- Данная статья - это впечатление о состоянии медицинского обслуживания в том виде, как оно доходит до гражданина
- Трехмесячный курс оказался совершенно бесполезным
- Сарафанное радио иногда бывает очень полезно
- "Что я вам могу сказать, если у вас нет главного"
- Хирурги разрушали мне здоровье, чтобы скрыть тот факт, что в поликлинике нерабочие аппараты МРТ
- Высококвалифицированные врачи у нас есть. Их надо искать и находить
- Если человек одевает белый халат, то он не становится автоматически доктором
Данная статья - это впечатление о состоянии медицинского обслуживания в том виде, как оно доходит до гражданина. А также попытка дать ответ на вопрос, что делать простому человеку, если ему остро понадобилась медицинская помощь.
Летом 2020 года, после падения с 4-х метровой высоты, я сильно повредил ступню и левое плечо. После посещения травмпункта, и спустя месяц, ступня постепенно пришла в норму. Но боль в левом плече только возрастала день ото дня. Дошло до того, что я просыпался ночью от жгучей боли в плече, если во сне переворачивался на левый бок. Конечно, я не ждал чудесного избавления от боли и недуга. Надо было действовать. Районная поликлиника –это первый пункт, куда направляются большинство граждан. Участковый врач направил меня к хирургу. Осмотр, постукивание, краткий рассказ о произошедшем. И вот я покидаю кабинет со списком таблеток и мазей для лечения. Когда все таблетки были выпиты, и все мази втерты в плечо я не ощутил никакого облегчения. Месячный курс оказался совершенно бесполезным. Я записался к другому хирургу, в надежде, что мне окажут действенную помощь.
После осмотра мне предложили новый лечебный курс. Опять таблетки и мази. Через полтора месяца предписанного лечения не последовало никаких изменений. Впрочем, изменения были, мне становилось всё хуже. Плечо в состоянии покоя ныло постоянно. А стоило случайно опереться на него, как возникала жгучая боль. И тогда я подумал, а что дальше? Опять осмотр, опять таблетки?
Помните, как персонаж из «Родственных душ» О`Генри рассказывает, как он лечился от ревматизма с помощью змеиного жира? «Если всех гремучих змей, которых я обезжирил, вытянуть цепочкой, так она восемь раз достанет от земли до Сатурна, а уж греметь будет так, что заткнут уши в Вальпараисо».
Так же и у меня. Если бы я выложил на стол все таблетки и все мази, что израсходовал на псевдолечение, то образовалась бы гора.
Не помню кто мне посоветовал обратиться в Московский центр реабилитации, восстановительной и спортивной медицины им С.И. Спасокукоцкого. Но я решил воспользоваться советом. Сарафанное радио иногда бывает очень полезно. И вот в филиале №1, на Земляном Валу, заплатив за первичный прием, я предстал перед очень сердитым, седым врачом. Он молча выслушал мой рассказ.
-А МРТ вы делали?
-Нет.
-Что же я вам могу сказать, если у вас нет главного.
Это был ледяной душ. Несколько месяцев меня лечили вслепую. Мои внутренние органы подвергли химической атаке, мой желудок и так не совсем здоровый довели до еще худшего состояния. Мое плечо болело все сильнее. А время для лечения уходило впустую. Как такое может быть?
В итоге врач выписал мне направление на МРТ и добавил: вы можете сделать МРТ в коммерческом центре за деньги, а можете в районной поликлинике бесплатно.
Понадобились значительные усилия, что бы мне сделали МРТ в районной поликлинике. Помните, как озаглавлена статья? «Медицина – это крепость, которую надо взять». В очередной раз я убедился в этом выводе. Мне сделали МРТ потому, что я добился этого. Результат обследования показал, что мои сухожилия в плече разорваны. Почему хирурги и первый, и второй не сделали очевидного? Почему не дали направление на эту, казалось бы, уже отработанную опытом процедуру?
Заведующий отделом МРТ пояснил мне, что из трех аппаратов МРТ работает только один. И тот на последнем издыхании. Нет катушек, которые обеспечивают работу прибора. «А каждая катушка стоит пять миллионов рублей. А денег нет».
Невольно вспомнился рассказ Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Там пожарники не тушили пожар, а напротив приезжали, чтобы сжечь дом. Так и хирурги разрушали мне здоровье, чтобы скрыть тот факт, что в поликлинике нерабочие аппараты МРТ. Почему они не признались в этом, не дали мне направление на коммерческое обследование? Не понимали? Не знали? Думаю, ответ очевиден. Сотрудники поликлиники скрывали факт о неработающем оборудовании не по своей инициативе. А может действовали по принципу-авось поможет? И чтобы они делали дальше, если бы я не обратился в платный медицинский центр? Предложили делать уколы? Как это можно назвать?
Несколько месяцев меня водили за нос. Несколько лишних месяцев тяжелого недуга. Не жизнь, а мучение. Что же дальше? Надо было получать направление на операцию. Опять проблема. Только после посещения заместителя главного врача, заведующая отделением выписала направление в ГКБ им. В.В.Виноградова.
Вероятно, мне повезло, что я попал на прием к травматологу-ортопеду Алексею Вячеславовичу Зинченко. Через пару месяцев, после получения квот по ОМС, он провел операцию по сшиванию сухожилий. Операция была проведена методом артроскопической пластики , то есть без разрезов. И продолжалась несколько часов, под общим наркозом. Спасибо доктору!
Через пару дней я был дома. А через месяц боль практически исчезла. Через год я действовал левой рукой, как и правой.
Подводя итог, отмечу следующее: высококвалифицированные врачи у нас есть. Их надо искать и находить. Если вам не повезло, и вы попали к человеку малоквалифицированному, не надо отчаиваться. Надо забыть о нем и искать доктора, который вам поможет. Часто к ним надо пробиваться через бюрократические преграды. Конечно, иногда квалифицированные врачи бывают недоступны по причине высокой стоимости. Но надо искать другие возможности. Медицина не ваша служанка, это скорее, огромная бюрократическая машина. И если вы хотите лечиться, составьте план действий, наберитесь терпения, и вперед на взятие крепости!
P.S. Цель статьи в том, чтобы поделиться впечатлениями и выводами. И предупредить: не доверяйте слепую людям в белых халатах. Потому что, если человек надевает белый халат, то он не становится автоматически доктором.