Найти в Дзене
YHHY

Иммерсивный спектакль «Мафия»

Попадая в пространство спектакля, сразу ощущаешь, как стирается грань между зрителем и участником. Дом мафиози Мичелли Кальто, воссозданный с детализированными декорациями, погрузил в атмосферу 1930-х годов — эпоху роскоши, заговоров и скрытых страстей. Мне предложили выбрать роль: игрок за столом, наблюдатель или «детектив», исследующий локации. Я решил искать улики самостоятельно, что добавило азарта. Взаимодействие с актерами стало ключевым впечатлением. Эльвира Мустафина в роли Габриэллы Панчини — куртизанки с трагической судьбой — мастерски балансировала между обаянием и надрывом. Ее монолог о потерянной любви, произнесенный вполголоса у камина, заставил забыть, что это постановка. Рэнат Зиннатов (он же режиссёр) в образе Бруно Силони — харизматичный мафиози, чьи диалоги с «гостями» были наполнены скрытыми угрозами и иронией. Особенно запомнился момент, когда он неожиданно вручил мне конверт с «компроматом» на одного из персонажей, предложив выбрать сторону в конфликте. Сюжетные л
   Фото: Иммерсивный спектакль «Мафия»
Фото: Иммерсивный спектакль «Мафия»

Попадая в пространство спектакля, сразу ощущаешь, как стирается грань между зрителем и участником. Дом мафиози Мичелли Кальто, воссозданный с детализированными декорациями, погрузил в атмосферу 1930-х годов — эпоху роскоши, заговоров и скрытых страстей. Мне предложили выбрать роль: игрок за столом, наблюдатель или «детектив», исследующий локации. Я решил искать улики самостоятельно, что добавило азарта.

Взаимодействие с актерами стало ключевым впечатлением. Эльвира Мустафина в роли Габриэллы Панчини — куртизанки с трагической судьбой — мастерски балансировала между обаянием и надрывом. Ее монолог о потерянной любви, произнесенный вполголоса у камина, заставил забыть, что это постановка. Рэнат Зиннатов (он же режиссёр) в образе Бруно Силони — харизматичный мафиози, чьи диалоги с «гостями» были наполнены скрытыми угрозами и иронией. Особенно запомнился момент, когда он неожиданно вручил мне конверт с «компроматом» на одного из персонажей, предложив выбрать сторону в конфликте.

Сюжетные линии переплетались так, что даже наблюдатели не оставались в стороне. Любовная интрига между дочерью Кальто и молодым детективом, борьба за влияние между семьями, внезапные предательства — всё это раскрывалось через диалоги с актерами и находки вроде писем или оружия, спрятанного в книжных шкафах4. Костюмы (бархатные платья, костюмы-тройки) и джазовый саундтрек усиливали погружение.

Из отзывов зрителей: многие, как и я, отметили, что «атмосфера с первых минут затягивает, как в хорошем детективе». Некоторых смутило отсутствие четких инструкций — приходилось импровизировать, но это лишь добавляло аутентичности.

Советы будущим гостям:

  • Выбирайте удобную обувь — придется много ходить;
  • Не бойтесь задавать вопросы актерам — они ловко вплетают ответы в сюжет;
  • Если берете роль «детектива», приходите заранее, чтобы изучить план дома.

Спектакль оставил двойственное чувство: с одной стороны, восторг от нестандартного формата, с другой — легкое разочарование, что не все сюжетные ветки удалось раскрыть за один вечер. Но именно это подталкивает вернуться снова, чтобы увидеть альтернативные финалы и роли, которые остались «за кадром».

После спектакля многие, включая меня, долго обсуждали детали в фойе — кажется, «Мафия» сплачивает не хуже, чем классическая игра, но с куда большим драматическим накалом.

Оригинал статьи: Иммерсивный спектакль «Мафия»