Avowed уже с момента анонса в 2020 году вызывала массу вопросов. RPG во вселенной нишевой Pillars of Eternity? Фэнтези от первого лица? Без Джоша Сойера, директора New Vegas и автора PoE? Ответов пришлось ждать почти пять лет.
Новая игра студии Obsidian Entertainment получилась нормальной, даже хорошей в некоторых аспектах. Но в мире, в котором существует Baldur's Gate 3, Kingdom Come: Deliverance 2 и даже Skyrim, этого все-таки мало.
Релизный трейлер Avowed
Поехал имперский эмиссар с чумой разбираться
Завязка Avowed более-менее была известна до релиза. Главной герой — имперский эмиссар и один из последних богоподобных. По поручению императора Аэдиры он отправляется в Живые земли, чтобы остановить распространение Бича грез — загадочной чумы, поглощающей все живое и стремительно наступающей к густонаселенным городам. Болеющие недугом существа выделяются грибными наростами по всему телу и будто бы сонным поведением.
Добираясь до места, главный герой сразу сталкивается с чумой, а также сотней других проблем местных жителей. С которыми, очевидно, тоже придется разбираться нам.
Еще одна проблема Живых земель — повстанцы. Жители местного городка Парадис не хотят, чтобы империя насаждала им свои порядки, поэтому в знак протеста в первый час игры убивают главного героя стрелой в пузо (не спойлер!).
Пытаясь разобраться с чумой и сопротивлением, Богоподобный также вступает в таинственную связь с островом и начинает познавать себя. На ухо герою постоянно шепчет непонятный голос: причем как в моменты бодрствования, так и сна.
Завязка сюжета и происходящие в Avowed события не вызывают абсолютно никаких эмоций. Мы уже сто раз видели сюжеты и про избранного, который должен спасти всех, и про борьбу империи с простым людом. Стандартный набор фэнтези-RPG.
Лепим богоподобного
Начинается Avowed, как и подобает ролевой игре, с редактора персонажа. Предельно ожидаемая подборка доступных опций: выбираем лицо, черты, телосложение, биографию и начальные характеристики.
Здесь же мы сталкиваемся с первыми упрощениями, которых от Obsidian ждешь в последнюю очередь. Например, выбранная биография влияет только на стартовое оружие и реплики в диалогах. Никаких отрицательных аспектов вам не накинут.
Начальные характеристики определяют количество наносимого урона, переносимый вес и многое другое. Кроме того, эти очки определяют набор реплик в диалогах. А вот разговорные опции, соответствующие вашей биографии, доступны всегда.
Поначалу реплики, привязанные к характеристикам героя, активны все время. Минимальный порог — две единицы, а игрок начинает RPG с двумя очками по всем аспектам. Но тут игра слегка обманывает, поскольку затем потолок растет, и уже не всегда получится выбрать реплику, связанную, например, с решительностью или телосложением. Правда, это мало на что влияет, но об этом чуть позже.
Что касается прокачки, то Obsidian и здесь не стала все усложнять. Авторы позволяют игрокам Avowed использовать любое оружие и умение — как таковых классов в RPG нет. Хотите бегать с мечом и щитом? Пожалуйста! С гримуаром и волшебной палочкой, как Гарри Поттер? Тоже не запрещается. Более того, в Avowed даже завезли огнестрельное оружие, которое можно комбинировать как с магией, так и с мечом.
Раскачивать героя в Avowed также можно как угодно. Можно вкладывать очки в умения бойца, волшебника, следопыта и других. Здесь встречаются как активные навыки, так и пассивные. Никто не мешает качать одновременно все, а при желании можно вообще сбросить все до нуля и начать заново.
Боевая система — лучшая часть Avowed
Как мы уже упоминали, в Avowed дают широкий простор в комбинировании оружия и умений. Это привело к тому, что в новой игре Obsidian Entertainment чуть ли не лучшая боевая система в жанре. Ощущение, что авторы скрестили Immortals of Aveum и Titanfall.
Во-первых, Avowed очень здорово ощущается. Авторы круто поработали над системой передвижений. В RPG есть легкий паркур, рывки, а также подкаты. В бою это позволяет быстро передвигаться и уничтожать врагов за секунды.
Во-вторых, оружие хорошо анимированно и приятно чувствуется. Будь то меч, топор, копье или волшебная палочка с книгой заклинаний. Герой лихо машет руками, а атаки сопровождаются сочными визуальными эффектами огня, льда и тока.
Кроме того, в Avowed не забыли про блоки и парирования. Правда, во втором случае для этого придется прокачать конкретный навык. В этом смысле многое «порезали» — некоторые базовые умения доступны не сразу.
