотят приобрести свой собственный «шестисотый на максималках». Так что, возможно, мы ещё услышим об этом проекте в будущем, а пока он по праву носит титул самого многолитрового и самого мощного S-класса своего времени.

Самый грузовой и сумасшедший: универсалы T-modell и S73T

Универсал и представительский седан — это сочетание, которое кажется таким же необычным, как розовый костюм работника бюро ритуальных услуг. Но в 1995 году мир увидел действительно уникальный гибрид: пятидверный грузопассажирский S-класс, предложенный в мелкосерийной версии T-modell. Разработка этого кузова стала возможной благодаря разрешению, которое дала компания Mercedes-Benz, а сама переделка была выполнена фирмой CADFORM. Для сборки необычных универсалов привлекли предприятие BINZ, а цена на такую версию, в зависимости от модели, начиналась от 140 000 дойчмарок за S320, S420, S500 и S600 в длиннобазном исполнении.

Эти универсалы были оснащены задней подвеской с автоматическим поддержанием дорожного просвета, вне зависимости от нагрузки, и, что особенно важно, Mercedes-Benz сохранял все стандартные гарантии на такие автомобили. Но, как оказалось, это ещё не предел экзотики.

Султан Брунея, Хассанал Болкиах, заказал целых 15 экземпляров универсала S73T от AMG, и этот проект действительно поражает воображение. Он стал настоящей смесью нескольких автомобилей: передняя часть была заимствована от купе C140, задняя — от универсала E-class W210, а центральная часть осталась от стандартного W140. Мотор же был настоящим чудом инженерии: 7,3 литра от AMG, что по мощности сопоставимо с моторами от Brabus. Вот такая экзотика, достойная самого королевского гаража.

Самый быстрый на планете: KO Motors 860 S600 V12 Biturbo

Венгрия, как оказалось, умеет «заряжать» не только советские Жигули, но и такие автомобили, как Mercedes-Benz. Титул самого быстрого W140 на планете носит не эксклюзивный экземпляр от AMG или Brabus, а результат работы венгерского тюнинг-ателье KO Motors. Это поистине уникальный автомобиль — S600 V12 Biturbo, созданный по заказу казахского коллекционера, который заплатил за него 225 000 евро.

Запросы были амбициозными: 860 л.с. и 1190 Нм крутящего момента, которые обеспечиваются благодаря паре турбин на 5,5-литровом V12. Спидометр на этом автомобиле был размечен до 400 км/ч, но во время испытаний на аэродроме, почти неотличимый от стандартного «шестисотого» (таков был запрос заказчика), он показал поразительные результаты. Разгон до 100 км/ч занял всего 4,3 секунды, до 200 км/ч — 10,6 секунды, а разгон до максимальной скорости был прерван на отметке 270 км/ч (время 0-270 км/ч — 19,3 секунды). Но настоящим достижением стал показатель разгона с 100 до 200 км/ч — всего 6 секунд! Эти показатели сделали машину самой быстрой в своём классе и заслужили титул быстрейшего W140 на планете.

Самый слабый и медлительный: 280S/350TD

На противоположной стороне роскошных вариантов «сто сорокового» стояли более скромные версии с шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Эти машины, конечно, не оставляли ощущения «премиальности», но цена и характеристики были гораздо более доступными. Например, версия 300 SE 2.8 с бензиновым двигателем М104 Е28 объемом 2,8 литра. До рестайлинга 1993 года она носила индекс 300 SE 2.8, а после — стала известна как S280.

С этим мотором на 193 л.с. S-класс вполне мог разогнаться до 210-215 км/ч, но вот до сотни он ускорялся за 11 секунд — то есть, в плане динамики даже самые обычные хот-хэтчи того времени обгоняли его на светофоре. Однако этот седан, с его величием и комфортом, предоставлял иное удовольствие от езды.

Не лучше обстояли дела у дизельной версии. С мотором OM603 D35A, развивающим всего 150 л.с., но обладавшим крутящим моментом в 310 Нм при 2000 об/мин, автомобиль показывал довольно посредственные результаты — 12,9 секунды до сотни. И хотя дизельная версия могла похвастаться большим моментом, по динамике она едва ли могла конкурировать даже с простыми карбюраторными моделями вроде «девятки».

Самый открытый и кустарный: кабриолет

Тюнинг-ателье всегда были местом, где рождаются самые безумные идеи, и Lumano в этом плане не стал исключением. Взяв за основу купе С140, они создали не просто модификацию, а настоящую экстравагантную версию — кабриолет. Казалось бы, для четырёхдверного седана идея «снести крышу» была бы нереальной: как сохранить жесткость кузова, учитывая все сложности, связанные с конверсией цельнометаллического седана в открытое авто? Но для жителей ОАЭ, привыкших к роскоши и экстравагантности, такие вопросы не стояли на первом месте. Результат — настоящая архитектурная смелость, которая в какой-то момент выглядит как воплощение фантазий султана Брунея.

Детали модификации остались загадкой, а вот вопрос о том, как такая конструкция влияет на жесткость кузова, остается открытым.

Самый величественный и просто единственный: ландо для Папы Римского

Самым уникальным S-классом, безусловно, нельзя назвать ни 7,3-литровый Brabus, ни универсал T-Modell, ни даже новейший рестомод от RENNtech. Настоящая эксклюзивность принадлежит «Папамобилю», созданному Mercedes-Benz в единственном экземпляре для Ватикана в марте 1997 года. Этот автомобиль стал настоящим символом, выполненным на базе рестайлингового S600.

Особенность в том, что конструкция кузова была изменена специально для нужд Папы Римского: передняя часть сохранила оригинальный фрагмент крыши, а вот за центральной стойкой кузов стал открытым. Задние двери при этом остались с верхними рамками и остеклением, что придавало автомобилю некоторую защиту, но и элемент утонченной элегантности.

Самый аутентичный и сохранившийся: капсула времени S500 1993 года с пробегом 1958 км

Завершим на самой светлой и позитивной ноте: несмотря на то что многие из «сто сороковых» давно канули в лету из-за времени, аварий, покушений или вмешательства гаражных мастеров, один «пятисотый» по-настоящему повезло. До наших дней дожил уникальный экземпляр из первых S500 с потрясающим пробегом в 1958 км. Эта машина сохранила идеальный внешний вид и была выставлена на продажу в Москве за 4,8 миллиона рублей, а также появилась на немецких онлайн-площадках. Учитывая, что место её фактического нахождения было неизвестно, «музейный экспонат» словно был скрыт в лабиринте мировых рынков.

Дорестайлинговый седан черного цвета с серой «листвой» и оранжевыми передними поворотниками выглядит так, словно покинул конвейер вчера, а не в 1993 году. Это не просто автомобиль — это настоящая «капсула времени». В своё время новая версия с длинной базой стоила 145 000 немецких марок, а модель с коротким кузовом начиналась с 137 820 марок. Почти тридцать лет спустя ценность такого автомобиля измеряется не в дойчмарках или евро, а в истории, сохранённой в идеальном состоянии.

Вместо постскриптума:

Никакая другая машина не предлагала такой комфорт и подвеску для езды, и ни один другой автомобиль в этой категории не мог бы управляться с такой безопасностью и с такой маневренностью в одно и то же время. S-класс был гигантом, которого учили танцевать на пальцах ног.
Вольфганг Петерс
статья «Конец хорошего патриарха», журнал «Frankfurter Allgemeine Zeitung», 25 августа 1998 года
-18
А если Вы хотите быть в курсе последних автомобильных новинок, интересных историй и фактов, а так же практичных советов, обязательно подпишитесь на мой канал. Так же рекомендую ознакомиться с другим моим материалом 👇