Чтобы снискать народную любовь, необязательно быть надежным автомобилем. Можно обойтись низкой ценой, хорошей ремонтопригодностью, дешевыми запчастями — и вот о тебе уже штампуют мемы, слагают песни и мифы. Какие из них правда, разбираем на примере Лады Приоры 2016 года выпуска от одного владельца с пробегом 75 000 км.
Где коррозия?Спросите вы господа у нашей ласточки
У данной Приоры, судя по результатам недавней инспекции кузова, коррозии нет — ни явной, ни скрытой. С чего такое везение? С момента покупки и до прошлого года Lada провела в райских условиях Красноярска, где не гниют даже «Волги». К сожалению для нее, теперь Priora проживает в Санкт-Петербурге, а тут ржавеет все. Так что кузов Лады скоро ждет тотальный антикор, включая все скрытые полости, пороги и арки, плюс установка жидких локеров.
Все эти процедуры далеко не лишние, потому что коррозия на кузове Приоры появляется легко и быстро. Металл кузова тонкий, качество окраса довольно посредственное, антикоррозийная защита — соответствующая. Малейший скол нужно сразу ликвидировать. Чаще всего ржавчина поражает кромки колесных арок (как передних, так и задних), места крепления подкрылков и низ дверей. В зоне риска крыша — ближе к лобовому стеклу, а также капот возле форсунок омывателя. Без должной обработки ржавчина начнет лезть из-под пластиковых порогов. В запущенных случаях можно получить сгнивший бензобак и лопнувшую пополам заднюю балку. Нужно регулярно проверять багажник. Из-за влаги, которая скапливается в нише для запасного колеса, можно получить много проблем. Все это характерно для любой Приоры, будь то седан, хэтчбек, универсал или редкая «трехдверка», которую собирали на мощностях ОПП ВАЗа.
Прочие проблемы кузова у нашей любимой Lada priora
Полно у кузова Приоры и других проблем. С учетом посредственного качества сборки это совсем неудивительно. Найти у Лады ровные зазоры между кузовными деталями не всегда возможно.
Часто потеют фары. Методов борьбы с этой напастью великое множество. Фары чистят, ставят дополнительные уплотнители и даже кладут внутрь плафона силикагель, который вытягивает лишнюю влагу. Самый распространенный способ — проклеить фару новым герметиком или клеем. Именно это недавно сделал владелец данной Приоры. Для лечения запотевания правой фары был использован двухкомпонентный эпоксидный клей. Пока помогло, но время покажет эффективность этой процедуры. Иногда единственно верный рецепт в данной ситуации — купить новую фару и забыть о проблеме. Если повезет, то на пару лет.
Другая кузовная проблема Приоры — хлипкие бамперы. Они сделаны из довольно тонкого и хрупкого пластика, который легко дает трещину при небольших ударах. Еще одна беда — качество окраса. Краска на вазовских пластиковых деталях зачастую положена без всякого грунта и легко облазит от пескоструя. Особенно это касается переднего бампера. У данной Приоры стоит уже третий за ее жизнь передний бампер. Деталь была куплена окрашенной за 2000 рублей, качество соответствующее, хватило на год. Лучше покупать неокрашенную деталь и красить у профессионалов.
«Сердечные» болезни
На Приору устанавливалось несколько вариантов двигателей. В основном это рядные «четверки» объемом 1,6 л на восемь и 16 клапанов. Редкие версии с 1,8-литровым 128-м двигателем мощностью 123 л.с. производились на мощностях ЗАО «Супер-Авто».
Самыми слабыми из возможных двигателей являются родственные 8-клапанные моторы ВАЗ-21114 (81 л.с.) и ВАЗ-21116 (87 л.с.). Оба базируются на хорошо известном «восьмерочном» моторе и отличаются друг от друга конструкцией поршневой и блоком цилиндров. Периодически им требуется регулировка зазоров клапанов. Серьезный недостаток 116-го двигателя в том, что при обрыве ремня ГРМ у него гнет клапаны. Эту проблему решили только в 2018 году, когда внедрили поршни новой конструкции.
Хватает с этими моторами и других хлопот. Нередко возникают течи масла через уплотнение клапанной крышки. Много проблем с плавающими оборотами. Причина может быть в регуляторе холостого хода или в датчике положения дроссельной заслонки.
Дальнейшее развитие все той же проверенной конструкции — 16-клапанные моторы ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.), которые получили облегченную поршневую. Одно из основных отличий между ними — это отсутствие у 127-го мотора ДМРВ. Вместо него устанавливаются ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Это избавляет данный двигатель от проблем с плавающими оборотами. Но загиб клапанов никуда не делся. Решение — поставить так называемые «безвтыковые» поршни, которые имеют проточки под клапаны в верхней части, из-за чего они не «втыкаются» в клапаны. Но даже если удалось избежать встречи поршней с клапанами, то ближе к 300 000 км неминуемо придется вскрывать мотор хотя бы для замены изношенных поршней и закоксовавшихся колец.
Полно с «16-клапанниками» и других неприятностей. Они часто троят из-за проблем с форсунками, свечами или катушками зажигания. В худшем варианте все дело в прогоревшем клапане. Есть проблема со стуком гидрокомпенсаторов, но могут стучать также шатунные и коренные подшипники либо сами поршни.
Несмотря на это, моторы Приоры отличаются неплохим по нынешним меркам ресурсом. На практике они ходят по 250 000–300 000 км и даже больше, если речь о 8-клапанных моторах. Обилие неисправностей, среди которых в том числе и прогрессирующий после 100 000–150 000 км «масложор», в них сочетается с простотой, отличной ремонтопригодностью и повсеместной доступностью запчастей.
Под капотом этой Приоры скрыт 127-й мотор. Обслуживается он, как и весь автомобиль, каждые 7500 км. Так повелось сразу же после покупки. Оригинальные свечи на всякий случай были заменены уже на пробеге в 15 000 км. В качестве масла используется только синтетика от Liqui Moly. От этой же фирмы и другая моторная химия — промывка от масляного шлама и средство для устранения стука гидрокомпенсаторов. Последнее средство реально помогает
С самим мотором за 75 000 км проблем не было. Он не троит и заводится в любой мороз. Тем не менее небольшой ремонт двигатель уже перенес. Примерно на 50 000 км стала повышаться температура двигателя — все из-за поломки водяного насоса. Помпу владелец заменил на оригинальную вазовскую, дополнительно посадив ее на герметик. Заодно был заменен ремень ГРМ вместе со всеми роликами. Запчасти брали фирмы Gates. Также установили «безвтыковые» поршни. С учетом того, что все делалось своими руками, ремонт обошелся в 25 000 рублей.
Ребят информацию взял с Дрома,у парня хорошая ухоженная,красивая Приора,парень вообще молодец что ухаживает за своим автомобилем
Я сам являюсь владельцем нашей Lada Priora и с этой информацией полностью согласен на все 100%
Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/lada-priora-86014.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал