Да, если следить за новостями, то складывается ощущение, что во всем мире стремительно отказываются от ДВС, развитые страны переходят на 100% электротягу, зеленую энергетику. Не просто отказ от производства, но и полный запрет ДВС желают ввести Сингапур, Норвегия, Великобритания, Бельгия и даже... Индия? Всего в этом списке 14 стран, и да, в такой атмосфере появляется ощущение неизбежного перехода на электротягу в будущем, но сегодня, в продолжение предыдущей статьи разнесу "электрички" в щепки, объясню, почему данный переход нецелесообразен, абсурден, технически невозможен, да и просто никогда не случится. Пристегните ремни, будет интересно.
Ценник
Да, конечно электрокары позиционируют себя дешевыми в обслуживании, относительно ДВС, часто это так, поскольку у электрокаров меньше узлов, нуждающихся в регулярном ТО. Свечи, масла, привода, ремни, цепи, насосы и некоторые другие. Но со временем аккумулятор электромобиля изнашивается, теряя изначальную емкость, что требует замены (а аккумулятор практически всегда стоит как половина автомобиля). Так что вопрос обслуживания электрокара отнюдь не дешевле, только вопрос в том, как распределены траты во времени эксплуатации.
Зарядка аккумулятора и запас хода
Технология быстрой зарядки хоть и является чудом-чудесным в повседневной эксплуатации, но только наивный не в курсе, насколько разрушительна эта технология для самой батареи.
Выбирая электрокар, вы всегда остаётесь привязаны к пунктам заправки, становитесь узником шнура. Ваша машина становится похожа на телефон.
Автомобиль - свобода, вы заправили полный бак и вольны ехать куда угодно, зная, что всего одна бензоколонка даст вам свободу ещё на пол тысячи километров.
Ну и конечно же стоит напомнить, что никакая электричка еще не подтвердила свои показатели в запасе хода. Сколько бы километров не рисовали машины на приборной панели, если на электричке наваливать и вести себя агрессивно, то запас хода может и вовсе уменьшатся вдвое, что конечно сильный минус. Вы никогда не сможете точно понимать, сколько вам осталось хода, никогда не сможете положиться на свой электрокар.
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРИЧИНА: человечеству не хватит ресурсов
Электрокар невозможно представить без аккумулятора. В них применяются такие редкоземельные металлы литий, кобальт, марганец и неодим. Каждый из металлов отвечает за определенные задачи в работе батареи. Количество циклов зарядки, емкость и т д.
Запасы этих металлов крайне скудны, для замены каждого автомобиля на планете. Например для полного перехода Великобритании на электрокары потребуется половина всей добываемой в год меди на всей Земле. И это в стране всего 31.5 млн автомобилей. А на земле их более 1 миллиарда.
Иронично... Впрочем об этом уже предупреждают автопроизводителей горнодобывающие компании.
В прочем, повсеместное распространение электромобилей немедленно приведет к безумному росту цен на электроэнергию. Если говорить коротко, то по подсчетам аналитиков, полный переход на электромобили просчитать невозможно, однако прогнозируют к 2050 году повышение потребления электроэнергии на 3000 тераватт-часов. (Евросоюз сегодня потребляет в целом в своей жизнедеятельности столько же)
Плюшка в духе бесплатного топлива для электрокара - временная акция, которая рано или поздно закончится. Обслуживать авши автомобили бесплатно никто не будет, это должно быть очевидно.
ЭКОЛОГИЯ И ПРОЧИЕ СКАЗКИ. Как, где и когда нас обманули с электромобилями?
Китай плотно пересаживается на электрички. Да, факт, BYD продает больше всех машин на планете. Да, факт, Китай лидер и владеет 95% отрасли возобновляемой энергии. Конечно факт, но вы взгляните на диаграмму источников энергии в Китае за 2022/23 годы:
В столь "электрокарном" Китае жгут уголь не стесняясь, загрязняя все вокруг. Рассказывать как отходы АЭС, ветряков мешают жить экологии, как создание солнечных панелей вредит миру. Все это в 2025 году - чесать языком, все это отлично известно,
Не существует БИЗНЕС-МОДЕЛИ и глобальная торговля
Ну и конечно же передайте любителям электричек, что СМИ врут. Постоянно пишут, что государства оказывают меры поддержки в отношении электрокаров, а вот о противоположностях пишут меньше, но это не значит, что все страны вокруг поддерживают электрокары.
Очевидно, что существуют государства, которым переход на электротягу невыгоден. Самый банальный пример - Россия. Этот переход, как экспортеру нефти и газа, а также как стране с полным циклом переработки нефти, слишком невыгоден.
А еще внешне-политический фактор: США и другие страны Запада и их нежелание уступать ведущие позиции Китаю (хотя это уже происходит). Около 70% запасов редкоземельных металлов, без которых не существует ни зеленой энергетики, ни электрокаров, принадлежат Поднебесной. Торговая война этих двух гигантов напрямую влиет на судьбу электрокаров, потому нет никакой гарантии, что будущее электричек в надежных руках.
А без надежного будущего заработка может и не быть. Причем тут заработок? Все просто: мотивация любой компании создавать электрокары - деньги. Если кто-то не сможет зарабатывать на этом, концепция быстро умрет. А учитывая текущие дела в мире, процесс уже начинается. Все мировые бренды стабильно сталкиваются с трудностями в этой отрасли, и постепенно один за другим, бренды признают провалы своих идей.
Электрокары - не закономерная необходимость. Они не появились, как следствие нужд человечества, как когда-то машина на ДВС заменила природный транспорт. Электрички - авантюра задуманная одними энтузиастами, подхваченная другими энтузиастами, разрекламированная третьими и продаваемая четвертыми. У бизнеса, который возник не по естественным причинам, который ищет обогащения в кратчайшие сроки НЕТ БУДУЩЕГО. Электрокары бесславно уйдут из этого мира, также быстро как и ворвались в него.