Этот проект ждали со времен СССР, обсуждали на высшем уровне и откладывали десятилетиями. Теперь власти обещают: строительство третьего моста через Волгу в Ярославле стартует в 2025 году. Его стоимость превысит 65 млрд рублей, причем половина суммы уйдет на возведение самого мостового перехода. Но верят ли в это жители, которым уже много лет обещают новую транспортную артерию?
Почему третий мост так важен?
Сейчас городские мосты перегружены, а пробки в часы пик превращаются в настоящее испытание для автомобилистов. Новый мост должен соединить Заволжский и Фрунзенский районы, разгрузить старый Октябрьский мост и улучшить логистику в городе. Проект представляет собой часть масштабной транспортной развязки, которую включили в Генплан еще в 1970-х.
О строительстве этой дороги впервые заговорили при СССР, а в 2010 году появился готовый проект. Тогда власти обещали, что трассу введут в эксплуатацию к 2014 году. Но не случилось. Документы устарели, и процесс снова застопорился. Ситуация сдвинулась с мертвой точки только после встречи губернатора Михаила Евраева с Владимиром Путиным в 2022 году. Президент дал поручение выделить деньги, и теперь проект снова на повестке дня.
Что именно будут строить?
Строительство пройдет в несколько этапов, ключевой из которых — возведение мостового перехода. Длина нового четырехполосного моста составит 1,3 км, а вся дорога, соединяющая районы, протянется на 10,5 км. Вдоль трассы появится семь развязок, что значительно улучшит движение.
Евгений Адамов, руководитель филиала «Байкал-Сервис ТК» в Ярославле:
"Как человек с 35-летним стажем вождения могу сказать: без третьего моста Ярославлю не обойтись. Он существенно разгрузит Октябрьский мост и центр города. Еще 40 лет назад говорили, что он нужен, но до сих пор его нет. Юбилейный мост помог уменьшить нагрузку на старый мост, особенно для транзитного транспорта. С третьим мостом эффект будет еще более ощутимым."
Не все рады строительству
Как это часто бывает, не все местные жители поддерживают проект. Дело в том, что строительство предполагает изъятие 144 земельных участков, что вызывает недовольство собственников. Кроме того, трасса пройдет вплотную к жилым домам, что увеличит шумовую нагрузку. Власти обещают компенсировать неудобства, устанавливая шумозащитные экраны и меняя окна в пострадавших квартирах.
Будет ли мост или это снова обещания?
Проект выглядит внушительно, и если он действительно реализуется, Ярославль получит критически важную транспортную развязку. Но жители города уже привыкли к обещаниям. Старт работ намечен на 2025 год. Удастся ли власти выполнить этот план или проект снова отправят в долгий ящик?