Дорогие читатели, добрый день! Расскажу я вам сегодня некоторые тонкости написания диктантов по сольфеджио. Итак, допустим, играет вам преподаватель диктант. А у вас абсолютного слуха нет. Как же быть в таком случае? Постарайтесь определить тональность и тонику настолько точно, насколько можете. Если затрудняетесь услышать, ми-бемоль мажор или ми-мажор звучит, к примеру, то представьте себе тогда весь диктант в образном виде, определите его некоторую "слуховую окраску" и исходя из этого, поставьте те знаки, которые имеются в этой тональности. Обычно так помогает, проверено на неабсолютниках. Ритмическая структура диктанта - следующая ступень работы, не менее важная. Определите размер, ориентируюсь на сильные доли. Если размер переменный, (крайне редко встречается в школьном курсе), то постарайтесь определить, где точно меняется размер и на какой размер он меняется. Исполнителям, играющим на инструментах, это тоже поможет. Постарайтесь прохлопать или простучать ритмическую состааляющ