Ролевая игра для всех
Фанатов RPG наверняка больше всего волнует, как в Avowed обстоят дела с диалогами, компаньонами и отыгрышем. Сразу скажем: здесь Obsidian, пожалуй, упростила механики как никогда. Уровня New Vegas и той же The Outer Worlds ждать не стоит.
По теме:
Больших объемов текста в разговорах больше нет. Да, реплик много, особенно с учетом выбранной биографии героя и опций, привязанных к конкретной характеристике персонажа. Да, тонально предложения различаются, но собеседнику по большей части плевать. Зачастую NPC просто игнорируют ваши слова.
Кроме того, очень мало ситуаций, когда решить спор получается мирным путем. Скажем больше: не всегда такая возможность вообще предоставляется авторами. В этом плане Avowed похожа на игры Bethesda.
Что касается сценария, то диалоги написаны нормально. Кринжа, в отличие от Dragon Age: The Veilguard, не вызывают, и поданы вполне себе хорошо. Фирменное мастерство Obsidian тут заметить легко, хотя нарратива уровня Pillars of Eternity все-таки ждать не стоит.
Отыгрыш примерно на том же уровне. Прямо вот делать, что хочется, в Avowed не дадут. Мир не слишком живой и недостаточно реактивный: атаковать случайного стражника или убить важного NPC — нельзя. В этом смысле Obsidian сделала шаг назад даже по сравнению со Skyrim.
А вот компаньоны получились неплохими. В начале вас встречает Кай — представитель расы Раутай. Его, к слову, озвучил Брэндон Кинер, подаривший свой голос Гаррусу Вакариану в Mass Effect. Поначалу эти знакомые ноты даже вводят в ступор.
Позднее игрок повстречает гнома Мариуса, девушку-аниманта Гиатту и волшебницу Ятцли. Но брать с собой на вылазки можно только двух компаньонов. Их также можно прокачивать, в бою давать приказы, но менять снаряжение уже нельзя.
Общаться с напарниками в Avowed при этом позволяют только в лагере. Здесь также можно сварить суп в котелке, улучшить снаряжение, разобрать схрон, поставить найденные тотемы с баффами и отдохнуть.
Что с квестами и миром?
Возможно, тут будет максимально субъективное мнение об Avowed, поскольку у всех свой эталон основных и побочных заданий. В случае с игрой Obsidian, как и до этого, все стандартно. Есть охота за головами, задания «подай-принеси», привычные для жанра расследования и ерунда в духе «найди пропавшего картографа».
Примечательными нам показались квесты с помощью беженцам из Аэдиры и поиск экспедиции. В первом случае супружеская пара просит помочь покинуть Живые земли — дело, казалось бы, плевое, но затем всплывают мрачные подробности.
Поиски экспедиционного отряда тоже начинались стандартно. Но по ходу расследования все оказалось сложнее: с непредсказуемым и увлекательным погружением в лор игры.
Кроме того, в Avowed подвезли поиск сокровищ. Вы можете узнать о спрятанном кладе, купив карту у торговца, или случайно услышать о секрете в таверне. На радаре вам точку не покажут: придется думать головой, читать описания и искать все самостоятельно.
Действительно круто в Avowed сделали мир и его исследование. Начнем с того, что игра Obsidian очень красивая. Unreal Engine 5 выдает очень сочную картинку, хотя есть некоторые проблемы с оптимизацией: падения FPS встречаются даже на Xbox.
В изучении локаций и поиске секретов Obsidian, пожалуй, догнала Skyrim. Всегда есть местечко, куда можно пролезть и найти сундук с материалами, доспехами и оружием. Если не сундук, то мини-историю с какими-нибудь расхитителями могил, книжку или записку.
Стоит ли внимания Avowed?
Мы почти не упоминали недостатки Avowed. Честно говоря, в привычном смысле их не так уж много: неровная производительность, повторяющиеся лица NPC, не слишком интерактивный мир и общее ощущение дешевизны. Бюджет у игры явно был не очень большой, поэтому экономия средств понятна.
Но на эти минусы можно закрыть глаза: насколько они существенные, решать придется игроку. Главная проблема Avowed, как нам кажется, в отсутствии своего «лица» и какой-то выделяющейся черты на фоне других игр жанра. Играть приятно, но не более того.
А вот слабый отыгрыш простить сложнее. В этом плане игра ближе к action-RPG, чем к классическим ролевым играм с их возможностью решать проблемы разными способами. Насколько это критично — решать, опять же, игроку.
Почти все, что есть в Avowed, в той или иной мере есть в Skyrim, Baldur's Gate 3, Kingdom Come: Deliverance 2 и в той же Pillars of Eternity. Все бросать и бежать играть в новую игру Obsidian только ради классной боевки или красивой графики мы бы, пожалуй, не стали. Хотя надо признать, что не так уж часто авторы RPG уделяют сражениям столько внимания.
Оценка: 7,5/10